Туристическая страховка: нюансы, о которых нужно знать каждому

При любой поездке за границу перед туристом встает вопрос оформления медицинской страховки. А в некоторые страны и вовсе без страховки попасть не удастся.

Tengritravel совместно с сервисом по продаже дешевых билетов Chocotravel расскажет все о нюансах туристической страховки и о том, что нужно делать, если страховой случай все-таки произошел. 

Зачем нужна туристическая страховка

1. Для получения визы. Без страховки вам не дадут визу в Шенгенскую зону, в Болгарию, Румынию, Республику Кипр, Хорватию, Канаду, Новую Зеландию, Японию, некоторые страны Азии, Африки, Латинской Америки. Для получения нужного полиса уточните на сайте посольства страны требования к страховке. Так, для Шенгенской зоны минимальная сумма страхового покрытия составляет 30 тысяч евро. 

2. Для компенсации затрат на лечение. Когда вы отправляетесь за границу, предусмотреть, избежать всех случайностей не всегда получается. Это может быть смена климата, питание, плохие погодные условия, да и тот же скользкий пол может привести к тому, что вам придется обратиться за медицинской помощью. В основном медицинское обслуживание за границей платное и дорогостоящее. Обращение к врачу по поводу травмы или приступа аппендицита обойдется в солидную сумму. Чтобы не разориться, лучше заранее купить страховку. Если правильно ее выбрать, можно компенсировать значительную часть затрат.

3. Для возмещения ущерба. Страховка поможет компенсировать потерю багажа или возместить затраты на отпуск, в который так и не получилось поехать.

Виды страховок для выезда за границу

- Однократная медицинская страховка - как понятно из названия, оформляется на одну поездку.
- Бизнес-карта, или многократный медицинский страховой полис - распространяется на неограниченное количество поездок за границу, действует в течение года, удобна для тех, кто постоянно летает за рубеж.
- Страховка от невыезда - покрывает расходы, связанные с отменой поездки вследствие болезни, травмы, несчастного случая, отказа или задержки в выдаче визы, повреждения имущества и ряда других причин.
- Страхование багажа - такой полис покрывает расходы, связанные с утратой, порчей или задержкой багажа по прибытии.
- Страхование гражданской ответственности - покрывает расходы в случае порчи имущества или нанесения травм третьим лицам.

Какие пункты есть в страховом полисе

Страхование здоровья. Базовый вариант страховки подойдет тем, кто уверен в своем здоровье и опасается только форс-мажоров. Его также будет достаточно для получения визы. Базовая комплектация полиса включает в себя:

- вызов врача в случае болезни;
- амбулаторное лечение;
- пребывание и лечение в больнице;
- транспортировку к врачу или в больницу;
- медицинскую транспортировку из-за границы;
- возмещение расходов на лекарства по рецепту;
- возмещение расходов на телефонные переговоры с сервисным центром;
- репатриацию в случае смерти.
Иногда базовый пакет также может включать экстренную стоматологию на случай острой боли или травмы.

Кроме того, вы можете дополнить базовый тип страховки опциями. В зависимости от целей вашей поездки рекомендуем максимально расширить вашу страховку дополнительными опциями:

- страхование при занятиях активными видами спорта (горные лыжи, сноуборд, серфинг, трекинг и даже прогулки на лошадях);
- помощь при обострении хронических заболеваний;
- страхование при езде на мопеде или мотоцикле (необходимо иметь международные водительские права категории А и кататься в шлеме);
- страхование багажа и страхование от задержки рейса;
- страхование гражданской ответственности (в случае, если вы нанесете вред третьему лицу);
- страхование от невыезда (вдруг вы заболеете перед началом путешествия или вам не дадут визу - согласно страховке вам вернут все уже оплаченные бронирования).

Как получить выплаты по страховке

Если за границей все же наступил страховой случай, то все дальнейшие дела вы будете иметь не напрямую со страховой компанией, а с сервисным центром, который сотрудничает с вашей компанией. Контакты данного сервиса с номером полиса всегда должны в легкодоступном месте. Лучше всего сфотографировать на телефон.

Итак, первое, что вам нужно сделать, это позвонить в сервисный центр. Далее сотрудник данного сервиса организует все нужные мероприятия: в какой госпиталь обращаться, транспортировка и так далее.

Важно! Если возникает угроза жизни, то в первую очередь нужно звонить в службу спасения: полиция, скорая помощь и другие службы. Как только угроза миновала, тогда можно связываться с сервисным центром.

Также очень важный аспект: ни в коем случае не пытайтесь сделать что-либо самостоятельно. Чтобы в дальнейшем ваши расходы на лечение были покрыты, все ваши движения должны быть согласованы с ассистентом. Допустим, если в клинике вы примите какие-нибудь препараты, а ассистент посчитает, что их не нужно было принимать, то может последовать отказ в выплатах. Это тот случай, когда сервисный центр может оплатить все расходы на месте.

Если же оплата лечения на месте не представляется возможной. То в этом случае по возвращении домой вам нужно будет обратиться в свою страховую и приложить следующий список документов:

- страховой полис;
- заявление о том, что страховой случай наступил;
- медицинская карта с места лечения за границей;
- счета за транспорт;
- чеки;
- счета за мобильную связь и тому подобное.

Страховка для туристов позволяет обезопасить себя от траты времени, нервов и денег в чужой стране в случае получения травмы или болезни, потери багажа или документов, а также в других ситуациях, когда вам будет необходима помощь.

Покупая авиабилеты на сайте Chocotravel, вы можете получить страховку на время полета. Специалисты сервиса по поиску дешевых авиабилетов  готовы прийти на помощь 24/7 и проконсультировать по всем интересующим вопросам.


Материал подготовлен при поддержке Chocotravel.com