ПОДЕЛИТЬСЯ
18 августа 2010 | 12:21
"Газпром" потерял два процента рынка Европы
Российский газовый гигант "Газпром" в 2009 году потерял два процента рынка Европы, что в денежном эквиваленте составило порядка трех миллиардов долларов выручки, пишут "Ведомости". Согласно оценке "Газпрома", основанной на данных CERA, собственной статистике и показателях главного конкурента - норвежской Statoil, в прошлом году доля компании на европейском рынке составила 26,3 процента против 28,4 процента в 2008 году. Потерянные два процента рынка соответствуют почти 11 миллиардам кубометров газа, или трем миллиардам долларов недополученной выручки по средним ценам "Газпрома" в Европе в 2009 году. Главной причиной такого неуспеха называют цены российского газового холдинга. По словам менеджера "Газпром экспорта", стоимость российского газа на европейском рынке выше, чем у конкурентов. Так, в первом квартале прошлого года цены на газ концерна были выше 290 долларов, тогда как норвежская Statoil продавала газ в среднем по 280 долларов за кубометр. Во втором квартале российский газ снова не выдержал конкуренции - 285 долларов против 259 долларов за кубометр норвежского газа. Между тем, по итогам 2009 года российский монополист "Газпром" был назван журналом Fortune самой прибыльной из 500 крупнейших компаний мира. Однако по уровню доходов газовый концерн занял лишь 50-е место. Размер чистой прибыли "Газпрома" за прошлый год снизился на 17,8 процента и составил 24,5 миллиарда долларов.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Российский газовый гигант "Газпром" в 2009 году потерял два процента рынка Европы, что в денежном эквиваленте составило порядка трех миллиардов долларов выручки, пишут "Ведомости". Согласно оценке "Газпрома", основанной на данных CERA, собственной статистике и показателях главного конкурента - норвежской Statoil, в прошлом году доля компании на европейском рынке составила 26,3 процента против 28,4 процента в 2008 году. Потерянные два процента рынка соответствуют почти 11 миллиардам кубометров газа, или трем миллиардам долларов недополученной выручки по средним ценам "Газпрома" в Европе в 2009 году. Главной причиной такого неуспеха называют цены российского газового холдинга. По словам менеджера "Газпром экспорта", стоимость российского газа на европейском рынке выше, чем у конкурентов. Так, в первом квартале прошлого года цены на газ концерна были выше 290 долларов, тогда как норвежская Statoil продавала газ в среднем по 280 долларов за кубометр. Во втором квартале российский газ снова не выдержал конкуренции - 285 долларов против 259 долларов за кубометр норвежского газа. Между тем, по итогам 2009 года российский монополист "Газпром" был назван журналом Fortune самой прибыльной из 500 крупнейших компаний мира. Однако по уровню доходов газовый концерн занял лишь 50-е место. Размер чистой прибыли "Газпрома" за прошлый год снизился на 17,8 процента и составил 24,5 миллиарда долларов.
Показать комментарии
Читайте также