ПОДЕЛИТЬСЯ
23 декабря 2009 | 08:44
Неугомонный Ву
Гонконгский режиссер Джон Ву поднял боевики на абсолютно новый уровень, благодаря чему заработал славу и признание не только у себя на родине, но и в Голливуде. Ву стал одним из немногих китайских режиссеров, покоривших "фабрику грез", чьим талантом восхищаются Квентин Тарантино и Люк Бессон. Хотя он не получил пока ни одного "Оскара" заслуги кинодеятеля не остаются незамеченными критиками. На днях организаторы Венецианского фестиваля решили удостоить Ву "Золотым львом". Король боевиков Престижную награду за жизненные достижения Ву получит на 67-ом ежегодном фестивале, который пройдет в сентябре следующего года на острове Лидо. Дирекция Венецианской биеннале отметила революционный подход китайца к съемкам фильмов и назвала его "изобретателем современного языка кино". Организаторы кинофестиваля считают, что Ву способствовал превращению экш-фильмов в один из основных жанров кино. "Он соединил в динамичном действии проявление жестокости с поэтикой и романтизмом, утверждением человеческих ценностей и типичной хореографией боевых искусств. Все это делает стиль режиссера неповторимым", - говорится в решении дирекции биеннале. При этом, критики отметили не только его голливудские проекты такие как "Без лица" и "Миссия невыполнима 2", но и китайские работы режиссера - "Светлое будущее" и "Битва у Красной скалы". Дирекция Венецианской биеннале также добавила, что Ву удалось мастерски совместить в своем творчестве традиции Запада и Востока. Интересно, что такое же мнение ранее высказывал и сам режиссер. "Мои фильмы - это смесь Востока и Запада. Я гонконгский режиссер, а главное отличие между Китаем и Гонконгом, то что Гонконг находится под большим влиянием Запада. На меня самого огромное влияние оказали европейские, американские и японские фильмы. На Западе снимают очень много интересного кино, и я всегда пытался перенять что-то у них и скомбинировать это с восточными традициями", - сказал кинодеятель в одном из интервью. Также Ву добавил, что он снимает не просто боевики, а фильмы с более глубоким смыслом. "Я не хочу, чтобы люди воспринимали меня только как режиссера экшн. В своих картинах я всегда стараюсь показать человеческую сущность, его природу". Между тем, Ву пока никак не прокомментировал известие о получении им "Золотого льва", но очевидно, что для него большая честь быть удостоенным этой престижной награды. Для режиссера это станет четвертым визитом на остров Лидо. Впервые Ву участвовал в Венецианском кинофестивале в 2004 году. Два года спустя кинодеятель приехал на остров Лидо в качестве одного из режиссеров фильма "Невидимые дети". Эта лента состоит из семи коротокометражных картин о детях, снятых разными режиссерами. В 2007 году Ву участвовал на кинофестивале в качестве продюсера картины "Кровные братья". Этот кинолента, снятая Алекси Таном, закрывала 64-ый фестиваль. Покоритель Голливуда Интересно, что Джон, начинал свой путь в киноиндустрию не с боевиков, а со стандартных гонконгских комедий. Некоторый период он снимал фильмы под псевдонимами У Юйшэн и Джон И.Ц. Ву, и лишь с 1980 года в титрах картин начало появляться имя Джон Ву. Фильмы малоизвестного режиссера не пользовались особым успехом в Гонконге и он решил перебраться на Тайвань, но и там никто не оценил его творений. Все изменилось в 1985 году, когда, вернувшись на родину, Ву представил гангстерский фильм "Лучшее завтра". Эта картина стала мегапопулярной в Гонконге и тогда же режиссер осознал, что его конек - экш-фильмы. Дальнейшие работы Джона с обилием боевых сцен также становились хитами. После фильмов "Пуля в голове" (1990) и "Круто сваренные" (1992), Ву приметили голливудские боссы, и по признанию самого режиссера, на него стали сыпаться десятки предложений. Западные критики также были в восторге от работ талантливого китайца, а такие мэтры как Мартин Скорсезе и Оливер Стоун стали преданными поклонниками его творчества. Свою первую картину в США Джон снял в 1993 году. В боевике "Трудная мишень" сыграл Жан-Клод Ван Дам. Режиссер наивно полагал, что в Голливуде, так же как и на родине, ему предоставят полную свободу действий. Но, продюсеры решили убрать свойственные автору жестокие и кровавые ( но при этом непременно эстетизированные и кинематографически изощренные) сцены, сгладив их, и перенасытив спецэффектами. В результате, боевые сцены выглядели искусственными и картина разочаровала поклонников творчества Ву. Но режиссера не сильно расстроили отрицательные отзывы о фильме и он решил продолжить работу в Голливуде. В 1996 году на экраны кинотеатров вышла картина "Сломанная стрела" с Джоном Траволтой и Кристианом Слейтером в главных ролях. Эта картина стала очень успешной и при бюджете 65 миллионов долларов принесла ее создателям больше 150 миллионов долларов. Таким образом, Ву стал первым китайцем добившимся подобных показателей в прокате США. Год спустя режиссер снял еще более успешную картину "Без лица", где одну из главных ролей вновь исполнил Траволта вместе с Николасом Кейджом. После, Ву доверили режиссерское кресло во второй части блокбастера "Миссия невыполнима" и фильма "Заложник". В 2003 году вышла очередная картина Джона - "Час расплаты" с участием Бена Аффлека и Умы Турман. Фильм, на который было затрачено 85 миллионов долларов, с треском провалился в прокате. Сборы картины составили лишь 95 миллионов долларов. Родные стены Позже Ву решил уехать из Голливуда. Скорее всего он устал от тех условий, которые диктовали продюсеры, мешая ему снимать фильмы именно так, как видит он сам. Возможно, режиссер понял, что его работы все больше стали походить на штампованные, ничем не отличающиеся друг от друга голливудские фильмы и потеряли ту изюминку, которые были в его ранних картинах. Сам Ву рассказал, что ушел из "фабрики грез" из-за недостатка хороших сценариев. "Проблема заключалась в том, что после "Часа расплаты" я перестал получать хорошие сценарии, - сказал Ву в одном из интервью. - К тому же снимать фильмы в Китае намного проще, чем в Голливуде. Если у меня появилась идея я просто прихожу в студию и говорю, что хочу снять такой-то фильм, и они отвечают: "Ок!" А в Голливуде на это уйдет минимум шесть месяцев. Нужно сначала переговорить с одними людьми, потом с другими, рассказать о том, что я собираюсь снять, как, с кем, и все в этом роде. Это очень утомляет." Вернувшись в Китай Ву осуществил свою давнюю мечту и снял дилогию "Битва у Красной скалы", которая стала самым дорогим проектом в Китае. На производство исторической эпопеи, состоящей из двух частей было затрачено 160 миллионов долларов. По словам режиссера, он вынашивал идею снять эту картину в течение 20 лет. На главную роль в дилогии Ву позвал своего друга актера Чоу Юнь-Фата, который снимался практически во всех его китайских проектах. Однако агенты звезды боевиков не смогли договориться с продюсерами и в картине снялся другой актер. Ву поделился, что был счастлив вновь работать на родине. В Китае ему предоставили полную свободу действий. По словам режиссера, власти страны оказали ему большое содействие и помогали не только материально, но и предоставляли земли для съемок и даже обеспечивали массовкой. Генератор идей После такой теплой встречи на родине и разочарования в Голливуде, казалось бы Ву наверняка останется творить в Китае и позабудет о "фабрике грез" с ее утомительными переговорами и вечно недовольными продюсерами. Но недавно СМИ заговорили, что режиссер планирует триумфальное возвращение в Америку. Давая интервью о фильме "Битва у Красной скалы" Ву поделился, что все-таки планирует в будущем заняться проектами в США. В Голливуде Джон хочет снять исторический фильм о Марко Поло. Но режиссер намерен сконцентрироваться только на конкретном отрезке жизни известного путешественника. Ву расскажет об отношениях Поло с основателем династии Юань ханом Хубилаем. По словам режиссера, это одна из его любимых историй. Еще одним англоязычным проектом Ву станет римейк фильма французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля "Самурай". Лента, где главную роль исполнил Ален Делон, вышла на экраны в 1967 году. Именно этот фильм вдохновил когда-то Ву на съемки его первого успешного боевика "Лучшее завтра". В римейке картины Джон хочет задействовать Чоу Юнь-Фата. Но Ву не намерен прекращать работу на родине. Наряду с голливудскими проектами режиссер займется производством китайских картин. По словам Джона, в его голове куча идей, которые он хотел бы реализовать. Например, Ву хочет снять картину в трехмерном формате. "После того как я посмотрел 17 минут "Аватара" я был очень впечатлен и не мог оторвать глаз от экрана, - признался Джон. - Это было восхитительно и вдохновило меня на создание очередной китайской истории в трехмерном формате". Кроме того, Ву намерен осуществить еще одну свою давнюю мечту и снять музыкальный фильм. "Я давно мечтаю снять мюзикл. Сценарий такого фильма я купил более десяти лет назад на свои собственные деньги. Это будет оригинальная картина не похожая на остальные. Это экш-мюзикл, - поделился Ву. - Это будет англоязычный мюзикл в стиле "Вестсайдской истории". Но проблема в том, что трудно заинтересовать студии подобного рода фильмами". Режиссер также рассказал, что в его планах снять фильм о любви. "Это история произошла очень давно в маленькой, но очень красивой стране, которая раньше существовала между Китаем и Монголией, но потом исчезла. Это государство похоже на вымышленное место Шангри-Ла в повести британского писателя Джеймса Хилтона "Затерянный горизонт", - заявил Ву. - Еще я хочу экранизировать одну из самых известных китайских книг "Путешествие на Запад". Но неугомонный Ву не намерен останавливаться на этом. Режиссер вынашивает идею об еще одном историческом фильме. На этот раз он обратится ко Второй мировой войне. Картина, которая называется The Flying Tigers ("Летающие тигры"), расскажет о группе американцев, работавших совместно с китайскими воздушными силами. Эти военные из США, называвшие себя "летающими тиграми", помогали китайцам во время войны. "Это история об американских и китайских пилотах. История об их дружбе, - добавил Ву, - Это будет дорогой проект со множеством масштабных боевых сцен". Возможно в голове у Ву еще много подобных идей, которые он пока не озвучил. Похоже, что китаец решил избавиться от клише режиссера боевиков и хочет попробовать себя в различных жанрах. А может он хочет расширить аудиторию своих зрителей, ведь благодаря мюзиклам и мелодрамам ряды его поклонников (состоящие в основном из любителей кровавых сцен и боевых искусств) могут пополнится более утонченными натурами. Но даже если будущие проекты Ву не станут величайшими творениями современности, он все все равно войдет в историю как один из немногих иностранных режиссеров, которым удалось покорить Голливуд.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Гонконгский режиссер Джон Ву поднял боевики на абсолютно новый уровень, благодаря чему заработал славу и признание не только у себя на родине, но и в Голливуде. Ву стал одним из немногих китайских режиссеров, покоривших "фабрику грез", чьим талантом восхищаются Квентин Тарантино и Люк Бессон. Хотя он не получил пока ни одного "Оскара" заслуги кинодеятеля не остаются незамеченными критиками. На днях организаторы Венецианского фестиваля решили удостоить Ву "Золотым львом". Король боевиков Престижную награду за жизненные достижения Ву получит на 67-ом ежегодном фестивале, который пройдет в сентябре следующего года на острове Лидо. Дирекция Венецианской биеннале отметила революционный подход китайца к съемкам фильмов и назвала его "изобретателем современного языка кино". Организаторы кинофестиваля считают, что Ву способствовал превращению экш-фильмов в один из основных жанров кино. "Он соединил в динамичном действии проявление жестокости с поэтикой и романтизмом, утверждением человеческих ценностей и типичной хореографией боевых искусств. Все это делает стиль режиссера неповторимым", - говорится в решении дирекции биеннале. При этом, критики отметили не только его голливудские проекты такие как "Без лица" и "Миссия невыполнима 2", но и китайские работы режиссера - "Светлое будущее" и "Битва у Красной скалы". Дирекция Венецианской биеннале также добавила, что Ву удалось мастерски совместить в своем творчестве традиции Запада и Востока. Интересно, что такое же мнение ранее высказывал и сам режиссер. "Мои фильмы - это смесь Востока и Запада. Я гонконгский режиссер, а главное отличие между Китаем и Гонконгом, то что Гонконг находится под большим влиянием Запада. На меня самого огромное влияние оказали европейские, американские и японские фильмы. На Западе снимают очень много интересного кино, и я всегда пытался перенять что-то у них и скомбинировать это с восточными традициями", - сказал кинодеятель в одном из интервью. Также Ву добавил, что он снимает не просто боевики, а фильмы с более глубоким смыслом. "Я не хочу, чтобы люди воспринимали меня только как режиссера экшн. В своих картинах