ПОДЕЛИТЬСЯ
19 ноября 2009 | 10:52
Родом из рока
В наши дни никого не удивишь совместными проектами исполнителей разных жанров. Нередко рок-музыку разбавляет философская "телега" рэперов, а джаз смешивают с соул, R&B и фанком. Музыканты ищут новые средства выражения и новые содержания. И на свет появляются необычные союзы, как, например, рок-симфонические проекты. Моду на такой синтез ввели легендарные The Beatles, затем их примеру последовали Deep Purple. Вокалист последней команды Ян Гиллан и по сей день дружит с симфоническими оркестрами. Deep Purple и симфония 18 ноября в Московском Доме музыки прошел совместный концерт Яна Гиллана и симфонического оркестра академической капеллы Санкт-Петербурга. Концерт был интересен как любителям классической музыки, так и поклонникам рока. Выступление состояло из двух разноплановых отделений. В первой части концертной программы на суд зрителей представили классические музыкальные произведения: "Караван" Дюка Эллингтона, "Серенада лунного света" Гленна Миллера, "Маленький цветок" Сиднея Беше и другие. Во втором отделении на сцену вышел сам Гиллан. Он порадовал слушателей хитами Deep Purple в сопровождении оркестра, которым управлял дирижер Пражского филармонического оркестра Фридеманн Риле. После выступления в Москве Гиллан и его команда отправится в Санкт-Петербург. Вокалисту Deep Purple не привыкать петь в сопровождении симфонического оркестра. Он уже давно сотрудничает с исполнителями классической музыки. Например, в прошлом году Гиллан отыграл серию концертов Classics Play Rock совместно с Пражским симфоническим оркестром. Интересно, что в октябре в Москве побывал другой участник Deep Purple - клавишник Джон Лорд. В "Лужниках" он дал совместный концерт с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы. В зрелищном шоу также участвовала венгерская кавер-группа Cry Free, гастролирующая вместе с Лордом. Вокальные партии в концерте исполнили профессиональные вокалисты - Стив Бальзамо, участвовавший в мюзиклах "Иисус Христос-суперзвезда" и "Нотрдам де Пари", и Касия Ласка, выступавшая в мюзикле "Мисс Сайгон". Как все начиналось Музыкантов Deep Purple вполне можно назвать первопроходцами, соединившими рок и классическую музыку. До них такое необычное сочетание использовали только The Beatles. Ливерпульская четверка в 1966 году записала альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. В работе над пластинкой были использованы новаторские приемы в аранжировке и огромное по тем временам количество участвовавших в записи инструменталистов. Самой необычной композицией альбома стала песня A Day In The Life. В ее записи участвовал симфонический оркестр из 40 музыкантов. Инструменталисты исполнили уникальный нарастающий звуковой вал в середине песни и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд впоследствии стал своего рода самоценным музыкальным произведением. Видимо вдохновившись примером "битлов" в 1969 году Deep Purple выпустили свой Concerto for Group and Orchestra. В четвертой студийной пластинке команда попыталась гармонично соединить классическую музыку и рок-музыку в одном произведении. В записи альбома участвовал лондонский The Royal Philharmonic Orchestra под управлением Малькольма Арнольда. Идея соединить рок и классику пришла в голову клавишнику коллектива Джону Лорду, который с раннего возраста увлекался классической музыкой. Он рассказал о своей задумке менеджеру группы, и тот поддержал идею. Партитуру к альбому написал сам Лорд за полгода. 