ПОДЕЛИТЬСЯ
25 мая 2009 | 22:21
Золото Канн
24 мая состоялась церемония закрытия 62-го международного Каннского кинофестиваля. "Золотая пальмовая ветвь", являющаяся одной из самых вожделенных премий профессионалов мирового кинематографа, досталась картине австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента". Черно-белое кино о жизни жителей небольшой немецкой деревни накануне Первой мировой войны принесло своему создателю третью, но самую долгожданную награду фестиваля... Лучшие из лучших Церемония открытия 62-го Каннского кинофестиваля состоялась 13 мая. Тогда же стали известны имена претендентов на обладание "Золотой пальмовой ветви". На суд жюри, которое возглавила французская актриса Изабель Юппер, было представлено 20 фильмов. Тогда никто и предположить не мог, что картина малоизвестного Михаэля Ханеке сумеет обойти работы таких мастеров, как Квентин Тарантино, Ларс Фон Триер и Кен Лоуч, которые уже не раз были удостоены главной награды кинофестиваля. Сюжет победоносной картины "Белая лента" основан на истории жителей немецкой деревни, с которыми то и дело происходят странные истории, подозрительно напоминающие ритуальные наказания. Первоначально Ханеке планировал снять трехсерийный телевизионный фильм в цвете. Однако вместо задуманного режиссер сотворил черно-белое кино, цветовая гамма которого, возможно, и стала залогом успеха ленты. Неожиданные изменения в сценарии принесли Михаэлю Ханеке, являющемуся обладателем Гран-при и премии за режиссуру прошлогодних Каннских фестивалей, третью, самую главную награду Канн. Вторую по статусу, но не менее важную премию кинофорума Гран-при получила криминальная лента "Пророк" французского режиссера Жака Одьяра. Сразу две картины - "Аквариум" британки Андреа Арнольд и "Жажда" Пак Чхан Ука из Южной Кореи - завоевали приз жюри фестиваля. Лучшей в исполнении женской роли признали французскую актрису Шарлотту Генсбур, которая сыграла в фильме Ларса фон Триера "Антихрист". Австрийский актер Кристоф Вальц, исполнивший нацистского офицера в картине Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки", стал призером за лучшую мужскую роль. В номинации "Лучший короткометражный фильм" победила "Арена" португальского режиссера Жоао Салавиза. Награждавший создателя картины Джон Бурман заявил, что жюри также впечатлила работа новозеландских авторов Марка Албистона и Льиса Сьюверленда "Шесть долларов для 50 человек". "Золотая кинокамера", премия за лучший дебют года, досталась картине "Самсон и Далила" австралийского режиссера Уорика Тортона. Специальную премию фестиваля получил 86-летний француз Ален Рене за картину "Сорняки". "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Лоу Е стала призером кинофорума за лучший сценарий. Фильм "Убой" филиппинца Брилланте Мендоза получил приз за лучшую постановку. Параллельно основной программе в рамках Каннского кинофестиваля транслировались фильмы программы "Особый взгляд". Церемония награждения ее участников прошла за день до закрытия фестиваля. Победителем стала картина греческого режиссера Йоргоса Лантимоса "Клыки". Кинолента была награждена за "самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда". Приз жюри в данной категории достался румынской картине "Полиция, прилагательное". Специальные награды получили фильмы иранского режиссера Бахмана Гобади "Мы ничего не знаем о персидских котах" и "Отец моих детей" француженки Мии Хансен-Леве. Памятка событий В рамках внеконкурсной программы прошла премьера последнего фильма с участием Хита Леджера "Воображариум доктора Парнаса". В титрах в том числе значилось - "Фильм друзей Хита Леджера". Картина знаменательна тем, что актер успел принять участие в съемках лишь трети всего видеоматериала. После смерти Леджера режиссер решил продолжить работу над лентой, изменив сценарий, по которому исполнение главной роли продолжили Джуд Лоу, Джонни Депп и Колин Фаррелл. Главным скандалом кинофорума стала картина "Антихрист" датского режиссера Ларса фон Триера. Фильм вошел в основную программу фестиваля. Во время показа зрители, среди которых были профессиональные критики и журналисты, громко комментировали видеоряд, сопровождая свои возгласы смехом и свистом. В свою очередь, жюри 62-го Каннского кинофестиваля, пораженное женоненавистничесим сюжетом фильма, решило выразить свое возмущение, наградив создателя "антипризом". 62-й кинофестиваль в Каннах запомнился посетителям и участникам мероприятия не только кинопоказами, но и событиями, которые не раз ставили под угрозу дальнейшее проведение мероприятия. На шестой день фестиваля во время показа фильма с участием Джима Керри и Эвана МакГрегора "Я люблю тебя, Филипп Морис" в самый ответственный момент, когда тюремная любовь двух героев только стала развиваться, внезапно погас экран. В зале вспыхнул аварийный свет. Ведущие попросили зрителей подождать пару минут. Однако ожидание продлилось на порядок дольше... Причины сбоя электроэнергии носили вовсе не технический характер. По всей Франции начались забастовки электриков и газовиков, недовольных условиями их трудовой деятельности. Организаторам несколько раз приходилось переводить Дворец Фестивалей на аварийные генераторы. Некоторые просмотры кинофорума и вовсе были сорваны. Кроме того, демонстранты в синих рубашках и с красными знаменами в руках шествовали по улицам Канн на протяжении целого дня. Наконец, длительное противостояние митингующих полицейским закончилось победой последних. Неожиданное происшествие случилось накануне церемонии закрытия кинофорума. Президента Каннского фестиваля Жиля Жакоба сбила машина. Инцидент произошел, когда 79-летний француз прогуливался по набережной Круазетт. Автомобиль на невысокой скорости не сумел вовремя остановиться, в результате чего была травмирована рука Жакоба. Однако мужественный Жиль уже вечером того же дня встречал гостей фестиваля на красной дорожке.
ПОДЕЛИТЬСЯ
24 мая состоялась церемония закрытия 62-го международного Каннского кинофестиваля. "Золотая пальмовая ветвь", являющаяся одной из самых вожделенных премий профессионалов мирового кинематографа, досталась картине австрийского режиссера Михаэля Ханеке "Белая лента". Черно-белое кино о жизни жителей небольшой немецкой деревни накануне Первой мировой войны принесло своему создателю третью, но самую долгожданную награду фестиваля... Лучшие из лучших Церемония открытия 62-го Каннского кинофестиваля состоялась 13 мая. Тогда же стали известны имена претендентов на обладание "Золотой пальмовой ветви". На суд жюри, которое возглавила французская актриса Изабель Юппер, было представлено 20 фильмов. Тогда никто и предположить не мог, что картина малоизвестного Михаэля Ханеке сумеет обойти работы таких мастеров, как Квентин Тарантино, Ларс Фон Триер и Кен Лоуч, которые уже не раз были удостоены главной награды кинофестиваля. Сюжет победоносной картины "Белая лента" основан на истории жителей немецкой деревни, с которыми то и дело происходят странные истории, подозрительно напоминающие ритуальные наказания. Первоначально Ханеке планировал снять трехсерийный телевизионный фильм в цвете. Однако вместо задуманного режиссер сотворил черно-белое кино, цветовая гамма которого, возможно, и стала залогом успеха ленты. Неожиданные изменения в сценарии принесли Михаэлю Ханеке, являющемуся обладателем Гран-при и премии за режиссуру прошлогодних Каннских фестивалей, третью, самую главную награду Канн. Вторую по статусу, но не менее важную премию кинофорума Гран-при получила криминальная лента "Пророк" французского режиссера Жака Одьяра. Сразу две картины - "Аквариум" британки Андреа Арнольд и "Жажда" Пак Чхан Ука из Южной Кореи - завоевали приз жюри фестиваля. Лучшей в исполнении женской роли признали французскую актрису Шарлотту Генсбур, которая сыграла в фильме Ларса фон Триера "Антихрист". Австрийский актер Кристоф Вальц, исполнивший нацистского офицера в картине Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки", стал призером за лучшую мужскую роль. В номинации "Лучший короткометражный фильм" победила "Арена" португальского режиссера Жоао Салавиза. Награждавший создателя картины Джон Бурман заявил, что жюри также впечатлила работа новозеландских авторов Марка Албистона и Льиса Сьюверленда "Шесть долларов для 50 человек". "Золотая кинокамера", премия за лучший дебют года, досталась картине "Самсон и Далила" австралийского режиссера Уорика Тортона. Специальную премию фестиваля получил 86-летний француз Ален Рене за картину "Сорняки". "Весенняя лихорадка" китайского режиссера Лоу Е стала призером кинофорума за лучший сценарий. Фильм "Убой" филиппинца Брилланте Мендоза получил приз за лучшую постановку. Параллельно основной программе в рамках Каннского кинофестиваля транслировались фильмы программы "Особый взгляд". Церемония награждения ее участников прошла за день до закрытия фестиваля. Победителем стала картина греческого режиссера Йоргоса Лантимоса "Клыки". Кинолента была награждена за "самый оригинальный по идейному содержанию и эстетике фильм, отражающий свежесть кинематографического взгляда". Приз жюри в данной категории достался румынской картине "Полиция, прилагательное". Специальные награды получили фильмы иранского режиссера Бахмана Гобади "Мы ничего не знаем о персидских котах" и "Отец моих детей" француженки Мии Хансен-Леве. Памятка событий В рамках внеконкурсной программы прошла премьера последнего фильма с участием Хита Леджера "Воображариум доктора Парнаса". В титрах в том числе значилось - "Фильм друзей Хита Леджера". Картина знаменательна тем, что актер успел принять участие в съемках лишь трети всего видеоматериала. После смерти Леджера режиссер решил продолжить работу над лентой, изменив сценарий, по которому исполнение главной роли продолжили Джуд Лоу, Джонни Депп и Колин Фаррелл. Главным скандалом кинофорума стала картина "Антихрист" датского режиссера Ларса фон Триера. Фильм вошел в основную программу фестиваля. Во время показа зрители, среди которых были профессиональные критики и журналисты, громко комментировали видеоряд, сопровождая свои возгласы смехом и свистом. В свою очередь, жюри 62-го Каннского кинофестиваля, пораженное женоненавистничесим сюжетом фильма, решило выразить свое возмущение, наградив создателя "антипризом". 62-й кинофестиваль в Каннах запомнился посетителям и участникам мероприятия не только кинопоказами, но и событиями, которые не раз ставили под угрозу дальнейшее проведение мероприятия. На шестой день фестиваля во время показа фильма с участием Джима Керри и Эвана МакГрегора "Я люблю тебя, Филипп Морис" в самый ответственный момент, когда тюремная любовь двух героев только стала развиваться, внезапно погас экран. В зале вспыхнул аварийный свет. Ведущие попросили зрителей подождать пару минут. Однако ожидание продлилось на порядок дольше... Причины сбоя электроэнергии носили вовсе не технический характер. По всей Франции начались забастовки электриков и газовиков, недовольных условиями их трудовой деятельности. Организаторам несколько раз приходилось переводить Дворец Фестивалей на аварийные генераторы. Некоторые просмотры кинофорума и вовсе были сорваны. Кроме того, демонстранты в синих рубашках и с красными знаменами в руках шествовали по улицам Канн на протяжении целого дня. Наконец, длительное противостояние митингующих полицейским закончилось победой последних. Неожиданное происшествие случилось накануне церемонии закрытия кинофорума. Президента Каннского фестиваля Жиля Жакоба сбила машина. Инцидент произошел, когда 79-летний француз прогуливался по набережной Круазетт. Автомобиль на невысокой скорости не сумел вовремя остановиться, в результате чего была травмирована рука Жакоба. Однако мужественный Жиль уже вечером того же дня встречал гостей фестиваля на красной дорожке.
Показать комментарии
Читайте также