19 ноября 2009 | 10:52

Родом из рока

Индира Мырзабаева Корреспондент

В наши дни никого не удивишь совместными проектами исполнителей разных жанров. Нередко рок-музыку разбавляет философская "телега" рэперов, а джаз смешивают с соул, R&B и фанком. Музыканты ищут новые средства выражения и новые содержания. И на свет появляются необычные союзы, как, например, рок-симфонические проекты. Моду на такой синтез ввели легендарные The Beatles, затем их примеру последовали Deep Purple. Вокалист последней команды Ян Гиллан и по сей день дружит с симфоническими оркестрами. Deep Purple и симфония 18 ноября в Московском Доме музыки прошел совместный концерт Яна Гиллана и симфонического оркестра академической капеллы Санкт-Петербурга. Концерт был интересен как любителям классической музыки, так и поклонникам рока. Выступление состояло из двух разноплановых отделений. В первой части концертной программы на суд зрителей представили классические музыкальные произведения: "Караван" Дюка Эллингтона, "Серенада лунного света" Гленна Миллера, "Маленький цветок" Сиднея Беше и другие. Во втором отделении на сцену вышел сам Гиллан. Он порадовал слушателей хитами Deep Purple в сопровождении оркестра, которым управлял дирижер Пражского филармонического оркестра Фридеманн Риле. После выступления в Москве Гиллан и его команда отправится в Санкт-Петербург. Вокалисту Deep Purple не привыкать петь в сопровождении симфонического оркестра. Он уже давно сотрудничает с исполнителями классической музыки. Например, в прошлом году Гиллан отыграл серию концертов Classics Play Rock совместно с Пражским симфоническим оркестром. Интересно, что в октябре в Москве побывал другой участник Deep Purple - клавишник Джон Лорд. В "Лужниках" он дал совместный концерт с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы. В зрелищном шоу также участвовала венгерская кавер-группа Cry Free, гастролирующая вместе с Лордом. Вокальные партии в концерте исполнили профессиональные вокалисты - Стив Бальзамо, участвовавший в мюзиклах "Иисус Христос-суперзвезда" и "Нотрдам де Пари", и Касия Ласка, выступавшая в мюзикле "Мисс Сайгон". Как все начиналось Музыкантов Deep Purple вполне можно назвать первопроходцами, соединившими рок и классическую музыку. До них такое необычное сочетание использовали только The Beatles. Ливерпульская четверка в 1966 году записала альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. В работе над пластинкой были использованы новаторские приемы в аранжировке и огромное по тем временам количество участвовавших в записи инструменталистов. Самой необычной композицией альбома стала песня A Day In The Life. В ее записи участвовал симфонический оркестр из 40 музыкантов. Инструменталисты исполнили уникальный нарастающий звуковой вал в середине песни и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд впоследствии стал своего рода самоценным музыкальным произведением. Видимо вдохновившись примером "битлов" в 1969 году Deep Purple выпустили свой Concerto for Group and Orchestra. В четвертой студийной пластинке команда попыталась гармонично соединить классическую музыку и рок-музыку в одном произведении. В записи альбома участвовал лондонский The Royal Philharmonic Orchestra под управлением Малькольма Арнольда. Идея соединить рок и классику пришла в голову клавишнику коллектива Джону Лорду, который с раннего возраста увлекался классической музыкой. Он рассказал о своей задумке менеджеру группы, и тот поддержал идею. Партитуру к альбому написал сам Лорд за полгода. 24 сентября 1966 года Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra собрались в Ройал Алберт-холле и записали пластинку. Альбом принес успех группе и обеспечил высокие места в британских чартах. Впоследствии рокеры неоднократно сотрудничали с классическими музыкантами. Экспериментаторы Традицию, начатую The Beatles и Deep Purple, подхватили многие музыканты. Настоящий ажиотаж в союзе рока и классики начался после того как Metallica в 1999 году записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Камена. Именно Камен предложил рокерам идею комбинирования музыки Metallica с симфоническим оркестром. Позже дирижер и музыканты оркестра сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы. Вскоре после этого были выпущены записи аудио и видео с концертов. Альбом получил название S&M. В 2000 году вышла совместная пластинка Scorpions и Берлинского Филармонического оркестра под названием Moment Of Glory. В 2003 году группа Kiss вместе с симфоническим оркестром Мельбурна записала концертный альбом Kiss Symphony: Alive IV. Последними музыкантами, соединившими рок и классику, стали британцы Muse. В записи их альбома The Resistance, вышедшего в сентябре этого года, также участвовал симфонический оркестр. Российские рок-музыканты тоже не отстают от своих западных коллег. Группа "Би-2" с 2003 года сотрудничает с Симфоническим оркестром МВД России. За шесть лет творческого союза на свет появилось 25 совместных оркестровых композиций. Впервые рокеры и классики выступили вместе в театре имени Станиславского в Москве, с тех пор музыканты ездили с совместными концертами в Санкт-Петербург, Киев, Таллин, Юрмалу и другие города. Недавно творческий союз записал целый альбом, где вокальные партии солистов "Би-2" сопровождаются аккомпанементом симфонического оркестра. Взаимовыгодное сотрудничество Очевидно, что синтез рока и