10 ноября 2023 | 10:15

Почему казахстанские фуры застревают на границе с Беларусью

Шокан Алхабаев Старший корреспондент
Ситуация на границе Беларуси и Литвы. Кадры из видео

Казахстанские грузовики теряют до 10 дней, чтобы пройти таможню на границе стран Европейского союза (ЕС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В Министерстве транспорта высказались по данному вопросу, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Казахстанские грузовики теряют до 10 дней, чтобы пройти таможню на границе стран Европейского союза (ЕС) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В Министерстве транспорта высказались по данному вопросу, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В начале этого года Польша, которая является членом Евросоюза, закрыла границу с Беларусью. Это осложнило работу казахстанских дальнобойщиков, поэтому они начали искать альтернативные пути. Ближайшим и оптимальным вариантом оказалась Литва. Однако ее выбирают и другие водители из стран СНГ, из-за чего в последние месяцы на пунктах пропуска скапливаются сотни большегрузов. Об этой ситуации в середине октября на наш редакционный WhatsApp-номер сообщил бизнесмен из Алматы, который занимается международными грузоперевозками.

Коллаж Sputnik.by от 19 сентября 2023 года

Реклама
Реклама

"Весь поток из Европы сейчас едет через Литву. Это как если бы восемь полос дороги сузились до одной и все машины начали бы вклиниваться в это узкое горлышко. То же самое происходит сейчас на пунктах пропуска "Каменный Лог" и "Беняконе": на первом из них на таможне в очереди стоят 680 машин, а на втором - 500.

Среди них есть и казахстанские грузовики, которые простаивают в очередях по 4-5 суток. А это большие расходы для транспортных компаний, которые включают дополнительные затраты на перевозимые товары. В итоге это ляжет на плечи каждого казахстанца, ведь все импортные товары из Европы на прилавках магазинов подорожают...

Просим МИД и посольство в Беларуси, Литве и Латвии: будьте добры, помогите разрешить ситуацию с этими огромными очередями грузовых машин на границе", - написал 50-летний алматинский предприниматель Серик Кани (фамилия и имя изменены по просьбе автора), владеющий компанией по международным перевозкам.

Ситуация на границе Беларуси и Литвы на 16 октября 2023 года. Фото предоставил Серик Кани

В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась за комментарием в Министерство иностранных дел. Однако там заявили, что данный вопрос больше относится к компетенции Министерства транспорта. Поэтому мы запросили информацию и в Минтранспорта.

Позже, 6 ноября, Серик Кани вновь написал с просьбой оказать помощь, так как проблема на границе стран ЕС и ЕАЭС все еще не решена.

"Очередь на границе составляет уже больше 700 грузовых машин. Водители ожидают по 7-10 дней в одну сторону, чтобы пройти контроль и продолжить путь. Почему наш Минтранс и МИД ничего не предпринимают? Каждый казахстанский грузовик стоит до 10 дней, чтобы зайти в Европу через Литву, и на выходе еще столько же тратит. А через Латвию тоже 4-5 суток уходит", - поделился он.

В пресс-службе казахстанского Министерства транспорта предоставили информацию по скоплению грузовиков. Там заявили, что белорусско-литовская и белорусско-латвийская границы не могут пропускать большой поток машин.

"В связи с закрытием пунктов пропуска между Белоруссией и Польшей для грузовых транспортных средств в настоящее время основные грузопотоки приходятся на пункты пропуска Латвии и Литвы. Пропускная способность данных пунктов пропуска не рассчитана на высокую интенсивность", - пояснили в ведомстве.

Однако, как оказалось, сразу после нашего первого обращения в казахстанском Минтранспорта приступили в поиску решения данной проблемы.

"В ходе заседания казахстанско-белорусской совместной комиссии по международному автомобильному сообщению от 17 октября 2023 года казахстанская сторона обратилась с вопросом о причинах наличия больших очередей на границе Белоруссии с Литвой и Латвией.

Минтранспорта Белоруссии проинформировало, что данный вопрос относится к компетенции таможенных и пограничных органов. По имеющейся информации, увеличение числа ожидающих транспортных средств на границе Белоруссии не связано с работой контролирующих органов Республики Беларусь, а зависит от количества оформляемых транспортных средств таможенными органами сопредельных стран - Литвы и Латвии.

Также белорусская сторона проинформировала, что контролирующими органами Латвии и Литвы усилены проверки проезжающих автотранспортных средств", - добавили в пресс-службе министерства.

При этом отмечается, что на данных пунктах пропуска вместе с перевозчиками Казахстана также находятся перевозчики Узбекистана, Кыргызстана, Турции и других стран.

Ранее в казахстанском МИД также отреагировали на данную ситуацию. Там заявили, что власти делают все возможное, чтобы решить проблему.

"Да, мы совместно с нашим посольством, с властями этих стран и с Министерством транспорта в первую очередь прорабатываем эти вопросы. Вы прекрасно знаете ситуацию, которая происходит в европейской части нашего континента. Это было предсказуемо, что на границах будут очереди.

Хочется отметить, что в предыдущие годы, когда все было спокойно, там также были очереди. А тут, вы сами знаете, что в мире происходит. Мы делаем все, что возможно, чтобы решить данную проблему. Все товаропроизводители и бизнесмены закладывают такие риски в грузоперевозки. А мир изменился", - сообщил официальный представитель ведомства Айбек Смадияров.

А накануне министр транспорта Марат Карабаев объяснил ситуацию с казахстанскими фурами, которые застряли на границе Беларуси. По его словам, там не успевают проводить досмотр въезжающих авто. Глава ведомства отметил, что есть информация о 300 казахстанских авто, застрявших на границе.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная