ПОДЕЛИТЬСЯ
28 июня 2010 | 17:36
И даже здесь футбол!
32-й Московский международный кинофестиваль не сумел победить царящую ныне в мире футбольную лихорадку. Журналисты шутили, что члены жюри всецело болели за любимые сборные, в итоге проголосовав за картины, показанные в начале и под занавес киносмотра. Такой же вывод напрашивается и когда узнаешь, за что вручили гран-при. Венесуэльская лента "Брат" представляет собой историю двух братьев, грезящих о большом футболе У вас не будет билетика? Главный московский киносмотр стартовал 17 июня. Москва в эти дни содрогалась от холода, но дамы не посмели отказаться от открытых вечерних туалетов. Зато в минувшую субботу, 26 июня, они, напротив, плавились как шоколад. За десять дней потеплело на 20 градусов - до аномальных для российской столицы 32 градусов. Летняя жара, похоже, сказалась на общем настроении ММКФ. У моряков это называется штиль, в Италии - сиеста. Без торопливости, без сенсаций... Взбудоражить сторонников президента Московского международного кинофестиваля Никиты Михалкова могла разве что новость о создании в эти дни альтернативного Союза Кинематографистов. Драматург Александр Гельман в интервью "Радио Свобода" четко противопоставил традиционное и новое киносообщество: "Образуется новая киноорганизация, которая, по крайней мере, не является нравственно и идеологически дикой, каким является руководство того союза, из которого мы вышли". Ситуацию прокомментировал министр культуры РФ Александр Авдеев. Хватило лаконичного "киношники имеют на это право". Интересно, что в "КиноСоюз" принимают тех, кто не хочет быть под руководством Михалкова, но между тем разрешается двойное членство в обеих структурах. Сам Михалков публично высказываться о наступающих ему на хвост коллегах не стал - занят был. В рамках фестиваля этого года ему удалось самое главное - увеличить число зрителей. 128 тысяч человек смогли посмотреть 300 фильмов, 120 из которых российские. "Если 10 лет назад залы были пустые, зато на тусовках к 20:00 продирали глаза, то сегодня полные залы каждый день с утра. Люди меняются билетами на фильмы, а не билетами на вечеринки. Разве это не знак? Замечательный знак", - подытожил президент ММКФ. Провалиться в Люк Ключевой фигурой ММКФ была персона председателя жюри. Люк Бессон с одной стороны стал частью большой политики - кого, как не именитого французского режиссера и продюсера приглашать в тот год, когда в России проходит год Франции. С другой стороны здесь сказалась и "дружба" с Михалковым. Поговаривали, что именно французский кинодеятель помог слабому, как то показал опыт, сиквелу "Утомленных солнцем" пробиться на Каннский кинофестиваль. Чего не сделаешь для того, кто мягко стелет? Но автор фильмов "Леон", "Пятый элемент", "Ангел-А", "Ее звали Никита", "Подземка", "Последняя битва" получил свою порцию критики. Не за творчество. Его картина "Невероятные приключения Адель", закрывавшая киносмотр, была принята на ура. Кстати она основана на очень популярном во Франции комиксе. Качественный экшн, где есть все: любовь (причем, для кинематографа нетрадиционная - к сестре), египетские мумии, птеродактиль, хаос в Париже, хэппи-энд. Нарекания в адрес Бессона вызваны неким налетом "я так решил". Есть мнение, что при другом главе жюри обладателю "Золотого Святого Георгия" "Брату" венесуэльского режиссера Марселя Раскина в конкуренции с 16 другими участниками конкурсной программы было бы не видать приза. Сам Бессон вне конкурса показал крепкий коммерческий фильм, точно такому же отдал главную награду. Лента представляет из себя историю двух братьев, которые мечтают пробиться в большой футбол. Кинокритику газеты "Коммерсантъ" данный фильм напомнил латиноамериканский сериал, упакованный в 100 минут, да снабженный намеком на социальность: "Мама братьев-футболистов жалуется, что сахар подорожал, но вскоре это ее перестает тревожить, потому что ее убивает шальная пуля одного из криминальных корешей ее сына, а второй брат решает замять дело, чтобы не портить им обоим футбольную карьеру". Обозреватель "Независимой газеты" также указывает, что интересная по задумке картина не доросла до уровня фестиваля категории А. "Это вполне удачный, не шедевральный, но и не стыдный, коммерческий фильм, сшитый на крепкую нитку по известным голливудским лекалам. Словом, из тех фильмов, которые забываются так же легко, как и смотрятся", - дополняет журналист. Между тем, приз зрительских симпатий также забрал выходец из Южной Америки. Конечно, зрители любят латинские мылострасти, но в любви к этим картинам призналось и жюри российских критиков. Случай редчайшего единения практиков, критиков и зрителей. Особый интерес на киносмотре вызвала картина поляка Яна Кидавы Блоньского "Розочка". Ее чествовали за лучшую режиссуру. Это история разворачивается в 1960-х: недалекая вульгарная блондинка Камила пишет доносы на своего нового любовника - писателя Адама Варчинского... По мнению обозревателя "Газеты.Ru", первая часть фильма - скучна своей попыткой рассказать о тягостях жизни в Польской Народной Республике. Зато во второй половине появляются новые смыслы: "Из противостояния сволочной агентуры и праведной интеллигенции сюжет сдвигается в сторону вариаций на тему Пигмалиона. Писатель, изначально питающий к Камиле весьма ограниченный интерес, принимается ее воспитывать: подсовывает книжки, водит в театр, и в результате вульгарная красотка превращается в тихую милую барышню, в которую уже не стыдно влюбиться даже профессору". Кто мы и откуда? Фестиваль изначально позиционировался, как ода Великой победе.Ретроспективы военных фильмов, видео-арты под песни типа "Строчит пулеметчик за синий платочек"... Но конкурсная программа кинофестиваля запомнилась совсем иными фильмами. ММКФ характеризуется одним понятием "Восточная Европа": "Берлин, Боксхагенер платц" Мартина Лангера (Германия), "Как рай земной" Ирены Павлазковой (Чехия), "Последний донос на Анну" Марты Мессарош, "Следы на песке" Ивайло Христова (Болгария). Часть не самых последних наград тоже уедет в Восточную Европу: "Серебряный Георгий" вручили "Албанцу" Йоханнеса Набера, в котором актуальные проблемы европейской миграции переработаны в крепкую жанровую схему. Ник Хелилай, сыгравший в "Албанце", получил "Георгия" за лучшую мужскую роль. От лица журналистов в адрес отборщиков фильмов все же прозвучало "спасибо". Впервые, хотя ММКФ болеет "восточноевропейским" уже давно, в этом признались открыто. Это кино не о тех странах, которые победили во Второй мировой войне. А о тех республиках, которые попали под контроль страны Советов. Тема болезненная, СССР, как и его преемница Россия, чаще всего преподносится, как нечто великое, но непонятное, тираническое и нелюбимое. А на практике выходит, что еще и непредсказуемое. "Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации ("Как рай земной", Чехия), снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила, - цитирует обладательницу приза за лучшую женскую роль Вилму Цыбулкову "Время новостей". - Это урок нашим странам, все в конце концов становится возможным". На этом фоне пасынком смотрится дебютный фильм документалиста с большим опытом Юрия Шиллера "Воробей". Деревенская драма представляла на Московском международном Россию. Один из 17 фильмов, ни одной награды. Сюжет построен вокруг сына пастуха Мити Воробьева, Воробья. В его родной деревне табун лошадей считался талисманом, но вдруг председатель колхоза решает отправить скакунов на скотобойню - нечем выплачивать банковский кредит. Взрослое население поворчало, да согласилось с отсутствием иной перспективы. А Воробей продолжил борьбу. Картину сразу окрестили "белой вороной кинофестиваля", сильно она уж отличалась от остальных конкурентов. Была надежда, что юный актер Денис Бабушкин получит приз за лучшую мужскую роль, видимо, сработало воспоминание о награждении в 2009 году 12-летней Лены Костюк ("Мелодия для шарманки", Кира Муратова). Но спрашивается, зачем надо было выдвигать на конкурс "неформат"? России не нужны призы? Или по опыту прошлого года опасались обвинений в предвзятости и поощрении исключительно картин российского производства? Впрочем и фавориты тоже не смогли предугадать свою судьбу. Венесуэльский "Брат" был смонтирован за неделю до начала ММКФ, чуть было не пролетев мимо. Режиссер Марсель Раскин считает главной сцену, когда команда главных героев проигрывает матч своим соперникам со счетом 0:2, все подавлены, а тренер их подбадривает: "Жизнь всегда будет забивать нам голы. Но мы должны снова и снова вставать каждый день, убежденные в том, что счет все еще 0:0 и всегда есть надежда на победу". Вот так ничьей - не вашим и не нашим, не Голливуду и не европейским киностудиям мирового уровня, а где-то между Венесуэлой и Албанией и закончился главный киносмотр российской столицы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
32-й Московский международный кинофестиваль не сумел победить царящую ныне в мире футбольную лихорадку. Журналисты шутили, что члены жюри всецело болели за любимые сборные, в итоге проголосовав за картины, показанные в начале и под занавес киносмотра. Такой же вывод напрашивается и когда узнаешь, за что вручили гран-при. Венесуэльская лента "Брат" представляет собой историю двух братьев, грезящих о большом футболе У вас не будет билетика? Главный московский киносмотр стартовал 17 июня. Москва в эти дни содрогалась от холода, но дамы не посмели отказаться от открытых вечерних туалетов. Зато в минувшую субботу, 26 июня, они, напротив, плавились как шоколад. За десять дней потеплело на 20 градусов - до аномальных для российской столицы 32 градусов. Летняя жара, похоже, сказалась на общем настроении ММКФ. У моряков это называется штиль, в Италии - сиеста. Без торопливости, без сенсаций... Взбудоражить сторонников президента Московского международного кинофестиваля Никиты Михалкова могла разве что новость о создании в эти дни альтернативного Союза Кинематографистов. Драматург Александр Гельман в интервью "Радио Свобода" четко противопоставил традиционное и новое киносообщество: "Образуется новая киноорганизация, которая, по крайней мере, не является нравственно и идеологически дикой, каким является руководство того союза, из которого мы вышли". Ситуацию прокомментировал министр культуры РФ Александр Авдеев. Хватило лаконичного "киношники имеют на это право". Интересно, что в "КиноСоюз" принимают тех, кто не хочет быть под руководством Михалкова, но между тем разрешается двойное членство в обеих структурах. Сам Михалков публично высказываться о наступающих ему на хвост коллегах не стал - занят был. В рамках фестиваля этого года ему удалось самое главное - увеличить число зрителей. 128 тысяч человек смогли посмотреть 300 фильмов, 120 из которых российские. "Если 10 лет назад залы были пустые, зато на тусовках к 20:00 продирали глаза, то сегодня полные залы каждый день с утра. Люди меняются билетами на фильмы, а не билетами на вечеринки. Разве это не знак? Замечательный знак", - подытожил президент ММКФ. Провалиться в Люк Ключевой фигурой ММКФ была персона председателя жюри. Люк Бессон с одной стороны стал частью большой политики - кого, как не именитого французского режиссера и продюсера приглашать в тот год, когда в России проходит год Франции. С другой стороны здесь сказалась и "дружба" с Михалковым. Поговаривали, что именно французский кинодеятель помог слабому, как то показал опыт, сиквелу "Утомленных солнцем" пробиться на Каннский кинофестиваль. Чего не сделаешь для того, кто мягко стелет? Но автор фильмов "Леон", "Пятый элемент", "Ангел-А", "Ее звали Никита", "Подземка", "Последняя битва" получил свою порцию критики. Не за творчество. Его картина "Невероятные приключения Адель", закрывавшая киносмотр, была принята на ура. Кстати она основана на очень популярном во Франции комиксе. Качественный экшн, где есть все: любовь (причем, для кинематографа нетрадиционная - к сестре), египетские мумии, птеродактиль, хаос в Париже, хэппи-энд. Нарекания в адрес Бессона вызваны неким налетом "я так решил". Есть мнение, что при другом главе жюри обладателю "Золотого Святого Георгия" "Брату" венесуэльского режиссера Марселя Раскина в конкуренции с 16 другими участниками конкурсной программы было бы не видать приза. Сам Бессон вне конкурса показал крепкий коммерческий фильм, точно такому же отдал главную награду. Лента представляет из себя историю двух братьев, которые мечтают пробиться в большой футбол. Кинокритику газеты "Коммерсантъ" данный фильм напомнил латиноамериканский сериал, упакованный в 100 минут, да снабженный намеком на социальность: "Мама братьев-футболистов жалуется, что сахар подорожал, но вскоре это ее перестает тревожить, потому что ее убивает шальная пуля одного из криминальных корешей ее сына, а второй брат решает замять дело, чтобы не портить им обоим футбольную карьеру". Обозреватель "Независимой газеты" также указывает, что интересная по задумке картина не доросла до уровня фестиваля категории А. "Это вполне удачный, не шедевральный, но и не стыдный, коммерческий фильм, сшитый на крепкую нитку по известным голливудским лекалам. Словом, из тех фильмов, которые забываются так же легко, как и смотрятся", - дополняет журналист. Между тем, приз зрительских симпатий также забрал выходец из Южной Америки. Конечно, зрители любят латинские мылострасти, но в любви к этим картинам призналось и жюри российских критиков. Случай редчайшего единения практиков, критиков и зрителей. Особый интерес на киносмотре вызвала картина поляка Яна Кидавы Блоньского "Розочка". Ее чествовали за лучшую режиссуру. Это история разворачивается в 1960-х: недалекая вульгарная блондинка Камила пишет доносы на своего нового любовника - писателя Адама Варчинского... По мнению обозревателя "Газеты.Ru", первая часть фильма - скучна своей попыткой рассказать о тягостях жизни в Польской Народной Республике. Зато во второй половине появляются новые смыслы: "Из противостояния сволочной агентуры и праведной интеллигенции сюжет сдвигается в сторону вариаций на тему Пигмалиона. Писатель, изначально питающий к Камиле весьма ограниченный интерес, принимается ее воспитывать: подсовывает книжки, водит в театр, и в результате вульгарная красотка превращается в тихую милую барышню, в которую уже не стыдно влюбиться даже профессору". Кто мы и откуда? Фестиваль изначально позиционировался, как ода Великой победе.Ретроспективы военных фильмов, видео-арты под песни типа "Строчит пулеметчик за синий платочек"... Но конкурсная программа кинофестиваля запомнилась совсем иными фильмами. ММКФ характеризуется одним понятием "Восточная Европа": "Берлин, Боксхагенер платц" Мартина Лангера (Германия), "Как рай земной" Ирены Павлазковой (Чехия), "Последний донос на Анну" Марты Мессарош, "Следы на песке" Ивайло Христова (Болгария). Часть не самых последних наград тоже уедет в Восточную Европу: "Серебряный Георгий" вручили "Албанцу" Йоханнеса Набера, в котором актуальные проблемы европейской миграции переработаны в крепкую жанровую схему. Ник Хелилай, сыгравший в "Албанце", получил "Георгия" за лучшую мужскую роль. От лица журналистов в адрес отборщиков фильмов все же прозвучало "спасибо". Впервые, хотя ММКФ болеет "восточноевропейским" уже давно, в этом признались открыто. Это кино не о тех странах, которые победили во Второй мировой войне. А о тех республиках, которые попали под контроль страны Советов. Тема болезненная, СССР, как и его преемница Россия, чаще всего преподносится, как нечто великое, но непонятное, тираническое и нелюбимое. А на практике выходит, что еще и непредсказуемое. "Если бы мне лет 15 или 20 назад сказали, что я сыграю в фильме о советской оккупации ("Как рай земной", Чехия), снятом в моей родной стране, и получу награду на Московском кинофестивале, я бы ни за что не поверила, - цитирует обладательницу приза за лучшую женскую роль Вилму Цыбулкову "Время новостей". - Это урок нашим странам, все в конце концов становится возможным". На этом фоне пасынком смотрится дебютный фильм документалиста с большим опытом Юрия Шиллера "Воробей". Деревенская драма представляла на Московском международном Россию. Один из 17 фильмов, ни одной награды. Сюжет построен вокруг сына пастуха Мити Воробьева, Воробья. В его родной деревне табун лошадей считался талисманом, но вдруг председатель колхоза решает отправить скакунов на скотобойню - нечем выплачивать банковский кредит. Взрослое население поворчало, да согласилось с отсутствием иной перспективы. А Воробей продолжил борьбу. Картину сразу окрестили "белой вороной кинофестиваля", сильно она уж отличалась от остальных конкурентов. Была надежда, что юный актер Денис Бабушкин получит приз за лучшую мужскую роль, видимо, сработало воспоминание о награждении в 2009 году 12-летней Лены Костюк ("Мелодия для шарманки", Кира Муратова). Но спрашивается, зачем надо было выдвигать на конкурс "неформат"? России не нужны призы? Или по опыту прошлого года опасались обвинений в предвзятости и поощрении исключительно картин российского производства? Впрочем и фавориты тоже не смогли предугадать свою судьбу. Венесуэльский "Брат" был смонтирован за неделю до начала ММКФ, чуть было не пролетев мимо. Режиссер Марсель Раскин считает главной сцену, когда команда главных героев проигрывает матч своим соперникам со счетом 0:2, все подавлены, а тренер их подбадривает: "Жизнь всегда будет забивать нам голы. Но мы должны снова и снова вставать каждый день, убежденные в том, что счет все еще 0:0 и всегда есть надежда на победу". Вот так ничьей - не вашим и не нашим, не Голливуду и не европейским киностудиям мирового уровня, а где-то между Венесуэлой и Албанией и закончился главный киносмотр российской столицы.
Показать комментарии
Читайте также