ПОДЕЛИТЬСЯ
24 февраля 2010 | 15:48
Ученые выяснили причину аварии на Большом адронном коллайдере
Итальянский физик Лучио Росси (Lucio Rossi), проанализировав факторы, которые привели к аварии на Большом адронном коллайдере (БАК), пришел к выводу, что основной причиной поломки стал человеческий фактор, сообщает Nature News. По мнению Росси, неправильная спайка электрических контактов рабочими привела к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. Во время ремонтных работ были выявлены неисправности в тысячах контактах. А датчики, сигнализирующие о перегреве контактов, были установлены только после аварии. Ученый отмечает, что еще одной причиной аварии стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. При различных температурах медь и сплав серебра с оловом имеют различную точку плавления. Это может привести к пробою при поломки каких-либо деталей. Руководивший строительными работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы Лин Эванс (Lyn Evans) заявил, что изначально рассматривалась идея замены серебряно-оловяного сплава. Но идея замены была отвергнута, так как другой сплав содержал свинец, представляющий опасность для здоровья рабочих. В ноябре прошлого года БАК был запущен после аварии, в результате которой в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. На максимальную мощность ускоритель частиц выйдет в 2013 году. После ремонта энергию каждого пучка протонов увеличат до 3,5 тераэлектронвольта, а энергия столкновений достигнет семи тераэлектронвольт.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Итальянский физик Лучио Росси (Lucio Rossi), проанализировав факторы, которые привели к аварии на Большом адронном коллайдере (БАК), пришел к выводу, что основной причиной поломки стал человеческий фактор, сообщает Nature News. По мнению Росси, неправильная спайка электрических контактов рабочими привела к появлению дугового разряда, который пробил стенку бака с жидким гелием. Во время ремонтных работ были выявлены неисправности в тысячах контактах. А датчики, сигнализирующие о перегреве контактов, были установлены только после аварии. Ученый отмечает, что еще одной причиной аварии стало использование сплава серебра и олова для соединения электрических кабелей с медными деталями. При различных температурах медь и сплав серебра с оловом имеют различную точку плавления. Это может привести к пробою при поломки каких-либо деталей. Руководивший строительными работами на БАК в период с 1994 по 2009 годы Лин Эванс (Lyn Evans) заявил, что изначально рассматривалась идея замены серебряно-оловяного сплава. Но идея замены была отвергнута, так как другой сплав содержал свинец, представляющий опасность для здоровья рабочих. В ноябре прошлого года БАК был запущен после аварии, в результате которой в тоннель ускорителя вылилось несколько тонн жидкого гелия. На максимальную мощность ускоритель частиц выйдет в 2013 году. После ремонта энергию каждого пучка протонов увеличат до 3,5 тераэлектронвольта, а энергия столкновений достигнет семи тераэлектронвольт.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также