Председатель Ассоциации авиаперевозчиков: чартеры давно пора запретить
Владимир Куропатенко, председатель Ассоциации авиаперевозчиков РК, добивался отмены чартерных рейсов еще в бытность Тасмагамбетова премьер-министром страны, а это 2002-й год. По мнению специалиста, такие рейсы вместе с пассажирами вывозят из Казахстана миллионы долларов, а также не дают развиваться внутреннему авиационному рынку. И происходит это, уверяет Владимир Куропатенко, потому что наша авиационная администрация "никакая" - "не может отстоять отечественные интересы".
На туристических поездках, на отдыхе и отпусках эта мера никак не отразиться, по его мнению, это просто "страшилки" от лоббистов. "И могут возить, и будут возить, - говорить Владимир Васильевич. - Кроме того, если нужна будет помощь в этом вопросе Ураины, Латвии, Литвы, то она будет оказана республике, потому что есть такое понятие как солидарность авиаторов, чтобы любители чартеров не хулиганили".
Напомним, Казахстан собирался вводить запрет на иностранные чартерные перевозки с 21 июля 2013 года. В Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК объяснили, что такую норму внесли в законодательные акты ради безопасности пассажиров.
Но из-за волнений туроператоров в связи с нововведениями и переживаний туристов, которые уже купили путевки и должны были лететь чартерными рейсами, вступление нормы в силу перенесено на 1 октября текущего года.
Для справки: Чартерными называют рейсы, которые не вносятся в основное расписание. Они разовые. Становятся популярны в "горячие сезоны", например, во время отпусков, когда пассажиропоток резко увеличивается. Подобные рейсы осуществляются на основе чартерного договора между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком. Их утверждают официальные органы, осуществляющие контроль в гражданской авиации.