классики устойчиво закрепился в музыке. Интересно, что не только рок-музыканты изъявляют желание поработать с инструменталистами, но и сами исполнители классической музыки нередко выступают инициаторами подобных проектов. Например, на счету Королевского филармонического оркестра Великобритании сотрудничество с такими рок-командами как Pink Floyd, Oasis, Queen и даже японцами из X Japan. В последнее время среди симфонических оркестров стало популярным выпускать альбомы, где классические произведения исполнены в рок-обработке или наоборот - когда рок-композиции обретают более классическое звучание. Похоже, что таким образом оркестры хотят заинтересовать большую аудиторию слушателей и увеличить прибыль от продажи пластинок. Ведь не секрет, что альбомы с рок-музыкой лучше раскупаются нежели классические сборники. А что касается рокеров, то видимо они прибегают к услугам симфонических оркестров из творческих соображений. Они ищут новое звучание, новое содержание, и возможно, новую аудиторию слушателей. Часто среди рок-исполнителей встречаются и воспитанные на классической музыке. Несмотря на то, что сейчас они работают совсем в другом направлении, их все же тянет к высокому и прекрасному. Тот же самый Лорд из Deep Purple с детства любил слушать классику и джаз, и после долгих лет в рок музыке все же вернулся к своей "первой любви". Сейчас он, в основном, занимается написанием классической музыки и его творчество получило высокие оценки критиков. Так, две сочиненные им композиции вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд - не единственный исполнитель, который попытался оторваться от рок-музыки и реализовать себя, как филармонический композитор и инструменталист. Так от рока к классике перешли участник Yes Рик Уэйкман, Кит Эмерсон из ELP и другие. Похоже, что грань между роком и классической музыкой постепенно стирается. Эти два направления уже давно породнились, и, несмотря на кардинальные отличия, их вполне можно назвать гармоничной "супружеской парой". Рок, конечно же, глава семейства. Он твердый и мужественный. А классика, как мягкая женщина, сглаживает суровый характер своего партнера и создает уют. От этого союза "родился" новый стиль в музыке - симфонический рок. Это направление отличается особым симфоническим звучанием, которое достигается клавишными инструментами. Яркими представителями этого стиля являются Emerson, Lake & Palmer, The Moody Blues, Sky и The Rasmus. У симфонического рока есть "братья" - симфоник-металл ( Within Temptation, Blood Stain Child) и симфонический блэк-металл (Arcturus и Emperor). Кто знает, возможно, в скором времени в семье "рок-классики" появится пополнение.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В наши дни никого не удивишь совместными проектами исполнителей разных жанров. Нередко рок-музыку разбавляет философская "телега" рэперов, а джаз смешивают с соул, R&B и фанком. Музыканты ищут новые средства выражения и новые содержания. И на свет появляются необычные союзы, как, например, рок-симфонические проекты. Моду на такой синтез ввели легендарные The Beatles, затем их примеру последовали Deep Purple. Вокалист последней команды Ян Гиллан и по сей день дружит с симфоническими оркестрами. Deep Purple и симфония 18 ноября в Московском Доме музыки прошел совместный концерт Яна Гиллана и симфонического оркестра академической капеллы Санкт-Петербурга. Концерт был интересен как любителям классической музыки, так и поклонникам рока. Выступление состояло из двух разноплановых отделений. В первой части концертной программы на суд зрителей представили классические музыкальные произведения: "Караван" Дюка Эллингтона, "Серенада лунного света" Гленна Миллера, "Маленький цветок" Сиднея Беше и другие. Во втором отделении на сцену вышел сам Гиллан. Он порадовал слушателей хитами Deep Purple в сопровождении оркестра, которым управлял дирижер Пражского филармонического оркестра Фридеманн Риле. После выступления в Москве Гиллан и его команда отправится в Санкт-Петербург. Вокалисту Deep Purple не привыкать петь в сопровождении симфонического оркестра. Он уже давно сотрудничает с исполнителями классической музыки. Например, в прошлом году Гиллан отыграл серию концертов Classics Play Rock совместно с Пражским симфоническим оркестром. Интересно, что в октябре в Москве побывал другой участник Deep Purple - клавишник Джон Лорд. В "Лужниках" он дал совместный концерт с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы. В зрелищном шоу также участвовала венгерская кавер-группа Cry Free, гастролирующая вместе с Лордом. Вокальные партии в концерте исполнили профессиональные вокалисты - Стив Бальзамо, участвовавший в мюзиклах "Иисус Христос-суперзвезда" и "Нотрдам де Пари", и Касия Ласка, выступавшая в мюзикле "Мисс Сайгон". Как все начиналось Музыкантов Deep Purple вполне можно назвать первопроходцами, соединившими рок и классическую музыку. До них такое необычное сочетание использовали только The Beatles. Ливерпульская четверка в 1966 году записала альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. В работе над пластинкой были использованы новаторские приемы в аранжировке и огромное по тем временам количество участвовавших в записи инструменталистов. Самой необычной композицией альбома стала песня A Day In The Life. В ее записи участвовал симфонический оркестр из 40 музыкантов. Инструменталисты исполнили уникальный нарастающий звуковой вал в середине песни и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд впоследствии стал своего рода самоценным музыкальным произведением. Видимо вдохновившись примером "битлов" в 1969 году Deep Purple выпустили свой Concerto for Group and Orchestra. В четвертой студийной пластинке команда попыталась гармонично соединить классическую музыку и рок-музыку в одном произведении. В записи альбома участвовал лондонский The Royal Philharmonic Orchestra под управлением Малькольма Арнольда. Идея соединить рок и классику пришла в голову клавишнику коллектива Джону Лорду, который с раннего возраста увлекался классической музыкой. Он рассказал о своей задумке менеджеру группы, и тот поддержал идею. Партитуру к альбому написал сам Лорд за полгода. 24 сентября 1966 года Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra собрались в Ройал Алберт-холле и записали пластинку. Альбом принес успех группе и обеспечил высокие места в британских чартах. Впоследствии рокеры неоднократно сотрудничали с классическими музыкантами. Экспериментаторы Традицию, начатую The Beatles и Deep Purple, подхватили многие музыканты. Настоящий ажиотаж в союзе рока и классики начался после того как Metallica в 1999 году записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Камена. Именно Камен предложил рокерам идею комбинирования музыки Metallica с симфоническим оркестром. Позже дирижер и музыканты оркестра сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы. Вскоре после этого были выпущены записи аудио и видео с концертов. Альбом получил название S&M. В 2000 году вышла совместная пластинка Scorpions и Берлинского Филармонического оркестра под названием Moment Of Glory. В 2003 году группа Kiss вместе с симфоническим оркестром Мельбурна записала концертный альбом Kiss Symphony: Alive IV. Последними музыкантами, соединившими рок и классику, стали британцы Muse. В записи их альбома The Resistance, вышедшего в сентябре этого года, также участвовал симфонический оркестр. Российские рок-музыканты тоже не отстают от своих западных коллег. Группа "Би-2" с 2003 года сотрудничает с Симфоническим оркестром МВД России. За шесть лет творческого союза на свет появилось 25 совместных оркестровых композиций. Впервые рокеры и классики выступили вместе в театре имени Станиславского в Москве, с тех пор музыканты ездили с совместными концертами в Санкт-Петербург, Киев, Таллин, Юрмалу и другие города. Недавно творческий союз записал целый альбом, где вокальные партии солистов "Би-2" сопровождаются аккомпанементом симфонического оркестра. Взаимовыгодное сотрудничество Очевидно, что синтез рока и классики устойчиво закрепился в музыке. Интересно, что не только рок-музыканты изъявляют желание поработать с инструменталистами, но и сами исполнители классической музыки нередко выступают инициаторами подобных проектов. Например, на счету Королевского филармонического оркестра Великобритании сотрудничество с такими рок-командами как Pink Floyd, Oasis, Queen и даже японцами из X Japan. В последнее время среди симфонических оркестров стало популярным выпускать альбомы, где классические произведения исполнены в рок-обработке или наоборот - когда рок-композиции обретают более классическое звучание. Похоже, что таким образом оркестры хотят заинтересовать большую аудиторию слушателей и увеличить прибыль от продажи пластинок. Ведь не секрет, что альбомы с рок-музыкой лучше раскупаются нежели классические сборники. А что касается рокеров, то видимо они прибегают к услугам симфонических оркестров из творческих соображений. Они ищут новое звучание, новое содержание, и возможно, новую аудиторию слушателей. Часто среди рок-исполнителей встречаются и воспитанные на классической музыке. Несмотря на то, что сейчас они работают совсем в другом направлении, их все же тянет к высокому и прекрасному. Тот же самый Лорд из Deep Purple с детства любил слушать классику и джаз, и после долгих лет в рок музыке все же вернулся к своей "первой любви". Сейчас он, в основном, занимается написанием классической музыки и его творчество получило высокие оценки критиков. Так, две сочиненные им композиции вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд - не единственный исполнитель, который попытался оторваться от рок-музыки и реализовать себя, как филармонический композитор и инструменталист. Так от рока к классике перешли участник Yes Рик Уэйкман, Кит Эмерсон из ELP и другие. Похоже, что грань между роком и классической музыкой постепенно стирается. Эти два направления уже давно породнились, и, несмотря на кардинальные отличия, их вполне можно назвать гармоничной "супружеской парой". Рок, конечно же, глава семейства. Он твердый и мужественный. А классика, как мягкая женщина, сглаживает суровый характер своего партнера и создает уют. От этого союза "родился" новый стиль в музыке - симфонический рок. Это направление отличается особым симфоническим звучанием, которое достигается клавишными инструментами. Яркими представителями этого стиля являются Emerson, Lake & Palmer, The Moody Blues, Sky и The Rasmus. У симфонического рока есть "братья" - симфоник-металл ( Within Temptation, Blood Stain Child) и симфонический блэк-металл (Arcturus и Emperor). Кто знает, возможно, в скором времени в семье "рок-классики" появится пополнение.
Реклама
Реклама
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная