02 ноября 2009 | 15:42

Последняя роль Джексона

С момента мировой премьеры документальной картины о Майкле Джексоне This Is It прошло шесть дней. За это время многое поменялось: произошли перестановки в хит-параде самых кассовых фильмов-концертов всех времен, компания Sony отменила запрет на максимальный прокат ленты в течение двух недель, люди перестали воспринимать его как больного человека с семейными и материальными проблемами. И наконец, мы узнали какую фразу чаще всего повторял певец, как ругался и как благодарил. Мы узнали его - немедийного Джексона. Рейтинговое отношение На 2 ноября в архиве Vesti.kz 233 новости о Майкле Джексоне, первая из которых в истории молодого сайта появилась в конце января этого года. Из них только 27 вышли в срок до 25 июня. День, когда умер исполнитель. Они рассказывают о том, что Джексон ушел из жизни должником, не был биологическим отцом своих детей, будет похоронен в золотом гробу, стал самым продаваемым исполнителем, не был болен на момент смерти, станет героем документального фильма, наконец-то погребен... В первые две недели каждый день, из десяти самых рейтинговых новостей девять были о нем. Много подробностей, много мнений и воспоминаний, куча вранья, напечатанного желтыми и серьезными газетами, интернет-сайтами и телеканалами. В них нет только одного - самого Майкла Джексона. Мне не довелось быть его фанаткой. Отрывки клипов и интервью с "лучшими друзьями" в телеэфире, десяток случайных синглов в плеере, а также ежедневное погружение в поток сенсаций сделали свое дело: "Надоел уже!" Это не кощунство, а здоровая реакция на переизбыток информации. Но все поменялось после похода в кинотеатр на фильм This Is It. Мировая премьера ленты состоялась 28 октября, в прокат стран СНГ она поступила днем позже. Конечно, нельзя сравнивать спрос на фильм в США и у нас: картину показывали более 3500 кинотеатров, в России - 170, в Казахстане же она вышла на 13 экранах (по данным представительства Sony в РК). Известно, что российский прокат принес один миллион долларов, по казахстанскому же данных нет. Я не утверждаю, что картина - замечательная и непременно всем надо сходить на нее; я не говорю, что в фильме каждый найдет что-то новое; я не уверена, что через год про эту документалистику кто-то вспомнит... Жвачка и оранжевые джинсы В этом фильме Джексон - настоящий, не медийный персонаж, а живой человек. Он жует жвачку, одевает на репетиции голубую майку и оранжевые джинсы, участвует в кастинге бэк-вокалистов и танцоров, ругается, когда устал, и учит танцоров фирменному танцевальному элементу - хватке за причинное место. This Is It не дублирован на русский язык, но титры не затрудняют просмотр - там мало слов, а много песен, танцев. В картине нет ни одного интервью с самим исполнителем, ни одной съемки за пределами сцены. Исключение составляет разве что пятиминутная врезка, когда в марте этого года певец объявил о своих последних гастролях. Эти кадры облетели весь мир. Тогда еще никто не понимал какой смысл заключается в его послании: "Это последний раз, когда я выйду на сцену". Судя по дате, обозначенной в This Is It, репетиции с участием Джексона начались 15 апреля 2009 года. Местом действия является Лос-Анджелес - только непосредственно перед первым концертом, назначенном на 13 июля, труппа в полном составе должна была провести репетиции в Лондоне. Лента начинается с интервью танцоров, которые восторженно рассказывают, как им посчастливилось попасть на кастинг грандиозного шоу Майкла Джексона. Австралия, Европа, Штаты - молодые и талантливые слетелись со всего света. Они в детстве делали первые па под его музыку, а сейчас выходят на одну сцену с ним. Парни и девушки, кроме непосредственных репетиций с Джексоном, посещают занятия по пилатесу, растяжке, балету и восстанавливаются на физиотерапии. О том, какими усилиями давались эти репетиции самому певцу, в фильме нет ни слова. Зритель может только додумывать. Видно, что Джексон танцует и поет не в полную силу. Он постоянно повторяет: "Ребята, пожалейте меня. Я берегу свои связки!" Но талант не спрячешь. То и дело певец забывает об энергосберегающем режиме и поет так, что зал - операторы, администраторы, уборщики, звукачи, члены труппы - вибрируют. Они замирают, а после скандируют, вызывая на бис. Интересно, что Майкл Джексон не всем доволен, иногда злится. Например, долго спорит по поводу аранжировки песни, а также возмущается работой звукачей. "Ребята, я не слышу вас и себя, - говорит он, прерывая исполнение песни. - У меня такое ощущение, что мне в ухо запихнули кулак - я не привык работать с наушниками. Я привык ориентироваться на собственный слух". При этом отсутствует высокомерие, звездность или грубость. Может, дело в монтаже - он может творить чудеса даже с имиджем самых отъявленных хулиганов. Однако певец каждый раз благодарит всех за работу, прибавляя: "Храни вас Господь". И это не единственный архаизм с его стороны. Все на репетицию приходят в своей одежде: парни в трениках, девушки в лосинах. Майклу же удобно в джинсах (преимущественно черных) и пиджаке (серебристый, малиновый цвета). Создается ощущение, что человек остался где-то на границе 80-90-х годов. Всего, судя по количеству костюмов на певце, в фильм вошли записи восьми репетиций. Кстати, в начале фильма на его глазах постоянно очки - однако потом можно рассмотреть как дрожат ресницы, как блестят глаза. Кроме того, в картине отражены съемки новых 3D-клипов на песни Smooth Criminal, Triller, They Dont Care About Us, Earth Song. Их должны были показывать на больших экранах во время концертов. Поразил момент, когда бульдозер с экрана переполз на сцену и остановился за спиной исполнителя. Это было бы действительно грандиозное шоу. Но гастроли не состоялись, все уместилось в двухчасовой фильм... Жажда наживы О планах снимать, а вернее монтировать, документальный фильм о Майкле Джексоне стало известно в середине июля. Киностудия Sony за 60 миллионов долларов (изначально сообщалось, что сделка была на 10 миллионов дешевле) выкупила видеозаписи у организатора несостоявшихся британских выступлений исполнителя компании AEG Entertainment. Всего в распоряжение создателей фильма поступило 100 часов пленки. Она запечатлела, как певец проводил кастинг певцов и танцоров, репетировал номера, бегал и прыгал, чтобы отснять 3D-клипы для показа на концертах. Режиссером This Is It стал Кэнни Ортега. Малоизвестный в мире, а тем более в Голливуде, человек. На его счету десяток проектов в качестве режиссера и продюсера телесериалов - самый известный из них "Классный мюзикл" (2006). Но он был одним из постановщиков 50 концертов Джексона в Лондоне, потому, видимо, ему и поручили. С продюсерским пулом та же история: самая известная из пятерки - Чантал Фегали. У нее за плечами продюсирование всего трех фильмов, но все кассовые: "Башни-близнецы" Оливера Стоуна, "Звездная пыль" Мэттью Вона и "Терминатор: Да придет спаситель" МакДжи. В титрах также указаны имена порядка 30 невольных актеров: музыкантов, певцов, танцовщиков. Самым известным из них, пожалуй, является барабанщик Джонатан Моффетт. В 1991 году он сыграл самого себя в ленте "В постели с Мадонной". Такой вот путь на экран - с разницей почти в 20 лет, засветился в фильмах-концертах королевы и короля поп-музыки. Известно, что на постпродакшн проекта Sony потратила не менее трети от первоначальных вложений. Что ж, все уже окупилось - в мировом прокате фильм собрал немногим более 100 миллионов долларов. А в кинотеатрах США и Канады билетов раскупили на 21,3 миллиона долларов, что сделало его лидером проката. Ранее самым успешным фильмом в жанре документалистики считалась лента 2009 года "Ханна Монтана: Кино". Успех This Is It сподвиг киностудию отказаться от ранее введенных ограничений, что во всем мире картина будет идти на большом экране строго две недели с момента премьеры. Таким образом, авторы проекта создавали еще больший ажиотаж. Однако теперь в каждой конкретной стране будут ориентироваться на пресловутый покупательский спрос. А интерес сохраняется нешуточный. Подогревают его фанаты Джексона, которые во всю глотку на премьерных показах и в интернете кричат о необходимости запретить показ картины. По их мнению, жизнь и смерть исполнителя подверглись коммерциализации. Действительно, Sony в конечном итоге заработает на фильме больше, чем его наследники на ротации песен, альбомов, а также процента от прибыли в каталоге Sony/ATV Music Publishing. Как подсчитал журнал Forbes, в копилку наследников со дня смерти исполнителя упало 90 миллионов долларов. С этим показателем певец занял третью строчку рейтинга знаменитостей 2009 года, продолжающих зарабатывать после ухода в мир иной. Помнится, что также были обещания выпустить около сотни неизвестных композиций, книги и другое. Ведь на фигуре мирового масштаба зарабатывать получается тоже масштабно!

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
С момента мировой премьеры документальной картины о Майкле Джексоне This Is It прошло шесть дней. За это время многое поменялось: произошли перестановки в хит-параде самых кассовых фильмов-концертов всех времен, компания Sony отменила запрет на максимальный прокат ленты в течение двух недель, люди перестали воспринимать его как больного человека с семейными и материальными проблемами. И наконец, мы узнали какую фразу чаще всего повторял певец, как ругался и как благодарил. Мы узнали его - немедийного Джексона. Рейтинговое отношение На 2 ноября в архиве Vesti.kz 233 новости о Майкле Джексоне, первая из которых в истории молодого сайта появилась в конце января этого года. Из них только 27 вышли в срок до 25 июня. День, когда умер исполнитель. Они рассказывают о том, что Джексон ушел из жизни должником, не был биологическим отцом своих детей, будет похоронен в золотом гробу, стал самым продаваемым исполнителем, не был болен на момент смерти, станет героем
Реклама
Реклама
документального фильма, наконец-то погребен... В первые две недели каждый день, из десяти самых рейтинговых новостей девять были о нем. Много подробностей, много мнений и воспоминаний, куча вранья, напечатанного желтыми и серьезными газетами, интернет-сайтами и телеканалами. В них нет только одного - самого Майкла Джексона. Мне не довелось быть его фанаткой. Отрывки клипов и интервью с "лучшими друзьями" в телеэфире, десяток случайных синглов в плеере, а также ежедневное погружение в поток сенсаций сделали свое дело: "Надоел уже!" Это не кощунство, а здоровая реакция на переизбыток информации. Но все поменялось после похода в кинотеатр на фильм This Is It. Мировая премьера ленты состоялась 28 октября, в прокат стран СНГ она поступила днем позже. Конечно, нельзя сравнивать спрос на фильм в США и у нас: картину показывали более 3500 кинотеатров, в России - 170, в Казахстане же она вышла на 13 экранах (по данным представительства Sony в РК). Известно, что российский прокат принес один миллион долларов, по казахстанскому же данных нет. Я не утверждаю, что картина - замечательная и непременно всем надо сходить на нее; я не говорю, что в фильме каждый найдет что-то новое; я не уверена, что через год про эту документалистику кто-то вспомнит... Жвачка и оранжевые джинсы В этом фильме Джексон - настоящий, не медийный персонаж, а живой человек. Он жует жвачку, одевает на репетиции голубую майку и оранжевые джинсы, участвует в кастинге бэк-вокалистов и танцоров, ругается, когда устал, и учит танцоров фирменному танцевальному элементу - хватке за причинное место. This Is It не дублирован на русский язык, но титры не затрудняют просмотр - там мало слов, а много песен, танцев. В картине нет ни одного интервью с самим исполнителем, ни одной съемки за пределами сцены. Исключение составляет разве что пятиминутная врезка, когда в марте этого года певец объявил о своих последних гастролях. Эти кадры облетели весь мир. Тогда еще никто не понимал какой смысл заключается в его послании: "Это последний раз, когда я выйду на сцену". Судя по дате, обозначенной в This Is It, репетиции с участием Джексона начались 15 апреля 2009 года. Местом действия является Лос-Анджелес - только непосредственно перед первым концертом, назначенном на 13 июля, труппа в полном составе должна была провести репетиции в Лондоне. Лента начинается с интервью танцоров, которые восторженно рассказывают, как им посчастливилось попасть на кастинг грандиозного шоу Майкла Джексона. Австралия, Европа, Штаты - молодые и талантливые слетелись со всего света. Они в детстве делали первые па под его музыку, а сейчас выходят на одну сцену с ним. Парни и девушки, кроме непосредственных репетиций с Джексоном, посещают занятия по пилатесу, растяжке, балету и восстанавливаются на физиотерапии. О том, какими усилиями давались эти репетиции самому певцу, в фильме нет ни слова. Зритель может только додумывать. Видно, что Джексон танцует и поет не в полную силу. Он постоянно повторяет: "Ребята, пожалейте меня. Я берегу свои связки!" Но талант не спрячешь. То и дело певец забывает об энергосберегающем режиме и поет так, что зал - операторы, администраторы, уборщики, звукачи, члены труппы - вибрируют. Они замирают, а после скандируют, вызывая на бис. Интересно, что Майкл Джексон не всем доволен, иногда злится. Например, долго спорит по поводу аранжировки песни, а также возмущается работой звукачей. "Ребята, я не слышу вас и себя, - говорит он, прерывая исполнение песни. - У меня такое ощущение, что мне в ухо запихнули кулак - я не привык работать с наушниками. Я привык ориентироваться на собственный слух". При этом отсутствует высокомерие, звездность или грубость. Может, дело в монтаже - он может творить чудеса даже с имиджем самых отъявленных хулиганов. Однако певец каждый раз благодарит всех за работу, прибавляя: "Храни вас Господь". И это не единственный архаизм с его стороны. Все на репетицию приходят в своей одежде: парни в трениках, девушки в лосинах. Майклу же удобно в джинсах (преимущественно черных) и пиджаке (серебристый, малиновый цвета). Создается ощущение, что человек остался где-то на границе 80-90-х годов. Всего, судя по количеству костюмов на певце, в фильм вошли записи восьми репетиций. Кстати, в начале фильма на его глазах постоянно очки - однако потом можно рассмотреть как дрожат ресницы, как блестят глаза. Кроме того, в картине отражены съемки новых 3D-клипов на песни Smooth Criminal, Triller, They Dont Care About Us, Earth Song. Их должны были показывать на больших экранах во время концертов. Поразил момент, когда бульдозер с экрана переполз на сцену и остановился за спиной исполнителя. Это было бы действительно грандиозное шоу. Но гастроли не состоялись, все уместилось в двухчасовой фильм... Жажда наживы О планах снимать, а вернее монтировать, документальный фильм о Майкле Джексоне стало известно в середине июля. Киностудия Sony за 60 миллионов долларов (изначально сообщалось, что сделка была на 10 миллионов дешевле) выкупила видеозаписи у организатора несостоявшихся британских выступлений исполнителя компании AEG Entertainment. Всего в распоряжение создателей фильма поступило 100 часов пленки. Она запечатлела, как певец проводил кастинг певцов и танцоров, репетировал номера, бегал и прыгал, чтобы отснять 3D-клипы для показа на концертах. Режиссером This Is It стал Кэнни Ортега. Малоизвестный в мире, а тем более в Голливуде, человек. На его счету десяток проектов в качестве режиссера и продюсера телесериалов - самый известный из них "Классный мюзикл" (2006). Но он был одним из постановщиков 50 концертов Джексона в Лондоне, потому, видимо, ему и поручили. С продюсерским пулом та же история: самая известная из пятерки - Чантал Фегали. У нее за плечами продюсирование всего трех фильмов, но все кассовые: "Башни-близнецы" Оливера Стоуна, "Звездная пыль" Мэттью Вона и "Терминатор: Да придет спаситель" МакДжи. В титрах также указаны имена порядка 30 невольных актеров: музыкантов, певцов, танцовщиков. Самым известным из них, пожалуй, является барабанщик Джонатан Моффетт. В 1991 году он сыграл самого себя в ленте "В постели с Мадонной". Такой вот путь на экран - с разницей почти в 20 лет, засветился в фильмах-концертах королевы и короля поп-музыки. Известно, что на постпродакшн проекта Sony потратила не менее трети от первоначальных вложений. Что ж, все уже окупилось - в мировом прокате фильм собрал немногим более 100 миллионов долларов. А в кинотеатрах США и Канады билетов раскупили на 21,3 миллиона долларов, что сделало его лидером проката. Ранее самым успешным фильмом в жанре документалистики считалась лента 2009 года "Ханна Монтана: Кино". Успех This Is It сподвиг киностудию отказаться от ранее введенных ограничений, что во всем мире картина будет идти на большом экране строго две недели с момента премьеры. Таким образом, авторы проекта создавали еще больший ажиотаж. Однако теперь в каждой конкретной стране будут ориентироваться на пресловутый покупательский спрос. А интерес сохраняется нешуточный. Подогревают его фанаты Джексона, которые во всю глотку на премьерных показах и в интернете кричат о необходимости запретить показ картины. По их мнению, жизнь и смерть исполнителя подверглись коммерциализации. Действительно, Sony в конечном итоге заработает на фильме больше, чем его наследники на ротации песен, альбомов, а также процента от прибыли в каталоге Sony/ATV Music Publishing. Как подсчитал журнал Forbes, в копилку наследников со дня смерти исполнителя упало 90 миллионов долларов. С этим показателем певец занял третью строчку рейтинга знаменитостей 2009 года, продолжающих зарабатывать после ухода в мир иной. Помнится, что также были обещания выпустить около сотни неизвестных композиций, книги и другое. Ведь на фигуре мирового масштаба зарабатывать получается тоже масштабно!

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная