12 июля 2021 | 07:14

В Норвегии принят закон, обязывающий обозначать ретушь на фото

Парламент Норвегии большинством голосов принял новый закон, который потребует от создателей контента раскрывать информацию о том, отретушировали ли они публикуемые фотографии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ixbt.com

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Парламент Норвегии большинством голосов принял новый закон, который потребует от создателей контента раскрывать информацию о том, отретушировали ли они публикуемые фотографии, передает Tengrinews.kz со ссылкой на ixbt.com

Уточним, что закон будет применяться к рекламодателям и известным лицам, поскольку он призван бороться с "давлением тела в обществе". Для вступления в силу его должен подписать король.

Группы по защите интересов молодежи и министерство по делам детей и семьи Норвегии уже много лет призывают к более строгим мерам в отношении редактирования изображений ввиду растущей неудовлетворенности детей и подростков тем, что их внешность не соответствует навязываемым идеалам. Эта неудовлетворенность приводит к низкой самооценке и психическим нарушениям.

Реклама
Реклама

В обосновании закона говорится, что около 70 тысяч детей и молодых людей имеют проблемы с психическим здоровьем, требующие лечения. Для страны с населением менее 5,4 миллиона - это значительное количество людей. Там также сказано, что проблемы с психическим здоровьем особенно распространены среди девочек, и анорексия является третьей по частоте причиной смерти в этой категории.

В законопроекте сказано, что молодые люди подвергаются огромному давлению, среди прочего, через рекламу и социальные сети, где демонстрируются изображения моделей, подвергнутые цифровой ретуши. Они формируют у молодых людей идеал красоты, который, в принципе, невозможно достичь.

Предложенный закон представляет собой поправку к норвежскому закону о маркетинге 2009 года. Он потребует, чтобы рекламные и спонсируемые сообщения, в которых форма, размер или кожа тела были изменены с помощью манипуляций с фотографией, включая фильтры или ретуширование, имели специальную отметку, разработанную министерством по делам детей и семьи Норвегии. Несоблюдение этого требования будет наказываться штрафом, а в некоторых случаях — тюремным заключением.

Примеры манипуляций, которые требуется отмечать, включают увеличенные губы, преувеличенные мышцы и суженную талию.

Хотя закон в первую очередь касается рекламодателей, он также применяется к влиятельным лицам в социальных сетях, знаменитостям и другим пользователям, которые получают любую компенсацию или выгоду, связанные с конкретным постом в Facebook, Instagram, Snapchat, TikTok и Twitter.

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная