Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
02 октября 2015 16:08

Как сделать Алматы менее привлекательным для мигрантов?

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Николай Колесников Фото © Николай Колесников

Специалисты утверждают, что число мигрантов в Алматы в два раза превышает число коренных жителей. Из-за такого наплыва людей происходит постоянное ухудшение состояния воздушной среды и растут заторы на дорогах. Опрошенные корреспондентом Tengrinews.kz эксперты в качестве меры, которая поможет "размагнитить" город, предлагают создать привлекательные условия в пригородах. Тогда местные жители не будут вынуждены переезжать в южную столицу в поисках лучшей жизни. Одной из генеральных задач представленного на общественных слушаниях генплана развития Алматы как раз является сдерживание темпов роста численности населения.


Специалисты утверждают, что число мигрантов в Алматы в два раза превышает число коренных жителей. Из-за такого наплыва людей происходит постоянное ухудшение состояния воздушной среды и растут заторы на дорогах. Опрошенные корреспондентом Tengrinews.kz эксперты в качестве меры, которая поможет "размагнитить" город, предлагают создать привлекательные условия в пригородах. Тогда местные жители не будут вынуждены переезжать в южную столицу в поисках лучшей жизни. Одной из генеральных задач представленного на общественных слушаниях генплана развития Алматы как раз является сдерживание темпов роста численности населения.

По словам начальника архитектурно-планировочного отдела института "Алматыгипрогор-1" Алтая Сатыбалдиева, согласно оценке, на территории Алматы может проживать не более трех миллионов человек. Сегодня же численность населения уже достигла 1,85 миллиона человек, а к 2030 году, при условии сдерживающих мероприятий, достигнет 2,4 миллиона. По информации директора центра исследований "Сандж" Жанар Джандосовой, в южной столице естественный прирост за первую половину 2015 года составляет примерно 12 тысяч человек, а миграционный - около 25 тысяч.

Джандосова поясняет, что "размагничивание" Алматы можно провести только с помощью более высоких налогов на землю, транспорт, покупку недвижимости, через более строгие требования к содержанию жилья, высокие тарифы на коммунальные услуги - воду, тепло, электричество, суровый контроль арендодателей, введение особых правил, таких, как пешеходные зоны, запрет или ограничения на въезд личного транспорта, парковок, покупку автомобилей и так далее. "Боюсь, такие меры могут не понравиться и коренным алматинцам, но такое регулирование неизбежно", - перечисляет возможные пути решения эксперт.

Чтобы стимулировать привлекательность других городов и областных центров, Джандосова предлагает кардинально снижать там налоги и тарифы, улучшать социальную инфраструктуру, благоустройство, переносить туда производство, создавать условия для развития малого и среднего бизнеса.

В свою очередь, Сатыбалдиев замечает, что для этих целей в генплане Алматы предлагается развивать прежде всего уже существующие населенные пункты - Капшагай, Жетыген, Байсерке. Ранее предлагалось построить вдоль трассы Алматы - Капшагай так называемые G-4 City - города-спутники. Они должны были оттягивать на себя миграционные потоки. Но в ходе общественных слушаний Сатыбалдиев сообщил, что из запланированных четырех будет построено два, потому что изначально в хорошо разрекламированном проекте была допущена ошибка.

Эти города были расчленены крупными магистралями, поэтому ни один из них нельзя было рассматривать как цельное поселение. "В первый город Gate City в районе Первомайки уже вложены огромные средства, там уже выполнен ряд работ: проложены электросети, пробиты улицы, поэтому примерно четверть от ранее запланированного строительства предлагается реализовать. Следующие два города - Golden City и Growing City - предлагается исключить полностью, а четвертый - Green City - будет реализован полностью, поскольку он практически является частью Капшагая. Основным контрмагнитом предлагается сделать систему населенных пунктов: Капшагай, Жетыген, Байсерке, новый город Жанаили общей численностью 350-400 тысяч человек", - сказал корреспонденту Tengrinews.kz Сатыбалдиев.

Напомним, в Алматы 8 сентября прошли общественные слушания по корректировке генерального плана развития города, который последний раз обновлялся в 2004 году. В рамках этого документа, в частности, планируется разгрузить мегаполис за счет развития существующих населенных пунктов рядом с Алматы.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 448.73   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети