Спокойствие, только спокойствие, или что делать, если опаздываешь на самолет

Новый год уже близко, а значит, и пора отдыха и путешествий не за горами. Многие уже приобрели заветный авиабилет и с нетерпением ждут часа вылета, мысленно собирая чемодан и обдумывая детали поездки. И наверняка многих из нас посещала параноидальная мысль: что будет, если я опоздаю? Опоздание на самолет - это, конечно, не самое приятное, что может случиться: проспали, пробки на дорогах, смена времени рейса, в общем, от этого форс-мажора никто не застрахован. Но, зная свои права и возможные способы решения проблемы, можно существенно сэкономить свои деньги и нервы. Совместно с сервисом по подбору дешевых авиабилетов Chocotravel мы подготовили рекомендации, что делать в случае, если вы опаздываете на самолет. 

1. Без паники! Если вы опаздываете на самолет, прежде всего не паникуйте и помните, что есть два основных пункта, которые нужно успеть: зарегистрироваться и пройти на посадку. Если вы все еще на пути в аэропорт, попробуйте зарегистрироваться онлайн. Сделать это можно с мобильного телефона. Конечно, онлайн-регистрация не дает гарантию, что вас будут ждать. Но она дает возможность провести меньше времени на стойке регистрации или подойти к устройству (если оно есть в аэропорту) и зачекинить багаж самостоятельно. Как правило, там нет очереди.

2. Звоните! Если времени совсем нет, то свяжитесь с представителем авиакомпании или с туристическим агентством, где приобретали авиабилет. Чем быстрее вы это сделаете, тем больше шансов будет перебронировать авиабилет на другой рейс или получить за него деньги обратно, правда, не в полном размере. Сейчас ваша задача - избежать, так называемой "no show" - неявки на рейс, за которую многие авиакомпании выставляют штраф. Формально неявка на рейс без предупреждения - это ситуация, когда пассажир не является на рейс до момента окончания регистрации и не уведомляет перевозчика об отказе от перевозки. И еще, если у вас билет стыковочный, при неявке на один из участков пути билет полностью аннулируется. Поэтому если успеть на самолет не получается никак, то лучше сделать все возможное, чтобы сохранить хотя бы обратный билет. 

3. Бегите! Когда опаздываешь на самолет, нужно действовать быстро. Если вы уже в здании аэропорта, то сообщайте в каждой очереди, что времени нет, просите у сотрудников пропустить вас вне очереди. Это нормальная практика. В некоторых аэропортах ходят сотрудники с табличками ближайшего рейса, чтобы ускорить проход для пассажиров этого рейса. И еще один вариант: обратитесь на специальную стойку для регистрации пассажиров, которые опаздывают. Возможно, вам повезет и авиабилет зарегистрируют. Учтите, что эта услуга бесплатна только для бизнес-класса, всем остальным придется платить. Такие стойки есть не во всех аэропортах, так что если вы ее не нашли - обратитесь непосредственно к представителю компании-перевозчика.

4. Посадка на рейс. Если у вас есть мнение, что вас будут персонально вызывать на посадку или будут ждать до взлета самолета, то знайте, что это не так. Самолет могут задержать на несколько минут, дожидаясь всех пассажиров. Но не больше: не рассчитывайте на получасовую задержку самолета, пока вы неспешно доедаете круассан в кофейне аэропорта. Посадка на рейс обычно заканчивается за 15 минут до вылета, помните это.

5. Если опоздали на посадку, подойдите к стойке авиакомпании, объясните ситуацию и просите обменять авиабилет. Тут, конечно, есть некоторые нюансы. Если ваш авиабилет акционный, придется покупать новый. Авиабилет экономкласса не всегда, но часто имеет возможность быть обменянным, но нужно будет выплатить штраф. В случае если ваш авиабилет бизнес-класса, вам без проблем выдадут новый на любой подходящий для вас ближайший рейс без каких-либо доплат. Также вы можете абсолютно бесплатно перебронировать авиабилет бизнес-класса на любую другую дату (смотрите условия тарифа авиабилета). Если же ваш авиабилет на маршрут с пересадками, к сожалению, следующие рейсы будут аннулированы, как и первый.

Когда можно вернуть деньги?

Обратите внимание, что за возвращенный авиабилет можно получить максимум 75 процентов компенсации и только в случае, если вы назовете достаточно вескую причину своего опоздания. Получить полную компенсацию можно, если в том, что вы не воспользовались билетом, виновата авиакомпания (изменения или нестыковки в расписании, задержка или отмена рейса). Также, если компания допустила ошибки в оформлении билета.

Авиаперевозчики практикуют индивидуальный подход к пассажирам, поэтому стоит пробовать вернуть деньги за неиспользованный билет.  У вас есть шанс на успешный возврат денег, если вы опоздали из-за:

- задержки стыковочного рейса;
- чрезвычайной ситуации в аэропорту или на дороге;
- долгого осмотра в аэропорту;
- болезни или смерти близкого родственника.

Мы же хотели бы пожелать вам больше путешествовать. Летайте чаще и дальше, но обязательно вникайте в правила и условия перед полетом.  

На Chocotravel.com вы найдете билет на любое направление по минимальной цене. Покупайте авиабилеты и участвуйте в бонусной программе. Получайте 5 000 бонусов за первую покупку билетов, по 1 проценту за каждую последующую покупку и экономьте на следующих путешествиях!


Рекламный материал