21 апреля 2010 | 11:27

Украина представила конкурента самолета Sukhoi SuperJet 100

В Киеве состоялся первый официальный показ новой модификации регионального реактивного самолета Ан-158, который может составить конкуренцию самому амбициозному российскому авиапроекту - Sukhoi SuperJet 100, пишет "Коммерсантъ". Проект разрабатывался украинским госпредприятием "Антонов" совместно с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Модель Ан-158 отличается большей вместимостью пассажирского салона до 99 мест по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 и рассчитан на расстояние до 2,5-3,1 тысячи километров. По остальным параметрам они максимально унифицированы. В ИФК, которая будет заниматься маркетингом и продажами нового самолета, сообщили, что российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив дополнительно опцион на пять, еще шесть заказала кубинская Cubana. Первый полет Ан-158 состоится через неделю, а завершение сертификации и первые поставки заказчикам намечены на первый квартал 2011 года. Каталожная стоимость самолета составляет 25-30 миллионов долларов. По словам президента "Антонова" Дмитрия Кива, собирать Ан-158 планируется в Киеве, но в будущем возможна организация производства в России. В ИФК отметили, что заключена договоренность о проведении работ по покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО). Последний входит в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Между тем, в ОАК пока не приняли решения о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО. Как отмечают эксперты, Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый компанией "Сухой" самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, конкуренция между проектами является положительным моментом для авиакомпаний. Вместе с тем, создатели SSJ столкнулись с нехваткой денег. НПО "Сатурн" запросило еще 279,5 миллиона долларов от государства для производства двигателя SaM-146, пообещав не срывать сроки поставки. Ранее они откладывались из-за отсутствия двигателей. SSJ, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети
В Киеве состоялся первый официальный показ новой модификации регионального реактивного самолета Ан-158, который может составить конкуренцию самому амбициозному российскому авиапроекту - Sukhoi SuperJet 100, пишет "Коммерсантъ". Проект разрабатывался украинским госпредприятием "Антонов" совместно с российской лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Модель Ан-158 отличается большей вместимостью пассажирского салона до 99 мест по сравнению с уже серийно выпускаемым Ан-148-100 и рассчитан на расстояние до 2,5-3,1 тысячи километров. По остальным параметрам они максимально унифицированы. В ИФК, которая будет заниматься маркетингом и продажами нового самолета, сообщили, что российская авиакомпания "Атлант-Союз" заключила твердый контракт на десять Ан-158, оговорив дополнительно опцион на пять, еще шесть заказала кубинская Cubana. Первый полет Ан-158 состоится через неделю, а завершение сертификации и первые поставки заказчикам намечены на первый квартал 2011 года. Каталожная стоимость самолета составляет 25-30 миллионов долларов. По словам президента "Антонова" Дмитрия Кива, собирать Ан-158 планируется в Киеве, но в будущем возможна организация производства в России. В ИФК отметили, что заключена договоренность о проведении работ по покраске и комплектации салона собранных в Киеве Ан-158 в "Воронежском акционерном самолетостроительном обществе" (ВАСО). Последний входит в российскую Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Между тем, в ОАК пока не приняли решения о локализации финальной сборки Ан-158 на ВАСО. Как отмечают эксперты, Ан-158 находится в той же рыночной нише, что и проектируемый компанией "Сухой" самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ). По мнению главы аналитической службы агентства "Авиапорт" Олега Пантелеева, конкуренция между проектами является положительным моментом для авиакомпаний. Вместе с тем, создатели SSJ столкнулись с нехваткой денег. НПО "Сатурн" запросило еще 279,5 миллиона долларов от государства для производства двигателя SaM-146, пообещав не срывать сроки поставки. Ранее они откладывались из-за
Реклама
Реклама
отсутствия двигателей. SSJ, разработанный ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная