ПОДЕЛИТЬСЯ
25 декабря 2021 | 11:00
"Я стал наркоманом Африки". Казахстанец познакомился с племенами Эфиопии
Казахстанец Бахадыр Расулов работает инженером в Microsoft в Нидерландах и ведет блог о путешествиях. Не так давно казахстанец побывал в Африке и показал удивительные фото эфиопских племен. Он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz впечатлениями о своей поездке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Казахстанец Бахадыр Расулов работает инженером в Microsoft в Нидерландах и ведет блог о путешествиях. Не так давно казахстанец побывал в Африке и показал удивительные фото эфиопских племен. Он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz впечатлениями о своей поездке.
Как признается Бахадыр, поехать в Африку было его детской мечтой, поэтому как только представилась такая возможность, он ее осуществил.
Бахадыр говорит, что путешествовать начал буквально с рождения. Родился в ГДР, а после развала СССР они с родителями перебрались в Кентау. Мужчина признается, что его любимым предметом в школе была география.
"Я начал изучать географию, у меня была к ней любовь, участвовал в олимпиадах городских. Потом, соответственно, начал ездить куда-то, смотреть. И большой вклад внесла работа. У меня начали появляться поездки в разные страны, я ездил, адаптировался, выучил хорошо язык и дальше уже параллельно работе выбирал те направления, куда я не ездил. И уже туда отправлялся самостоятельно", - рассказывает казахстанец.
Его нынешнее место работы позволяет ему совмещать работу и путешествия. Конкретно в его графике всего 4 рабочих дня. "Один день образовательный, могу взять работу какую-то там же в Microsoft. В основном, это такие рамочные 4 дня. Именно то направление, в котором я нахожусь, очень гибкое – все зависит от того, как мой заказчик будет контактировать со мной. Я могу работать с 9 утра до 15, остальное время у меня свободное: с семьей проведу, куда-нибудь схожу, на тренировки. Либо бывает, могу поработать с 2 часов дня до 8 вечера", - отметил казахстанец. А в эту поездку, он даже успевал работать дистанционно.
Последние несколько постов в его Instagram полны колоритных фотографий африканских племен. С этноэкспедицией он успел посетить девять племен. С некоторыми из них они ночевали.
"Выбор страны был очевиден, я всегда хотел попасть в Эфиопию потому, что эта страна - одна из самых развитых в Африке. Кроме части, где племена находятся. И культурная ценность Эфиопии очень высокая в мире. Там очень много регионов, которые отличаются культурно, традиционно, много языковых групп. Эфиопия была номер один мечтой, и я искал варианты, как туда попасть. Я не люблю путешествовать банально: приехал в аэропорт, посидел там в столице три дня и вернулся домой. Я искал вариант, чтобы проехать по всей Эфиопии. Планировал поездить по племенам и потом поехать на север Эфиопии, но там идет война. Из-за этого нам пришлось отменить север страны и сконцентрироваться только на юге", - рассказал Расулов.
По его словам, Эфиопия считается одной из самых безопасных стран Африки в плане заболеваний, и туда можно ехать без специальных прививок. "Но я для себя решил, что на Эфиопии я не остановлюсь, и мне пришлось получить вакцину от желтой лихорадки. Еще получил от брюшного тифа и ряд других прививок", - добавил Расулов.
"Племена живут на небольшой территории, но на каждой такой территории есть нормальные города. Города – это как наши поселки. Где есть магазинчики, где продают воду, хлеб и всякие мелочи. Но это неинтересно. Мы ставили палатки, жили вместе с ними на их территории. Туалет это просто кустик и все. (…) Нам повезло, мы приехали под конец дождливого сезона, у нас не было +45-50, было 30-35 градусов, но это все равно для нас жарко. Была сухая жара, никакой влажности. Просто палит солнце.
Бывали дни, когда мы без душа были - обтирались влажными салфетками. И еще брали какие-то средства, чтобы приостанавливать потоотделение", - вспоминает путешественник.
По его словам, не все племена одинаково дружелюбны. "Есть позитивные, а есть племена, которые считаются суровыми. Но есть негласное правило внутри стран Африки – туристов нельзя трогать, вообще. Были случаи, когда туристов похищали, но их возвращали сразу. Потому что никому не нужен конфликт. Племена, их старейшины как-то подчиняются частично государству. У них нет паспортов, они свободно перемещаются, но государство все равно имеет какой-то голос. Старейшины племен все контролируют, нельзя просто подойти, стукнуть туриста и обворовать, потому что ты будешь исключен из племени. Турист приносит им деньги. К ним ездят фотографы. Во время пандемии, естественно, было мало туристов, им было тяжело", - также рассказал Бахадыр.
Он рассказал, что сами местные в основном не спят в своем жилье, охраняя коров.
"Местное жилье – это просто палки, торчащие из земли, они соединили их и покрыли листьями. Там все равно никто не спит в этих домах. Они все на улице спят, там же рядом со своими коровами. На земле могут лечь впятером-вшестером и все", - говорит казахстанец.
Он подчеркнул, что его представления об Африке очень сильно совпали с его ожиданиями. Он специально ничего не смотрел заранее в YouTube. Поехал на авось.
Говоря о быте племен, Бахадыр рассказал, что местные жители практически не пьют обычную воду, так как боятся подхватить инфекцию, вместо этого они с утра до вечера употребляют бражку, которую готовят на злаке – сорге. Этот напиток дают даже детям с рождения.
К вечеру в племенах туристы не рискуют оставаться, так как заметно набравшись к вечеру, местные жители могут просто так палить из оружия. Которое, кстати, есть в каждом племени для самозащиты и защиты скота.
"С племенами мы пили их местное пиво и ели хлеб, который они сами готовят. Остальную еду нам готовил повар. Пиво они варят сами из злака сорги. Он не растет в наших краях. В основном он на африканском континенте в каких-то странах растет. Его перемалывают, он похож на пшеницу, но растет, как кукуруза. Из сорги они делают тесто для лепешек и эту же соргу настаивают и держат при определенной температуре, она бродит, затем фильтруют. Если свежее пить, будет высокий градус и очень невкусное на вкус. Когда его настаивают дольше, вкус напоминает бражку", - отмечает Бахадыр Расулов.
Удивительно, но за время поездки казахстанец не увидел ни одного животного большой пятерки. Из диких животных им встречались лишь зебры, страусы и антилопы.
"Там есть места, где проводят сафари. В Эфиопии очень много эндемических видов животных, растений и насекомых, но это отдельный тур, куда надо заранее договариваться и ехать туда со специальной фотоаппаратурой. Зебры были, страусы были, потом мы видели что-то подобное антилопе гну, но это эндемик в Эфиопии, то есть такой вид, который нигде, кроме Эфиопии, не обитает. Мы проезжали через территорию национального парка в обед, и нас сразу же предупредили, что мы, кроме страусов, ничего не увидим. Днем они идут отдыхать. Естественно, мы не увидели ни слонов, ни буйволов, львов, ничего из того, что относят к большой пятерке", - отметил Бахадыр.
Но он тут же пояснил, что его целью было посмотреть племена. Животные и сафари Африки – тема его будущих поездок. "У меня была цель посмотреть Африку, увидеть, как люди жили давно, и сравнить, как люди живут сейчас. Посмотреть, насколько все хорошо или плохо. Как мы будем жить, если вернемся к тому периоду. И полностью избавиться от ощущения, что надо держать телефон в руках, постоянно в интернете находиться. Там в некоторых местах не было связи. И когда там находишься, сидишь, смотришь на них: красивые люди, делают то, что люди делали много-много лет назад. Фотографируешь их, общаешься", - добавил казахстанец.
Мальчик с голубыми глазами на фото ниже является своего рода знаменитостью Эфиопии. Как рассказал Бахадыр, встретить его было большой удачей. Многие фотографы приезжают в племя Ари специально ради того, чтобы сделать снимки с ним. Мальчик живет на улице, у него есть родители, но он, по словам путешественника, совершенно не хочет учиться, хотя многие организации пытались предоставить ему такую возможность. Мальчику нравится его образ жизни, а в будущем он мечтает стать моделью. У мальчика есть сестренка, которая также обладает этим редким для африканца цветом глаз.
Фото: Бахадыр Расулов.
"У меня и раньше не было культа еды, я в очередной раз понял, что надо есть то, что тебе дает энергию, поел, получил энергию, пошел работать. Не надо зацикливаться на еде. И пропала небольшая лень, которая появилась из-за того, что мы два года практически сидели в карантине. Ходишь, смотришь на них, как они работают, и понимаешь, что тебе тоже надо что-то делать. И да, появляется стимул работать больше – ты становишься "наркоманом Африки", тебе просто хочется еще раз съездить туда. И последующие направления у меня все связаны с африканскими странами", - заключил казахстанец.
Показать комментарии
Читайте также