24 сентября 1966 года Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra собрались в Ройал Алберт-холле и записали пластинку. Альбом принес успех группе и обеспечил высокие места в британских чартах. Впоследствии рокеры неоднократно сотрудничали с классическими музыкантами. Экспериментаторы Традицию, начатую The Beatles и Deep Purple, подхватили многие музыканты. Настоящий ажиотаж в союзе рока и классики начался после того как Metallica в 1999 году записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Камена. Именно Камен предложил рокерам идею комбинирования музыки Metallica с симфоническим оркестром. Позже дирижер и музыканты оркестра сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы. Вскоре после этого были выпущены записи аудио и видео с концертов. Альбом получил название S&M. В 2000 году вышла совместная пластинка Scorpions и Берлинского Филармонического оркестра под названием Moment Of Glory. В 2003 году группа Kiss вместе с симфоническим оркестром Мельбурна записала концертный альбом Kiss Symphony: Alive IV. Последними музыкантами, соединившими рок и классику, стали британцы Muse. В записи их альбома The Resistance, вышедшего в сентябре этого года, также участвовал симфонический оркестр. Российские рок-музыканты тоже не отстают от своих западных коллег. Группа "Би-2" с 2003 года сотрудничает с Симфоническим оркестром МВД России. За шесть лет творческого союза на свет появилось 25 совместных оркестровых композиций. Впервые рокеры и классики выступили вместе в театре имени Станиславского в Москве, с тех пор музыканты ездили с совместными концертами в Санкт-Петербург, Киев, Таллин, Юрмалу и другие города. Недавно творческий союз записал целый альбом, где вокальные партии солистов "Би-2" сопровождаются аккомпанементом симфонического оркестра. Взаимовыгодное сотрудничество Очевидно, что синтез рока и классики устойчиво закрепился в музыке. Интересно, что не только рок-музыканты изъявляют желание поработать с инструменталистами, но и сами исполнители классической музыки нередко выступают инициаторами подобных проектов. Например, на счету Королевского филармонического оркестра Великобритании сотрудничество с такими рок-командами как Pink Floyd, Oasis, Queen и даже японцами из X Japan. В последнее время среди симфонических оркестров стало популярным выпускать альбомы, где классические произведения исполнены в рок-обработке или наоборот - когда рок-композиции обретают более классическое звучание. Похоже, что таким образом оркестры хотят заинтересовать большую аудиторию слушателей и увеличить прибыль от продажи пластинок. Ведь не секрет, что альбомы с рок-музыкой лучше раскупаются нежели классические сборники. А что касается рокеров, то видимо они прибегают к услугам симфонических оркестров из творческих соображений. Они ищут новое звучание, новое содержание, и возможно, новую аудиторию слушателей. Часто среди рок-исполнителей встречаются и воспитанные на классической музыке. Несмотря на то, что сейчас они работают совсем в другом направлении, их все же тянет к высокому и прекрасному. Тот же самый Лорд из Deep Purple с детства любил слушать классику и джаз, и после долгих лет в рок музыке все же вернулся к своей "первой любви". Сейчас он, в основном, занимается написанием классической музыки и его творчество получило высокие оценки критиков. Так, две сочиненные им композиции вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд - не единственный исполнитель, который попытался оторваться от рок-музыки и реализовать себя, как филармонический композитор и инструменталист. Так от рока к классике перешли участник Yes Рик Уэйкман, Кит Эмерсон из ELP и другие. Похоже, что грань между роком и классической музыкой постепенно стирается. Эти два направления уже давно породнились, и, несмотря на кардинальные отличия, их вполне можно назвать гармоничной "супружеской парой". Рок, конечно же, глава семейства. Он твердый и мужественный. А классика, как мягкая женщина, сглаживает суровый характер своего партнера и создает уют. От этого союза "родился" новый стиль в музыке - симфонический рок. Это направление отличается особым симфоническим звучанием, которое достигается клавишными инструментами. Яркими представителями этого стиля являются Emerson, Lake & Palmer, The Moody Blues, Sky и The Rasmus. У симфонического рока есть "братья" - симфоник-металл ( Within Temptation, Blood Stain Child) и симфонический блэк-металл (Arcturus и Emperor). Кто знает, возможно, в скором времени в семье "рок-классики" появится пополнение.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В наши дни никого не удивишь совместными проектами исполнителей разных жанров. Нередко рок-музыку разбавляет философская "телега" рэперов, а джаз смешивают с соул, R&B и фанком. Музыканты ищут новые средства выражения и новые содержания. И на свет появляются необычные союзы, как, например, рок-симфонические проекты. Моду на такой синтез ввели легендарные The Beatles, затем их примеру последовали Deep Purple. Вокалист последней команды Ян Гиллан и по сей день дружит с симфоническими оркестрами. Deep Purple и симфония 18 ноября в Московском Доме музыки прошел совместный концерт Яна Гиллана и симфонического оркестра академической капеллы Санкт-Петербурга. Концерт был интересен как любителям классической музыки, так и поклонникам рока. Выступление состояло из двух разноплановых отделений. В первой части концертной программы на суд зрителей представили классические музыкальные произведения: "Караван" Дюка Эллингтона, "Серенада лунного света" Гленна Миллера, "Маленький цветок" Сиднея Беше и другие. Во втором отделении на сцену вышел сам Гиллан. Он порадовал слушателей хитами Deep Purple в сопровождении оркестра, которым управлял дирижер Пражского филармонического оркестра Фридеманн Риле. После выступления в Москве Гиллан и его команда отправится в Санкт-Петербург. Вокалисту Deep Purple не привыкать петь в сопровождении симфонического оркестра. Он уже давно сотрудничает с исполнителями классической музыки. Например, в прошлом году Гиллан отыграл серию концертов Classics Play Rock совместно с Пражским симфоническим оркестром. Интересно, что в октябре в Москве побывал другой участник Deep Purple - клавишник Джон Лорд. В "Лужниках" он дал совместный концерт с Московским симфоническим оркестром под управлением Владимира Зивы. В зрелищном шоу также участвовала венгерская кавер-группа Cry Free, гастролирующая вместе с Лордом. Вокальные партии в концерте исполнили профессиональные вокалисты - Стив Бальзамо, участвовавший в мюзиклах "Иисус Христос-суперзвезда" и "Нотрдам де Пари", и Касия Ласка, выступавшая в мюзикле "Мисс Сайгон". Как все начиналось Музыкантов Deep Purple вполне можно назвать первопроходцами, соединившими рок и классическую музыку. До них такое необычное сочетание использовали только The Beatles. Ливерпульская четверка в 1966 году записала альбом Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. В работе над пластинкой были использованы новаторские приемы в аранжировке и огромное по тем временам количество участвовавших в записи инструменталистов. Самой необычной композицией альбома стала песня A Day In The Life. В ее записи участвовал симфонический оркестр из 40 музыкантов. Инструменталисты исполнили уникальный нарастающий звуковой вал в середине песни и перед заключительным фортепианным аккордом. Этот аккорд впоследствии стал своего рода самоценным музыкальным произведением. Видимо вдохновившись примером "битлов" в 1969 году Deep Purple выпустили свой Concerto for Group and Orchestra. В четвертой студийной пластинке команда попыталась гармонично соединить классическую музыку и рок-музыку в одном произведении. В записи альбома участвовал лондонский The Royal Philharmonic Orchestra под управлением Малькольма Арнольда. Идея соединить рок и классику пришла в голову клавишнику коллектива Джону Лорду, который с раннего возраста увлекался классической музыкой. Он рассказал о своей задумке менеджеру группы, и тот поддержал идею. Партитуру к альбому написал сам Лорд за полгода. 24 сентября 1966 года Deep Purple и The Royal Philharmonic Orchestra собрались в Ройал Алберт-холле и записали пластинку. Альбом принес успех группе и обеспечил высокие места в британских чартах. Впоследствии рокеры неоднократно сотрудничали с классическими музыкантами. Экспериментаторы Традицию, начатую The Beatles и Deep Purple, подхватили многие музыканты. Настоящий ажиотаж в союзе рока и классики начался после того как Metallica в 1999 году записала два концерта с симфоническим оркестром Сан-Франциско под управлением Майкла Камена. Именно Камен предложил рокерам идею комбинирования музыки Metallica с симфоническим оркестром. Позже дирижер и музыканты оркестра сочинили дополнительный оркестровый материал для нескольких песен группы. Вскоре после этого были выпущены записи аудио и видео с концертов. Альбом получил название S&M. В 2000 году вышла совместная пластинка Scorpions и Берлинского Филармонического оркестра под названием Moment Of Glory. В 2003 году группа Kiss вместе с симфоническим оркестром Мельбурна записала концертный альбом Kiss Symphony: Alive IV. Последними музыкантами, соединившими рок и классику, стали британцы Muse. В записи их альбома The Resistance, вышедшего в сентябре этого года, также участвовал симфонический оркестр. Российские рок-музыканты тоже не отстают от своих западных коллег. Группа "Би-2" с 2003 года сотрудничает с Симфоническим оркестром МВД России. За шесть лет творческого союза на свет появилось 25 совместных оркестровых композиций. Впервые рокеры и классики выступили вместе в театре имени Станиславского в Москве, с тех пор музыканты ездили с совместными концертами в Санкт-Петербург, Киев, Таллин, Юрмалу и другие города. Недавно творческий союз записал целый альбом, где вокальные партии солистов "Би-2" сопровождаются аккомпанементом симфонического оркестра. Взаимовыгодное сотрудничество Очевидно, что синтез рока и классики устойчиво закрепился в музыке. Интересно, что не только рок-музыканты изъявляют желание поработать с инструменталистами, но и сами исполнители классической музыки нередко выступают инициаторами подобных проектов. Например, на счету Королевского филармонического оркестра Великобритании сотрудничество с такими рок-командами как Pink Floyd, Oasis, Queen и даже японцами из X Japan. В последнее время среди симфонических оркестров стало популярным выпускать альбомы, где классические произведения исполнены в рок-обработке или наоборот - когда рок-композиции обретают более классическое звучание. Похоже, что таким образом оркестры хотят заинтересовать большую аудиторию слушателей и увеличить прибыль от продажи пластинок. Ведь не секрет, что альбомы с рок-музыкой лучше раскупаются нежели классические сборники. А что касается рокеров, то видимо они прибегают к услугам симфонических оркестров из творческих соображений. Они ищут новое звучание, новое содержание, и возможно, новую аудиторию слушателей. Часто среди рок-исполнителей встречаются и воспитанные на классической музыке. Несмотря на то, что сейчас они работают совсем в другом направлении, их все же тянет к высокому и прекрасному. Тот же самый Лорд из Deep Purple с детства любил слушать классику и джаз, и после долгих лет в рок музыке все же вернулся к своей "первой любви". Сейчас он, в основном, занимается написанием классической музыки и его творчество получило высокие оценки критиков. Так, две сочиненные им композиции вошли в летний сборник классики 2007 года, выпущенный EMI. Лорд - не единственный исполнитель, который попытался оторваться от рок-музыки и реализовать себя, как филармонический композитор и инструменталист. Так от рока к классике перешли участник Yes Рик Уэйкман, Кит Эмерсон из ELP и другие. Похоже, что грань между роком и классической музыкой постепенно стирается. Эти два направления уже давно породнились, и, несмотря на кардинальные отличия, их вполне можно назвать гармоничной "супружеской парой". Рок, конечно же, глава семейства. Он твердый и мужественный. А классика, как мягкая женщина, сглаживает суровый характер своего партнера и создает уют. От этого союза "родился" новый стиль в музыке - симфонический рок. Это направление отличается особым симфоническим звучанием, которое достигается клавишными инструментами. Яркими представителями этого стиля являются Emerson, Lake & Palmer, The Moody Blues, Sky и The Rasmus. У симфонического рока есть "братья" - симфоник-металл ( Within Temptation, Blood Stain Child) и симфонический блэк-металл (Arcturus и Emperor). Кто знает, возможно, в скором времени в семье "рок-классики" появится пополнение.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также