я всегда стараюсь показать человеческую сущность, его природу". Между тем, Ву пока никак не прокомментировал известие о получении им "Золотого льва", но очевидно, что для него большая честь быть удостоенным этой престижной награды. Для режиссера это станет четвертым визитом на остров Лидо. Впервые Ву участвовал в Венецианском кинофестивале в 2004 году. Два года спустя кинодеятель приехал на остров Лидо в качестве одного из режиссеров фильма "Невидимые дети". Эта лента состоит из семи коротокометражных картин о детях, снятых разными режиссерами. В 2007 году Ву участвовал на кинофестивале в качестве продюсера картины "Кровные братья". Этот кинолента, снятая Алекси Таном, закрывала 64-ый фестиваль. Покоритель Голливуда Интересно, что Джон, начинал свой путь в киноиндустрию не с боевиков, а со стандартных гонконгских комедий. Некоторый период он снимал фильмы под псевдонимами У Юйшэн и Джон И.Ц. Ву, и лишь с 1980 года в титрах картин начало появляться имя Джон Ву. Фильмы малоизвестного режиссера не пользовались особым успехом в Гонконге и он решил перебраться на Тайвань, но и там никто не оценил его творений. Все изменилось в 1985 году, когда, вернувшись на родину, Ву представил гангстерский фильм "Лучшее завтра". Эта картина стала мегапопулярной в Гонконге и тогда же режиссер осознал, что его конек - экш-фильмы. Дальнейшие работы Джона с обилием боевых сцен также становились хитами. После фильмов "Пуля в голове" (1990) и "Круто сваренные" (1992), Ву приметили голливудские боссы, и по признанию самого режиссера, на него стали сыпаться десятки предложений. Западные критики также были в восторге от работ талантливого китайца, а такие мэтры как Мартин Скорсезе и Оливер Стоун стали преданными поклонниками его творчества. Свою первую картину в США Джон снял в 1993 году. В боевике "Трудная мишень" сыграл Жан-Клод Ван Дам. Режиссер наивно полагал, что в Голливуде, так же как и на родине, ему предоставят полную свободу действий. Но, продюсеры решили убрать свойственные автору жестокие и кровавые ( но при этом непременно эстетизированные и кинематографически изощренные) сцены, сгладив их, и перенасытив спецэффектами. В результате, боевые сцены выглядели искусственными и картина разочаровала поклонников творчества Ву. Но режиссера не сильно расстроили отрицательные отзывы о фильме и он решил продолжить работу в Голливуде. В 1996 году на экраны кинотеатров вышла картина "Сломанная стрела" с Джоном Траволтой и Кристианом Слейтером в главных ролях. Эта картина стала очень успешной и при бюджете 65 миллионов долларов принесла ее создателям больше 150 миллионов долларов. Таким образом, Ву стал первым китайцем добившимся подобных показателей в прокате США. Год спустя режиссер снял еще более успешную картину "Без лица", где одну из главных ролей вновь исполнил Траволта вместе с Николасом Кейджом. После, Ву доверили режиссерское кресло во второй части блокбастера "Миссия невыполнима" и фильма "Заложник". В 2003 году вышла очередная картина Джона - "Час расплаты" с участием Бена Аффлека и Умы Турман. Фильм, на который было затрачено 85 миллионов долларов, с треском провалился в прокате. Сборы картины составили лишь 95 миллионов долларов. Родные стены Позже Ву решил уехать из Голливуда. Скорее всего он устал от тех условий, которые диктовали продюсеры, мешая ему снимать фильмы именно так, как видит он сам. Возможно, режиссер понял, что его работы все больше стали походить на штампованные, ничем не отличающиеся друг от друга голливудские фильмы и потеряли ту изюминку, которые были в его ранних картинах. Сам Ву рассказал, что ушел из "фабрики грез" из-за недостатка хороших сценариев. "Проблема заключалась в том, что после "Часа расплаты" я перестал получать хорошие сценарии, - сказал Ву в одном из интервью. - К тому же снимать фильмы в Китае намного проще, чем в Голливуде. Если у меня появилась идея я просто прихожу в студию и говорю, что хочу снять такой-то фильм, и они отвечают: "Ок!" А в Голливуде на это уйдет минимум шесть месяцев. Нужно сначала переговорить с одними людьми, потом с другими, рассказать о том, что я собираюсь снять, как, с кем, и все в этом роде. Это очень утомляет." Вернувшись в Китай Ву осуществил свою давнюю мечту и снял дилогию "Битва у Красной скалы", которая стала самым дорогим проектом в Китае. На производство исторической эпопеи, состоящей из двух частей было затрачено 160 миллионов долларов. По словам режиссера, он вынашивал идею снять эту картину в течение 20 лет. На главную роль в дилогии Ву позвал своего друга актера Чоу Юнь-Фата, который снимался практически во всех его китайских проектах. Однако агенты звезды боевиков не смогли договориться с продюсерами и в картине снялся другой актер. Ву поделился, что был счастлив вновь работать на родине. В Китае ему предоставили полную свободу действий. По словам режиссера, власти страны оказали ему большое содействие и помогали не только материально, но и предоставляли земли для съемок и даже обеспечивали массовкой. Генератор идей После такой теплой встречи на родине и разочарования в Голливуде, казалось бы Ву наверняка останется творить в Китае и позабудет о "фабрике грез" с ее утомительными переговорами и вечно недовольными продюсерами. Но недавно СМИ заговорили, что режиссер планирует триумфальное возвращение в Америку. Давая интервью о фильме "Битва у Красной скалы" Ву поделился, что все-таки планирует в будущем заняться проектами в США. В Голливуде Джон хочет снять исторический фильм о Марко Поло. Но режиссер намерен сконцентрироваться только на конкретном отрезке жизни известного путешественника. Ву расскажет об отношениях Поло с основателем династии Юань ханом Хубилаем. По словам режиссера, это одна из его любимых историй. Еще одним англоязычным проектом Ву станет римейк фильма французского режиссера Жан-Пьера Мельвиля "Самурай". Лента, где главную роль исполнил Ален Делон, вышла на экраны в 1967 году. Именно этот фильм вдохновил когда-то Ву на съемки его первого успешного боевика "Лучшее завтра". В римейке картины Джон хочет задействовать Чоу Юнь-Фата. Но Ву не намерен прекращать работу на родине. Наряду с голливудскими проектами режиссер займется производством китайских картин. По словам Джона, в его голове куча идей, которые он хотел бы реализовать. Например, Ву хочет снять картину в трехмерном формате. "После того как я посмотрел 17 минут "Аватара" я был очень впечатлен и не мог оторвать глаз от экрана, - признался Джон. - Это было восхитительно и вдохновило меня на создание очередной китайской истории в трехмерном формате". Кроме того, Ву намерен осуществить еще одну свою давнюю мечту и снять музыкальный фильм. "Я давно мечтаю снять мюзикл. Сценарий такого фильма я купил более десяти лет назад на свои собственные деньги. Это будет оригинальная картина не похожая на остальные. Это экш-мюзикл, - поделился Ву. - Это будет англоязычный мюзикл в стиле "Вестсайдской истории". Но проблема в том, что трудно заинтересовать студии подобного рода фильмами". Режиссер также рассказал, что в его планах снять фильм о любви. "Это история произошла очень давно в маленькой, но очень красивой стране, которая раньше существовала между Китаем и Монголией, но потом исчезла. Это государство похоже на вымышленное место Шангри-Ла в повести британского писателя Джеймса Хилтона "Затерянный горизонт", - заявил Ву. - Еще я хочу экранизировать одну из самых известных китайских книг "Путешествие на Запад". Но неугомонный Ву не намерен останавливаться на этом. Режиссер вынашивает идею об еще одном историческом фильме. На этот раз он обратится ко Второй мировой войне. Картина, которая называется The Flying Tigers ("Летающие тигры"), расскажет о группе американцев, работавших совместно с китайскими воздушными силами. Эти военные из США, называвшие себя "летающими тиграми", помогали китайцам во время войны. "Это история об американских и китайских пилотах. История об их дружбе, - добавил Ву, - Это будет дорогой проект со множеством масштабных боевых сцен". Возможно в голове у Ву еще много подобных идей, которые он пока не озвучил. Похоже, что китаец решил избавиться от клише режиссера боевиков и хочет попробовать себя в различных жанрах. А может он хочет расширить аудиторию своих зрителей, ведь благодаря мюзиклам и мелодрамам ряды его поклонников (состоящие в основном из любителей кровавых сцен и боевых искусств) могут пополнится более утонченными натурами. Но даже если будущие проекты Ву не станут величайшими творениями современности, он все все равно войдет в историю как один из немногих иностранных режиссеров, которым удалось покорить Голливуд.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также