Госдепартамент США объявил о введении санкций в отношении 15 организаций и 14 судов теневого флота, связанных с незаконной торговлей иранской нефтью, нефтепродуктами и нефтехимической продукцией, передаёт Tengrinews.kz со ссылкой на Euronews.
Об этом было объявлено вскоре после завершения непрямых переговоров по ядерной программе между США и Ираном в Омане.
"До тех пор, пока иранский режим будет пытаться уклоняться от санкций и получать доходы от продажи нефти и нефтехимической продукции для финансирования таких репрессивных действий и поддержки террористической деятельности и своих представителей, Соединенные Штаты будут принимать меры, чтобы привлечь к ответственности как иранский режим, так и его партнеров", — говорится в заявлении Госдепартамента США.
После встречи в пятницу США и Иран договорились провести следующий раунд после консультаций со своими столицами. Обе стороны осторожно оценивают это как положительный результат, сообщают информационные агентства со ссылкой на источники.
Вашингтон пока официально не комментировал итоги встречи.
Министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи и посланник США на Ближнем Востоке Стив Уиткофф возглавили свои делегации в Маскате на переговорах при посредничестве Омана, не встречаясь публично лицом к лицу.
Присутствие адмирала ВМС США Брэда Купера, главы Центрального командования американских вооруженных сил, в парадной форме в Маскате, послужило напоминанием о том, что авианосец USS Abraham Lincoln и другие военные корабли в настоящее время находятся у побережья Ирана в Аравийском море.
Встречи проходили в резиденции министра иностранных дел Омана Бадра Альбусаиди.
В ходе нескольких заседаний утром и днем обе стороны перемещались в резиденцию Альбусаиди и обратно. Альбусаиди, судя по всему, выступал в роли посредника, передавая сообщения между делегациями, указывается в материале.
Альбусаиди назвал переговоры "очень серьезными".
Вместе с тем, в Омане охарактеризовали переговоры как средство для поиска "необходимых основ для возобновления как дипломатических, так и технических переговоров", а не как шаг к достижению ядерной сделки или ослаблению напряженности.
"Мы отметили, что переговоры по ядерной программе и решение основных вопросов должны проходить в спокойной атмосфере, без напряженности и угроз", — заявил журналистам министр иностранных дел Ирана Аббас Аракчи.
Предпосылкой для любого диалога является отказ от угроз и давления, отметил он.
"Сегодня мы также четко заявили об этом и ожидаем, что это будет соблюдаться, чтобы сохранить возможность продолжения переговоров", — добавил глава МИД.
До июньской войны с Израилем Иран обогащал уран до 60 процентов чистоты, что было всего лишь небольшим техническим шагом до уровня, необходимого для производства оружия. Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), ядерный надзорный орган ООН, заявило, что Иран был единственной страной в мире, обогащавшей уран до такого уровня, но не обладающей ядерным оружием.
Иран отказывается выполнять требования МАГАТЭ о проведении инспекции объектов, подвергшихся бомбардировкам во время июньской войны, что вызывает обеспокоенность экспертов по нераспространению ядерного оружия. Еще до этого Иран ограничил инспекции МАГАТЭ после решения Трампа в 2018 году в одностороннем порядке вывести США из ядерной сделки 2015 года между Ираном и мировыми державами.
Остается неясным, на каких условиях Иран готов вести переговоры.
Аракчи сообщил, что переговоры в Омане были посвящены исключительно ядерной проблеме.
США настаивают, что на повестке дня также должны стоять вопросы поддержки Тегераном групп боевиков и его программа создания баллистических ракет.
Вашингтон первоначально хотел провести переговоры в Турции с участием региональных стран и явно расширить повестку дня за пределы ядерных вопросов, но изменил курс из-за требований Ирана, сообщил AFP региональный источник, близкий к переговорам.
Переговоры США и Ирана сорвались: Трамп советует Хаменеи беспокоиться