18 сентября 2009 | 10:43

Модный приговор

Нью-йоркская неделя моды, стартовавшая 10 сентября и закончившаяся вчера, поистине была интригующей. Не только для "гламурных и продвинутых", но и для байеров, редакторов, маркетологов. Она, как лакмусовая бумажка, призвана показать тренды будущего сезона. Модники разглядывают фасоны и цветовые решения, а специалисты - ценники. Но общий смысл разговоров "причастившихся к высокой моде" сводится к одному: станут ли брюки элегантными шортами в условиях кризиса? Новое имя: Olympus Fashion Week О лицах Нью-Йоркской недели моды можно сказать коротко. Долгие годы титульным спонсором была марка Mercedes-Benz. Но с этого года это место заняла компания Olympus. А честь вести главное модное шоу Америки выпала Нарцисо Родригесу, мировая известность к которому пришла менее года назад - после появления Мишель Обамы в ночь выборов в платье от него. Как и прежде показы в "большом яблоке" проводятся под патронажем Американского Совета Дизайнеров (CFDA - Council of Fashion Designers of America). Основной ареной для показа коллекций стали временные тенты в парке Брайант. Кстати, со следующего года площадкой для этой Недели моды станет Линкольн Центр. Однако многие дизайнеры предпочли не раскошеливаться на аренду дорогостоящей площади и провели показы в собственных бутиках. Эта Неделя моды имеет статус главного модного события в США. Неделя была очень насыщенной - показы шли нон-стопом с 9 утра до 10 вечера. Были представлены коллекции от Lacoste, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Vera Wang, Nicole Miller, Zac Posen, DKNY, Diane von Furstenberg, Oscar de la Renta, Donna Karan, Calvin Klein, Anna Sui, Ralph Lauren, Narcicso Rodrigues. Всего с 10 по 17 сентября в Нью-Йорке состоялся смотр коллекций 60 дизайнеров. Некоторые не приехали на Неделю, посчитав затраты излишними. Другие же сыграли на понижение ставок - пересмотрели контракты с модельными агентствами, отредактировали списки приглашенных, выставили на всеобщее обозрение только люксовые коллекции. Сотрудница журнала Vogue, в третий раз побывавшая на шоу, рассказала, что все в целом стало скромнее: и промоакций от партнеров Недели стало меньше, и оформление подиумов стало простым и неброским. Юбочки из плюша или майки в сетку? Пожалуй, одним из самых запоминающихся стал показ от Ralph Lauren, прошедший в первый уик-энд. Он был знаменательным - именно в Нью-Йорке 67-летний дизайнер решил отпраздновать юбилей 40-летия в мире моды. Маэстро представил новый образ английской леди. Он одел моделей как участниц знаменитых скачек в Эскоте - в белые блузы, строгие брюки и шляпки. Образы дополняли шелковые платки и кожаные перчатки. А под занавес вышли девушки в роскошных вечерних платьях. Публика рукоплескала стоя! Некоторые дизайнеры продолжили тренд этого года - возвращение к моде 80-х. Например, на показе DKNY главенствовали широкие заостренные плечи, шорты, маленькие сумочки на длинном ремешке. Другую особенность эпохи в своих платьях, блузах и юбках отразила Diane Von Furstenberg. В ее понимании, модница весной следующего года будет яркой: на многослойной одежде много гравюр и принтов с цветами. Кстати, в ее коллекции можно было увидеть отголоски хиппи-шика 70-х - бахрому и яркие браслеты на руках. Мужскую моду также коснется веяние не столь далекого прошлого - дизайнеры предлагают строгие светлые костюмы в сочетании с рубашками и шейных платков пастельных тонов. Многие творцы продолжают настаивать, что из моды не выйдут жакеты и болеро. Нарядные платья же - почти у всех драпированные - будут куда более актуальными, чем вещи в спортивном стиле. Эта тема допустима исключительно в вариации casual-sport. Поблажки делаются только производителям спортивной одежды. Так, например очень ожидаемой была коллекция японца Йоши Ямамото, который с 2002 года в сотрудничестве с Аdidas выпускает вещи под брендом Y-3. Но предложенная им в качестве элементов, а то и основного мотива на одежде - сетка. Опять же навевает воспоминания о той самой эпохе. Но, как всегда в толпе есть вожак. Последний год показал, что им стал Марк Джейкобс. Он первым предложил на весну-лето 2009 складки, сужающиеся в лодыжках брюки, пиджаки с широкими плечами - и многое другое, что принято считать элементами моды 80-х. Магазины всех брендов сегодня изобилуют именно такой одеждой. Так вот, Джейкобс, а также Зак Позен и некоторые другие модельеры твердят, что с этой темой покончено. Наступает время изысканного, более минималистского стиля. Примером могут служить строгие пальто от Marc Jacobs. Им вторит и роскошная коллекция, созданная одним из самых любимых дизайнеров среди знаменитостей и даже коллег - Верой Вонг. Но она очень непросто сочетала простые сами по себе материалы. Например, кожу с хлопком. При этом добавив цвет хаки. "Нет восьмидесятых. Мы живем 20 лет спустя, - сказал Позен на собственном шоу. - Вся эта мода была от тощих плеч модников". Менее гламурно. Более продаваемо. Один из спонсоров Недели моды - IMG Fashion - отметил, что "для молодых и инновационных дизайнеров сейчас не самое лучшее время". Ведь даже именитые дома моды терпят убытки. А участие в Неделе моды выбивается и из их бюджетов. В среднем, аренда одного подиума для показа обходится в 40 тысяч долларов. Но никто не даст гарантии, что появившись там, тебя упомянут хотя бы в одном издании. Речь о культовых журналах Elle и Vogue даже не идет. Так что имиджевый выход в свет был и остается рулеткой. Эксперты говорят, что "в моде началась новая фаза экономики". Менее гламурно. Более продаваемо. Ранее, чтобы привлечь внимание масс - обеспечить высокий уровень продаж - необходимы были вычурные, сногсшибательные элементы. Теперь же многие дизайнеры переориентировались на более повседневную одежду. Она комфортнее и дешевле в производстве, чем прошлые коллекции. Кроме того, изготовлена из менее дорогих тканей и покрой упрощен. Например, для пошива летних платьев используются более дешевый хлопок-саржа или черная шелковая ткань, обычно служащая подкладкой для швейного изделия. При этом сами дизайнеры и конструкторы говорят, что процесс создания такой одежды стал менее творческим. Но зато обычные повседневные сарафаны расходятся лучше, чем роскошные вечерние наряды. Но высокая мода так и называется, потому что доступна не всем. Прошлогодняя коллекция платьев от Vera Wang хоть и подешевела на 40 процентов (тот самый дисконт), но все равно каждое стоит не менее 600-800 долларов. Поэтому модельеры, участвующие в Неделях моды, постоянно находятся под прицелом производителей массовой одежды. Таких, как H & M и Zara. Они копируют лекала и выпускают вещи, порой на порядок дешевле оригинала. Например, аналогичную паре обуви от Jimmy Choo (800-1000 долларов) можно найти в H & M за 120 долларов. И большая часть народа пойдет именно в такие магазины - ведь все вокруг знают, что пошив и люксовых брендов, и массовых в основном производится на фабриках в Китае. Конечно, судить обо всех трендах нового сезона пока еще рано. Ведь впереди будут традиционные показы коллекций "весна-лето 2010" в Лондоне (18-22 сентября), Милане (24-27 сентября) и Париже (1-8 октября). Интересно, что все показы в Милане будут упакованы в четыре дня. Одной из причин называют необходимость сокращения расходов на поездки и проживание иностранных журналистов в Италии.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
Нью-йоркская неделя моды, стартовавшая 10 сентября и закончившаяся вчера, поистине была интригующей. Не только для "гламурных и продвинутых", но и для байеров, редакторов, маркетологов. Она, как лакмусовая бумажка, призвана показать тренды будущего сезона. Модники разглядывают фасоны и цветовые решения, а специалисты - ценники. Но общий смысл разговоров "причастившихся к высокой моде" сводится к одному: станут ли брюки элегантными шортами в условиях кризиса? Новое имя: Olympus Fashion Week О лицах Нью-Йоркской недели моды можно сказать коротко. Долгие годы титульным спонсором была марка Mercedes-Benz. Но с этого года это место заняла компания Olympus. А честь вести главное модное шоу Америки выпала Нарцисо Родригесу, мировая известность к которому пришла менее года назад - после появления Мишель Обамы в ночь выборов в платье от него. Как и прежде показы в "большом яблоке" проводятся под патронажем Американского Совета Дизайнеров (CFDA - Council of Fashion Designers of America). Основной ареной для показа коллекций стали временные тенты в парке Брайант. Кстати, со следующего года площадкой для этой Недели моды станет Линкольн Центр. Однако многие дизайнеры предпочли не раскошеливаться на аренду дорогостоящей площади и провели показы в собственных бутиках. Эта Неделя моды имеет статус главного модного события в США. Неделя была очень насыщенной - показы шли нон-стопом с 9 утра до 10 вечера. Были представлены коллекции от Lacoste, Carolina Herrera, Tommy Hilfiger, Vera Wang, Nicole Miller, Zac Posen, DKNY, Diane von Furstenberg, Oscar de la Renta, Donna Karan, Calvin Klein, Anna Sui, Ralph Lauren, Narcicso Rodrigues. Всего с 10 по 17 сентября в Нью-Йорке состоялся смотр коллекций 60 дизайнеров. Некоторые не приехали на Неделю, посчитав затраты излишними. Другие же сыграли на понижение ставок - пересмотрели контракты с модельными агентствами, отредактировали списки приглашенных, выставили на всеобщее обозрение только люксовые коллекции. Сотрудница журнала Vogue, в третий раз побывавшая на шоу, рассказала, что все в целом стало скромнее: и промоакций от партнеров Недели стало меньше, и оформление подиумов стало простым и неброским. Юбочки из плюша или майки в сетку? Пожалуй, одним из самых запоминающихся стал показ от Ralph Lauren, прошедший в первый уик-энд. Он был знаменательным - именно в Нью-Йорке 67-летний дизайнер решил отпраздновать юбилей 40-летия в мире моды. Маэстро представил новый образ английской леди. Он одел моделей как участниц знаменитых скачек в Эскоте - в белые блузы, строгие брюки и шляпки. Образы дополняли шелковые платки и кожаные перчатки. А под занавес вышли девушки в роскошных вечерних платьях. Публика рукоплескала стоя! Некоторые дизайнеры продолжили тренд этого года - возвращение к моде 80-х. Например, на показе DKNY главенствовали широкие заостренные плечи, шорты, маленькие сумочки на длинном ремешке. Другую особенность эпохи в своих платьях, блузах и юбках отразила Diane Von Furstenberg. В ее понимании, модница весной следующего года будет яркой: на многослойной одежде много гравюр и принтов с цветами. Кстати, в ее коллекции можно было увидеть отголоски хиппи-шика 70-х - бахрому и яркие браслеты на руках. Мужскую моду также коснется веяние не столь далекого прошлого - дизайнеры предлагают строгие светлые костюмы в сочетании с рубашками и шейных платков пастельных тонов. Многие творцы продолжают настаивать, что из моды не выйдут жакеты и болеро. Нарядные платья же - почти у всех драпированные - будут куда более актуальными, чем вещи в спортивном стиле. Эта тема допустима исключительно в вариации casual-sport. Поблажки делаются только производителям спортивной одежды. Так, например очень ожидаемой была коллекция японца Йоши Ямамото, который с 2002 года в сотрудничестве с Аdidas выпускает вещи под брендом Y-3. Но предложенная им в качестве элементов, а то и основного мотива на одежде - сетка. Опять же навевает воспоминания о той самой эпохе. Но, как всегда в толпе есть вожак. Последний год показал, что им стал Марк Джейкобс. Он первым предложил на весну-лето 2009 складки, сужающиеся в лодыжках брюки, пиджаки с широкими плечами - и многое другое, что принято считать элементами моды 80-х. Магазины всех брендов сегодня изобилуют именно такой одеждой. Так вот, Джейкобс, а также Зак Позен и некоторые другие модельеры твердят, что с этой темой покончено. Наступает время изысканного, более минималистского стиля. Примером могут служить строгие пальто от Marc Jacobs. Им вторит и роскошная коллекция, созданная одним из самых любимых дизайнеров среди знаменитостей и даже коллег - Верой Вонг. Но она очень непросто сочетала простые сами по себе материалы. Например, кожу с хлопком. При этом добавив цвет хаки. "Нет восьмидесятых. Мы живем 20 лет спустя, - сказал Позен на собственном шоу. - Вся эта мода была от тощих плеч модников". Менее гламурно. Более продаваемо. Один из спонсоров Недели моды - IMG Fashion - отметил, что "для молодых и инновационных дизайнеров сейчас не самое лучшее время". Ведь даже именитые дома моды терпят убытки. А участие в Неделе моды выбивается и из их бюджетов. В среднем, аренда одного подиума для показа обходится в 40 тысяч долларов. Но никто не даст гарантии, что появившись там, тебя упомянут хотя бы в одном издании. Речь о культовых журналах Elle и Vogue даже не идет. Так что имиджевый выход в свет был и остается рулеткой. Эксперты говорят, что "в моде началась новая фаза экономики". Менее гламурно. Более продаваемо. Ранее, чтобы привлечь внимание масс - обеспечить высокий уровень продаж - необходимы были вычурные, сногсшибательные элементы. Теперь же многие дизайнеры переориентировались на более повседневную одежду. Она комфортнее и дешевле в производстве, чем прошлые коллекции. Кроме того, изготовлена из менее дорогих тканей и покрой упрощен. Например, для пошива летних платьев используются более дешевый хлопок-саржа или черная шелковая ткань, обычно служащая подкладкой для швейного изделия. При этом сами дизайнеры и конструкторы говорят, что процесс создания такой одежды стал менее творческим. Но зато обычные повседневные сарафаны расходятся лучше, чем роскошные
Реклама
Реклама
вечерние наряды. Но высокая мода так и называется, потому что доступна не всем. Прошлогодняя коллекция платьев от Vera Wang хоть и подешевела на 40 процентов (тот самый дисконт), но все равно каждое стоит не менее 600-800 долларов. Поэтому модельеры, участвующие в Неделях моды, постоянно находятся под прицелом производителей массовой одежды. Таких, как H & M и Zara. Они копируют лекала и выпускают вещи, порой на порядок дешевле оригинала. Например, аналогичную паре обуви от Jimmy Choo (800-1000 долларов) можно найти в H & M за 120 долларов. И большая часть народа пойдет именно в такие магазины - ведь все вокруг знают, что пошив и люксовых брендов, и массовых в основном производится на фабриках в Китае. Конечно, судить обо всех трендах нового сезона пока еще рано. Ведь впереди будут традиционные показы коллекций "весна-лето 2010" в Лондоне (18-22 сентября), Милане (24-27 сентября) и Париже (1-8 октября). Интересно, что все показы в Милане будут упакованы в четыре дня. Одной из причин называют необходимость сокращения расходов на поездки и проживание иностранных журналистов в Италии.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная