ПОДЕЛИТЬСЯ
10 июля 2017 | 12:22
Экс-партнер Трампа поможет в расследовании дел Аблязова и Храпунова - СМИ
Уроженец России Феликс Сатер, экс-партнер Дональда Трампа, согласился помочь в международном расследовании, в котором фигурируют Мухтар Аблязов и Виктор Храпунов, сообщает Financial Times. В прошлом Сатер помогал нынешнему президенту США в организации многомиллионных сделок с недвижимостью с российскими и казахстанскими партнерами.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Уроженец России Феликс Сатер, экс-партнер Дональда Трампа, согласился помочь в международном расследовании, в котором фигурируют Мухтар Аблязов и Виктор Храпунов, сообщает Financial Times. В прошлом Сатер помогал нынешнему президенту США в организации многомиллионных сделок с недвижимостью с российскими и казахстанскими партнерами.
Сейчас в отношении партнеров Трампа проводится расследование по вопросам отмывания средств. По данным FT, Сатер помог семье Виктора Храпунова инвестировать миллионы долларов в недвижимость США через различные компании. В числе покупок были апартаменты в Trump Soho. Отмечается, что, по заявлениям казахстанских властей, благодаря схемам Храпуновых отмывались и средства Мухтара Аблязова.
Как сообщили FT пять человек, знакомых с вопросом, Сатер согласился помочь с международным расследованием сети отмывания денег. В нем участвуют также адвокаты и частные следователи, которые работают на трех континентах. Аблязов и Храпунов являются главными целями расследования, отмечает сотрудник юридической фирмы Boies Schiller Flexner Мэттью Шварц.
По некоторым данным, в апреле 2013 года через компании-оболочки, подконтрольные Храпуновым, были приобретены три апартамента на сумму в 3,1 миллиона долларов у холдинговой компании, в которой Трамп имел долю. В то же время, комментируя этот вопрос, представители Трампа заявили, что не сомневаются, что были соблюдены все юридические требования.
Сатер начинал карьеру на Уолл-стрит в 1990-х как брокер. После тюремного срока за то, что он порезал лицо другому брокеру осколками бокала от коктейля "Маргарита", он был вовлечен в схему по отмыванию средств и манипулированию акциями. Но Сатер избежал тюремного срока благодаря сотрудничеству с правоохранительными органами и использованию своих связей в русской мафии, чтобы оказать содействие спецслужбам США по возвращению потерянных в Афганистане ракет. В 2000-х Сатер занялся недвижимостью.
В свою очередь, Трамп продвигал свой бизнес, лицензируя право на использование его имени при строительстве зданий другими компаниями. Компания Bayrock, основанная бизнесменом казахстанского происхождения Тевфиком Арифом, помогла ему связаться с богатыми уроженцами бывшего СССР. В 2005 году Трамп дал этой фирме эксклюзивные права на создание Trump Tower в Москве. Обсуждались планы по строительству отелей его имени в Нью-Йорке, Флориде и Аризоне.
Идея со строительством в Москве осталась на бумаге, но средства из бывшего СССР начали прибывать. По данным СМИ, 63 российских бизнесмена потратили более 100 миллионов долларов на приобретение недвижимости в отелях, брендированных именем Трампа, во Флориде.
Средства прибывали также во флагманское здание - 46-этажный Trump Soho в Манхэттэне. Сам Трамп в суде заявил, что никогда не понимал, кто реально владеет Bayrock. Бывший финансовый директор Bayrock Джоди Крисс заявил, что основатели фирмы имели "скрытые интересы в России и Казахстане". При этом источники финансирования Bayrock для строительства Trump Soho неизвестны. В одно время после начала работы с Трампом Bayrock начала совместные проекты, связанные с Храпуновым, включая предприятия в гостиничном бизнесе в Швейцарии.
Сатер покинул фирму в 2008 году но сохранил отношения с Трампом и Храпуновыми. В частности, как пишут СМИ, он помог членам семьи Храпуновых получить визы в США для приобретения там недвижимости. В основном, по данным СМИ, он сотрудничал с сыном Виктора Храпунова Ильясом. Ильяс Храпунов женат на дочери Мухтара Аблязова, и следователи считают, что он был основным менеджером состояния своего тестя и своей собственной семьи.
Отношения между Сатером и Храпуновыми испортились в 2013 году на фоне спора о том, как разделить средства от сделки на 43 миллиона долларов с недвижимостью в Огайо. Спор решили во внесудебном порядке.
Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также