ПОДЕЛИТЬСЯ
16 июля 2010 | 18:56
Недореформа
Год противостояния между демократами и республиканцами по поводу того, как не допустить возникновения нового финансового кризиса, окончен. Сенаторы США, вслед за членами палаты представителей, поддержали законопроект, пересматривающий правила работы финансистов с Уолл-стрит. Фактически, законопроект уже принят, так как дело за малым - его должен подписать президент США Барак Обама. Однако финансовая реформа в США закончится не скоро. Химера или полумера? 15 июля Сенат США проголосовал за Акт Додда-Фрэнка по реформе Уолл-стрит и защите потребителей (Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act). Законопроект одобрили 60 из 100 сенаторов. Против проголосовали 39 человек, как и ожидалось, большинство из них республиканцы и один демократ. По словам "нарушившего партийную дисциплину" Расса Фейнголда (Russ Feingold), документ не сможет защитить американцев от нового кризиса, так как идет на поводу у Уолл-стрит. В то же время, три республиканца проголосовали за законопроект. Это довело число поддержавших Акт до требуемых 60 сенаторов. Документ отправлен президенту США Бараку Обаме, который пообещал подписать его к концу следующей недели. Законопроект, названный самой крупной финансовой реформой со времен "Великой депрессии", обсуждался около года. 30 июня его одобрила Палата представителей США. Принятие документа обеими палатами Конгресса считается победой Обамы. Американский президент предложил реформировать финансовую систему страны еще в июне прошлого года, чтобы не допустить повторения кризиса. По словам Обамы, благодаря закону, американцы не будут платить за ошибки и теневые сделки безответственных финансистов с Уолл-стрит. Кроме того, документ превратит финансовую систему США в "инновационную, креативную, конкурентоспособную и менее подверженную панике и коллапсу". Председатель банковского комитета Сената США Кристофер Додд (Christopher Dodd), являющийся одним из создателей законопроекта, был более предметен. По его словам, американцы больше не будут оплачивать поддержку финансовых институтов. "Сожалею, что не могу вернуть вам работу или недвижимость, зато сохраню ваши пенсионные накопления", - объявил Додд избирателям. В то же время сенатор признал, что законопроект не идеален. С последним никто не согласен так, как политические конкуренты Додда. По мнению большинства сенаторов-республиканцев, новый закон не только приведет к росту бюрократии. Его просто не достаточно для прекращения поддержки фирм с Уолл-стрит за счет налогоплательщиков. По словам руководителя фракции республиканцев в Сенате Митча Макконелла (Mitch McConnell), демократы всегда использовали кризис в свою пользу, вместо того, чтобы бороться с ним. Главный республиканский представитель в банковском комитете Ричард Шелби (Richard Shelby) отметил, что этот "2300-страничный монстр расширяет бюрократию и подрывает конкурентоспособность американской экономики". Против и американские банкиры. Президент Ассоциации американских банкиров Эдвард Инлинг (Edward Yingling) пояснил, что документ перегружен правилами и ограничениями. По словам аналитиков, законопроект слегка затрагивает банковскую деятельность, не внося в нее фундаментальных изменений. Директор вашингтонского Центра экономических и политических исследований Дин Бэйкер (Dean Baker) отмечает, что "вряд ли кто-то из экономистов верит, что законопроект приведет к возможности банкротств крупных финансовых институтов". Он подчеркнул, что шесть наиболее крупных американских банков все равно будут ждать того, что правительство выручит их в случае кризиса. В то же время некоторые эксперты считают, что инициатива хоть что-то делает в верном направлении. Так, научный сотрудник Brookings Institution Дуглас Дж. Эллиотт (Douglas J. Elliott ) отметил, что новый закон, по крайней мере, уменьшит число финансовых кризисов и смягчит их. На то, как администрация Обамы планирует делать это, действительно стоит посмотреть. Полтысячи новых правил Прежде всего, поражают масштабы законодательной инициативы. Документ состоит из 2319 страниц и 1603 параграфов. По расчетам Торговой палаты США, его утверждение приведет к принятию 533 новых правил. Большинство экспертов сходятся во мнении, что главное изменение связано с созданием американского Бюро финансовой защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau). Новый государственный орган сделают независимым от правительства, но подотчетным Конгрессу и подконтрольным Федеральной резервной системе США. Его главу будет назначать президент страны. Бюро получит все функции по защите заемщиков, пока находящиеся в ведении разных финансовых регуляторов. Банки и ипотечные компании попадут под контроль нового госоргана. Особенное внимание в его деятельности будет уделено ипотечному кредитованию. Меньше всего "опеку" Бюро почувствуют на себе те, кто занимается автокредитованием. По мнению экспертов, здесь сработало автомобильное лобби. Вторым крупным изменением в американских финансах станет возможность принудительного банкротства государством крупных финансовых организаций. Более того, будет создан Совет по финансовой стабильности, который соберет представителей всех десяти финансовых регуляторов. Они будут отслеживать ситуацию в финансовых организациях, влияющих на экономику США в целом в силу своих размеров. Совет будет вмешиваться в деятельность таких компаний, если заметит какие-то проблемы. Государство также получит право ограничивать выплаты бонусов и других компенсаций финансистам. В частности, будет запрещено поощрение рискованного поведения сотрудников финансовых организаций. Полномочия Комиссии по ценным бумагам и рынкам США (SEC) расширятся. Будет введено регулирование прямых двусторонних сделок с производными ценными бумагами (деривативами). Почувствуют внимание госорганов и рейтинговые агентства. Кроме того, усилится регулирование ипотечного, страхового и хеджевого рынков. Наконец, будет ограничена спекулятивная деятельность банков. В то же время, аналитики отмечают, что ни широта законодательной инициативы, ни усиление власти финансовых регуляторов не приведут к улучшению работы последних. Новый закон будет инструментом в тех же руках, которые допустили возникновение текущего финансового кризиса. И даже если данный инструмент лучше прежнего, не ясно, где взять чиновников, которые лучше прежних. Сам Додд намерен организовать специальные сенатские слушания, чтобы узнать у регуляторов, как они собираются выполнять меры, предусмотренные законопроектом. "Приходите завтра..." По мнению некоторых экспертов, одна из американских компаний уже почувствовала на себе действие еще не принятого закона. Правда, косвенное. Через несколько часов после утверждения Акта сенаторами, стало известно, что банк Goldman Sachs выплатит 550 миллионов долларов SEC за сокрытие информации от инвесторов. При этом ущерб от действий финансовой организации оценивается в миллиард долларов. Сам регулятор отрицает наличие связи между урегулированием иска и голосованием в Конгрессе. Однако член Палаты представителей Барни Фрэнк (Barney Frank), являющийся вторым автором Акта, еще в апреле не скрывал, что иск против Goldman Sachs помогает продвижению законопроекта в Конгрессе. В то же время, представители других американских банков заявляют, что реформа повлияет на их деятельность только через снижение доходов и прибыльности из-за ограничений на торговлю ценными бумагами. Пока же новый законопроект является исключительно темой для политических баталий и аналитических изысков. Благо, теперь работы хватит и аналитикам, и политикам. По прогнозу той же Торговой палаты США, законопроект приведет к проведению 60 исследований и написанию 94 докладов. Что касается политики, то демократы пока несут только потери от нового законопроекта. Многие спонсоры федеральных избирательных кампаний с Уолл-стрит начали переориентироваться на республиканских кандидатов. По прогнозам экспертов, на ноябрьских выборах республиканцы увеличат свое представительство в Конгрессе США. Но у демократов еще есть время, чтобы показать электорату, что они серьезно взялись за виновников экономического кризиса. Сами избиратели пока не слишком понимают о чем идет речь. Опросы показывают, что 38 процентов американцев никогда не слышали о финансовой реформе. Еще 33 процента слышали, но не поняли, что именно реформируют. Те, кто слышал и понял, не определились, выгоден или нет законопроект. Нет точного понимания того, во что ввязались США даже у создателей законопроекта. "Подождем нового кризиса и посмотрим, поможет ли закон минимизировать его эффекты", - признался Додд. В Вашингтоне же предлагают смотреть на реформу шире. По мнению министра финансов США Тимоти Гейтнера (Timothy Geithner), финансовая реформа не закончится после принятия закона. "Это только начало", - отмечает чиновник. Представители неправительственных организаций, в свою очередь, отмечают, что пусть сначала реформа начнется. Тогда и можно будет о ней поговорить. Однако, по оценкам экспертов, только на то, чтобы будущий закон полностью заработал, нужны годы.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Год противостояния между демократами и республиканцами по поводу того, как не допустить возникновения нового финансового кризиса, окончен. Сенаторы США, вслед за членами палаты представителей, поддержали законопроект, пересматривающий правила работы финансистов с Уолл-стрит. Фактически, законопроект уже принят, так как дело за малым - его должен подписать президент США Барак Обама. Однако финансовая реформа в США закончится не скоро. Химера или полумера? 15 июля Сенат США проголосовал за Акт Додда-Фрэнка по реформе Уолл-стрит и защите потребителей (Dodd-Frank Wall Street Reform and Consumer Protection Act). Законопроект одобрили 60 из 100 сенаторов. Против проголосовали 39 человек, как и ожидалось, большинство из них республиканцы и один демократ. По словам "нарушившего партийную дисциплину" Расса Фейнголда (Russ Feingold), документ не сможет защитить американцев от нового кризиса, так как идет на поводу у Уолл-стрит. В то же время, три республиканца проголосовали за законопроект. Это довело число поддержавших Акт до требуемых 60 сенаторов. Документ отправлен президенту США Бараку Обаме, который пообещал подписать его к концу следующей недели. Законопроект, названный самой крупной финансовой реформой со времен "Великой депрессии", обсуждался около года. 30 июня его одобрила Палата представителей США. Принятие документа обеими палатами Конгресса считается победой Обамы. Американский президент предложил реформировать финансовую систему страны еще в июне прошлого года, чтобы не допустить повторения кризиса. По словам Обамы, благодаря закону, американцы не будут платить за ошибки и теневые сделки безответственных финансистов с Уолл-стрит. Кроме того, документ превратит финансовую систему США в "инновационную, креативную, конкурентоспособную и менее подверженную панике и коллапсу". Председатель банковского комитета Сената США Кристофер Додд (Christopher Dodd), являющийся одним из создателей законопроекта, был более предметен. По его словам, американцы больше не будут оплачивать поддержку финансовых институтов. "Сожалею, что не могу вернуть вам работу или недвижимость, зато сохраню ваши пенсионные накопления", - объявил Додд избирателям. В то же время сенатор признал, что законопроект не идеален. С последним никто не согласен так, как политические конкуренты Додда. По мнению большинства сенаторов-республиканцев, новый закон не только приведет к росту бюрократии. Его просто не достаточно для прекращения поддержки фирм с Уолл-стрит за счет налогоплательщиков. По словам руководителя фракции республиканцев в Сенате Митча Макконелла (Mitch McConnell), демократы всегда использовали кризис в свою пользу, вместо того, чтобы бороться с ним. Главный республиканский представитель в банковском комитете Ричард Шелби (Richard Shelby) отметил, что этот "2300-страничный монстр расширяет бюрократию и подрывает конкурентоспособность американской экономики". Против и американские банкиры. Президент Ассоциации американских банкиров Эдвард Инлинг (Edward Yingling) пояснил, что документ перегружен правилами и ограничениями. По словам аналитиков, законопроект слегка затрагивает банковскую деятельность, не внося в нее фундаментальных изменений. Директор вашингтонского Центра экономических и политических исследований Дин Бэйкер (Dean Baker) отмечает, что "вряд ли кто-то из экономистов верит, что законопроект приведет к возможности банкротств крупных финансовых институтов". Он подчеркнул, что шесть наиболее крупных американских банков все равно будут ждать того, что правительство выручит их в случае кризиса. В то же время некоторые эксперты считают, что инициатива хоть что-то делает в верном направлении. Так, научный сотрудник Brookings Institution Дуглас Дж. Эллиотт (Douglas J. Elliott ) отметил, что новый закон, по крайней мере, уменьшит число финансовых кризисов и смягчит их. На то, как администрация Обамы планирует делать это, действительно стоит посмотреть. Полтысячи новых правил Прежде всего, поражают масштабы законодательной инициативы. Документ состоит из 2319 страниц и 1603 параграфов. По расчетам Торговой палаты США, его утверждение приведет к принятию 533 новых правил. Большинство экспертов сходятся во мнении, что главное изменение связано с созданием американского Бюро финансовой защиты потребителей (Consumer Financial Protection Bureau). Новый государственный орган сделают независимым от правительства, но подотчетным Конгрессу и подконтрольным Федеральной резервной системе США. Его главу будет назначать президент страны. Бюро получит все функции по защите заемщиков, пока находящиеся в ведении разных финансовых регуляторов. Банки и ипотечные компании попадут под контроль нового госоргана. Особенное внимание в его деятельности будет уделено ипотечному кредитованию. Меньше всего "опеку" Бюро почувствуют на себе те, кто занимается автокредитованием. По мнению экспертов, здесь сработало автомобильное лобби. Вторым крупным изменением в американских финансах станет возможность принудительного банкротства государством крупных финансовых организаций. Более того, будет создан Совет по финансовой стабильности, который соберет представителей всех десяти финансовых регуляторов. Они будут отслеживать ситуацию в финансовых организациях, влияющих на экономику США в целом в силу своих размеров. Совет будет вмешиваться в деятельность таких компаний, если заметит какие-то проблемы. Государство также получит право ограничивать выплаты бонусов и других компенсаций финансистам. В частности, будет запрещено поощрение рискованного поведения сотрудников финансовых организаций. Полномочия Комиссии по ценным бумагам и рынкам США (SEC) расширятся. Будет введено регулирование прямых двусторонних сделок с производными ценными бумагами (деривативами). Почувствуют внимание госорганов и рейтинговые агентства. Кроме того, усилится регулирование ипотечного, страхового и хеджевого рынков. Наконец, будет ограничена спекулятивная деятельность банков. В то же время, аналитики отмечают, что ни широта законодательной инициативы, ни усиление власти финансовых регуляторов не приведут к улучшению работы последних. Новый закон будет инструментом в тех же руках, которые допустили возникновение текущего финансового кризиса. И даже если данный инструмент лучше прежнего, не ясно, где взять чиновников, которые лучше прежних. Сам Додд намерен организовать специальные сенатские слушания, чтобы узнать у регуляторов, как они собираются выполнять меры, предусмотренные законопроектом. "Приходите завтра..." По мнению некоторых экспертов, одна из американских компаний уже почувствовала на себе действие еще не принятого закона. Правда, косвенное. Через несколько часов после утверждения Акта сенаторами, стало известно, что банк Goldman Sachs выплатит 550 миллионов долларов SEC за сокрытие информации от инвесторов. При этом ущерб от действий финансовой организации оценивается в миллиард долларов. Сам регулятор отрицает наличие связи между урегулированием иска и голосованием в Конгрессе. Однако член Палаты представителей Барни Фрэнк (Barney Frank), являющийся вторым автором Акта, еще в апреле не скрывал, что иск против Goldman Sachs помогает продвижению законопроекта в Конгрессе. В то же время, представители других американских банков заявляют, что реформа повлияет на их деятельность только через снижение доходов и прибыльности из-за ограничений на торговлю ценными бумагами. Пока же новый законопроект является исключительно темой для политических баталий и аналитических изысков. Благо, теперь работы хватит и аналитикам, и политикам. По прогнозу той же Торговой палаты США, законопроект приведет к проведению 60 исследований и написанию 94 докладов. Что касается политики, то демократы пока несут только потери от нового законопроекта. Многие спонсоры федеральных избирательных кампаний с Уолл-стрит начали переориентироваться на республиканских кандидатов. По прогнозам экспертов, на ноябрьских выборах республиканцы увеличат свое представительство в Конгрессе США. Но у демократов еще есть время, чтобы показать электорату, что они серьезно взялись за виновников экономического кризиса. Сами избиратели пока не слишком понимают о чем идет речь. Опросы показывают, что 38 процентов американцев никогда не слышали о финансовой реформе. Еще 33 процента слышали, но не поняли, что именно реформируют. Те, кто слышал и понял, не определились, выгоден или нет законопроект. Нет точного понимания того, во что ввязались США даже у создателей законопроекта. "Подождем нового кризиса и посмотрим, поможет ли закон минимизировать его эффекты", - признался Додд. В Вашингтоне же предлагают смотреть на реформу шире. По мнению министра финансов США Тимоти Гейтнера (Timothy Geithner), финансовая реформа не закончится после принятия закона. "Это только начало", - отмечает чиновник. Представители неправительственных организаций, в свою очередь, отмечают, что пусть сначала реформа начнется. Тогда и можно будет о ней поговорить. Однако, по оценкам экспертов, только на то, чтобы будущий закон полностью заработал, нужны годы.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также