19 мая 2009 07:16

Завершен ремонт телескопа "Хаббл" в открытом космосе

Астронавты шаттла Atlantis полностью завершили ремонт телескопа "Хаббл" в открытом космосе, передает РИА Новости со ссылкой на официальный сайт НАСА.

Последний этап ремонта был закончен в понедельник, когда инженеры совершили завершающий, пятый выход в открытый космос и провели там семь часов и две минуты. Именно столько времени им понадобилось, чтобы заменить три аккумулятора "Хаббла", датчик системы точного наведения и теплоизоляционные листы, защищающие электронику телескопа.

Работы на "Хаббле" велись в рамках 11-дневной миссии челнока Atlantis, стартовавшего с космодрома на мысе Канаверал 11 мая. На борту шаттла находятся семь астронавтов. Возвращение экипажа планируется в пятницу. Целью миссии был ремонт  "Хаббла", который позволит продлить срок работы телескопа как минимум до 2014 года. Без ремонта телескоп пришел бы в негодность уже в 2009-2010 годах. Это пятая по счету экспедиция НАСА по обслуживанию телескопа "Хаббл".

"Хаббл" был выведен на орбиту в 1990 году и является международным проектом НАСА и Европейского космического агентства. Телескоп двигается на околоземной орбите со скоростью восемь километров в секунду, а полный виток вокруг Земли "Хаббл" совершает за 97 минут. За год телескоп пролетает 241 миллион километров. Размер телескопа сопоставим с размером обычного автобуса.

При помощи телескопа были открыты "черные дыры" в центрах многих галактик, получены данные о размере и возрасте вселенной. За 15 лет работы "Хаббл" получил 700 тысяч изображений 22 тысячи небесных объектов - звезд, туманностей, галактик, планет. Поток информации, который он ежедневно генерирует в процессе наблюдений, составляет около 15 Гигабайт.

После 2014 года на смену "Хабблу" запустят новый телескоп James Webb Space Telescope (JWST). По размерам он будет намного больше и будет перемещаться по орбите, отстающей от Земли на 1,5 миллиона километров. Высота орбиты "Хаббла" - 565 километров от Земли.

NASA