1. Главная
  2. Узнай
  3. Неразобранное

Испанские студенты выступили против реформы образования 13 марта 2009, 02:10

Демонстранты требовали отказаться от реформы системы образования в соответствии с Болонским процессом, который "превращает систему в бизнес".
  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram
Новостью поделились: человек

Испанские студенты выступили против реформы образования Испанские студенты выступили против реформы образования

По всей Испании тысячи студентов вышли на уличные митинги, направленные против политики государства в области образования, сообщает РИА Новости. Организаторами массовых акций протеста стали многочисленные молодежные движения "Анти-Болонья" и профсоюзные студенческие объединения. Учащиеся испанских вузов и примкнувшие к ним преподаватели выступили против внедрения в государственную систему образования элементов Болонского процесса.

"Нынешняя реформа не исходит из академических, методологических или образовательных целей, а исходит лишь из экономических целей. Эта переориентация исключает из университета все, что было направлено на академическое обучение граждан и развитие академических знаний, потому что подчиняется новым, так называемым социальным потребностям, разрушает достойное академическое образование и удорожает получение студентами профессиональных знаний", - заявляют демонстранты. По их мнению, вхождение испанских образовательных учреждений в Болонскую систему ведет к "приватизации образования и превращению его в доходный бизнес в ущерб малоимущим слоям населения". Они требуют проведения в стране референдума по вопросу внедрения Болонского процесса.

Болонский процесс призван содействовать сближению и унификации систем образования стран Европы с целью создания единого пространства высшего образования. В июне 1999 года министры образования 29 европейских стран подписали в итальянском городе Болонья декларацию "Зона европейского высшего образования". К Болонскому процессу присоединились 46 государств. Его завершение планируется к 2010 году.

В рамках данного процесса предполагается введение единых образовательных циклов с четырехлетним сроком на бакалавриат и двумя годами, отведенными на магистратуру. Также предполагается внедрение кредитных систем, где в течение всего периода обучения у обучающихся накапливаются зачетные единицы. Вовлеченные в процесс страны обязуются признавать академические квалификации зарубежных вузов. По мнению большинства критиков, данный процесс приводит не только к снижению качества образования, но и создает преграды для его получения большинству населения.



Join Telegram