22 марта 2010 | 12:27

ОАК удивила новость об участии в тендере Пентагона

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), по данным неофициальных источников, не вела переговоров об участии в конкурсе на поставку ВВС США 179 самолетов-заправщиков стоимостью 35 миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ". Информация об участии ОАК в конкурсе появилась поле того американский юрист Джон Киркланд (John Kirkland) заявил, что корпорация планирует предложить 179 заправщиков Ил-98 на основе гражданского Ил-96. Он отметил, что для этого будет создано совместное предприятие с американской компанией, добавив, что о подписании соглашения о создании СП ОАК объявит в понедельник в США. ОАК пока никак не прокомментировал возможность своего участия в тендере. Однако неофициальный источник "Коммерсанта" в компании сказал, что там ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни о запланированном на понедельник объявлении. При этом в юридическом департаменте корпорации уточнили, что им ничего не известно об адвокате по фамилии Киркланд. По мнению экспертов, вероятность на победу ОАК в тендере крайне мала. Физические мощности компании не позволяют произвести необходимое количество заправщиков. Как отметил независимый аналитик в сфере авиационной и оборонной промышленности Лорен Томпсон, Пентагону будет сложно использовать продукцию ОАК, так как для российских самолетов "нет обучающих инструкций, не поставляются запчасти, ремонтный персонал и пилоты не обладают опытом". Кроме этого, вероятность того, что американские военные будут закупать российскую технику, крайне мала. О намерении пополнить свой парк новыми заправщиками ВВС США объявила в 2001 году. В следующем году заказ на поставку был отдан без конкурса Boeing. В 2003 году выяснилось, что в ходе переговоров был допущен ряд злоупотреблений и контракт был отменен. В 2007 году был объявлен новый конкурс, победу в котором одержал A330 MRTT европейского концерна EADS, участвовавшего в тендере совместно с американской Northrop Grumman. Однако после поданного Boeing протеста результаты тендера были аннулированы. Конкурс был объявлен заново. В марте Northrop Grumman заявила об отказе участвовать в нем, так как, по ее мнению, США оказывает явное предпочтение Boeing. Позднее EADS заявил, что может принять участие, попросив Пентагон перенести для этого срок подачи заявок с 10 мая на три месяца.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), по данным неофициальных источников, не вела переговоров об участии в конкурсе на поставку ВВС США 179 самолетов-заправщиков стоимостью 35 миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ". Информация об
Реклама
Реклама
участии ОАК в конкурсе появилась поле того американский юрист Джон Киркланд (John Kirkland) заявил, что корпорация планирует предложить 179 заправщиков Ил-98 на основе гражданского Ил-96. Он отметил, что для этого будет создано совместное предприятие с американской компанией, добавив, что о подписании соглашения о создании СП ОАК объявит в понедельник в США. ОАК пока никак не прокомментировал возможность своего участия в тендере. Однако неофициальный источник "Коммерсанта" в компании сказал, что там ничего не известно ни о заявке, ни об американском партнере, ни о запланированном на понедельник объявлении. При этом в юридическом департаменте корпорации уточнили, что им ничего не известно об адвокате по фамилии Киркланд. По мнению экспертов, вероятность на победу ОАК в тендере крайне мала. Физические мощности компании не позволяют произвести необходимое количество заправщиков. Как отметил независимый аналитик в сфере авиационной и оборонной промышленности Лорен Томпсон, Пентагону будет сложно использовать продукцию ОАК, так как для российских самолетов "нет обучающих инструкций, не поставляются запчасти, ремонтный персонал и пилоты не обладают опытом". Кроме этого, вероятность того, что американские военные будут закупать российскую технику, крайне мала. О намерении пополнить свой парк новыми заправщиками ВВС США объявила в 2001 году. В следующем году заказ на поставку был отдан без конкурса Boeing. В 2003 году выяснилось, что в ходе переговоров был допущен ряд злоупотреблений и контракт был отменен. В 2007 году был объявлен новый конкурс, победу в котором одержал A330 MRTT европейского концерна EADS, участвовавшего в тендере совместно с американской Northrop Grumman. Однако после поданного Boeing протеста результаты тендера были аннулированы. Конкурс был объявлен заново. В марте Northrop Grumman заявила об отказе участвовать в нем, так как, по ее мнению, США оказывает явное предпочтение Boeing. Позднее EADS заявил, что может принять участие, попросив Пентагон перенести для этого срок подачи заявок с 10 мая на три месяца.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram