О ратификации Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации

Закон Республики Казахстан от 26 мая 2014 года № 205-V ЗРК

      Ратифицировать Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, совершенное в Астане 30 января 2013 года.

      Президент
      Республики Казахстан                      Н. НАЗАРБАЕВ

СОГЛАШЕНИЕ
между Республикой Казахстан и Российской Федерацией
о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

(Вступило в силу 30 июня 2014 года -
Бюллетень международных договоров РК 2014 г., № 4, ст. 37)

      Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      руководствуясь Соглашением о создании объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995 года, решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о развитии и совершенствовании противовоздушной обороны государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности от 23 июня 2005 года,
      в соответствии с Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета Глав государств Содружества Независимых Государств от 5 октября 2007 года,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
      «внешняя граница региона» - границы Сторон с другими государствами в пределах региона;
      «войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации» — органы военного управления, пункты управления (командные пункты), а также объединения, соединения и воинские части вооруженных сил Сторон, привлекаемые к решению задач противовоздушной обороны в регионе;
      «период нарастания военной угрозы» - промежуток времени, в течение которого возникла и сохраняется угроза вооруженного нападения на одну из Сторон в регионе;
      «регион» - территория и воздушное пространство Сторон в рамках Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности, в пределах которых войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации выполняют поставленные задачи.

Статья 2

      Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:
      от казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан;
      от российской Стороны — Министерство обороны Российской Федерации.
      В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 3

      В целях решения задач противовоздушной обороны в регионе Стороны создают Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, которая является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
      Основные задачи, принципы построения и применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации определяются Положением о Единой региональной системе противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, прилагаемым к настоящему Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 4

      Перечень органов военного управления, пунктов управления (командных пунктов), объединений, соединений и воинских частей, выделяемых в состав Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, утверждается совместно министрами обороны Сторон в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Соглашения. По мере необходимости в этот перечень могут вноситься изменения.

Статья 5

      Войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации возглавляет командующий, который после вступления в силу настоящего Соглашения назначается на должность Президентом Республики Казахстан и Президентом Российской Федерации по представлению министров обороны Сторон.

Статья 6

      Уполномоченные органы Сторон в мирное время совместно с командующим войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации осуществляют планирование применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, организовывают их боевое дежурство по противовоздушной обороне и взаимодействие.

Статья 7

      Стороны в период нарастания военной угрозы и в военное время оставляют за собой право принимать решение о применении своих войск (сил) и средств в порядке, предусмотренном их законодательством.
      Часть войск (сил) из состава Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации по согласованию Сторон может выделяться в состав коалиционной группировки войск (сил) вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации.

Статья 8

      Координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации и других войск (сил), входящих в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, в мирное время осуществляется с командного пункта командующего Войсками воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 9

      Создание и функционирование Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации не изменяет существующего порядка финансирования вооруженных сил Сторон в рамках объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.

Статья 10

      Использование и развитие объектов военной инфраструктуры, создание запасов материальных средств для Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, а также поддержание их в готовности к использованию в интересах обеспечения безопасности Сторон осуществляется на основании соответствующих международных договоров в соответствии с законодательством Сторон.

Статья 11

      Стороны обеспечивают защиту полученной ими в ходе реализации настоящего Соглашения секретной информации в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 года.
      Каждая из Сторон в соответствии со своим законодательством обеспечивает сохранность и защиту информации, созданной в процессе данного сотрудничества. Стороны максимально ограничивают круг лиц, имеющих доступ к такой информации.
      Стороны в случае прекращения действия настоящего Соглашения не разглашают полученные ими в ходе его реализации секретную информацию и другую информацию, не подлежащую распространению.

Статья 12

      Разногласия и споры между Сторонами, которые могут возникнуть при толковании и применении настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров.

Статья 13

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 14

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет. В дальнейшем его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения текущего периода не уведомит по дипломатическим каналам в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
      Совершено в городе Астана 30 января 2013 года в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
      В случае возникновения расхождений в толковании положений настоящего Соглашения Стороны будут обращаться к тексту на русском языке.

               За                          За
      Республику Казахстан          Российскую Федерацию

ПРИЛОЖЕНИЕ           
к Соглашению между Республикой
Казахстан и Российской Федерацией
о создании Единой региональной системы
противовоздушной обороны Республики
Казахстан и Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой региональной системе противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

      Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения и применения Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.

I. Задачи, решаемые Единой региональной системой
противовоздушной обороны Республики Казахстан
и Российской Федерации

      1. На Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации в мирное время возлагается решение следующих задач:
      1) непрерывное ведение радиотехнической, радиолокационной разведки и радиоразведки, своевременное вскрытие подготовки и начала воздушного нападения противника;
      2) охрана и защита воздушного пространства на стыках государственных границ Сторон;
      3) контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства Сторон в регионе;
      4) принуждение воздушных судов, выполняющих полеты с нарушением установленных правил, к прекращению нарушений или пресечение таких полетов;
      5) оповещение войск (сил) вооруженных сил Сторон о пролетах разведывательных космических средств и выдача в сетях оповещения информации о воздушной обстановке;
      6) осуществление радиолокационного контроля воздушного пространства и передача органам организации воздушного движения Сторон в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности данных о движении воздушных судов и других воздушных объектов в случаях, предусмотренных правилами использования воздушного пространства Сторон, а также оказание помощи воздушным судам в случае возникновения в полете форс-мажорных обстоятельств.
      2. Для организации взаимодействия в штабы Сил воздушной обороны Республики Казахстан и Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации по согласованию с соответствующим министром обороны могут направляться представители председателя координационного Комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, а также начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности.
      3. Командующий войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны в своей деятельности руководствуется решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств и Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, а также Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      4. В период нарастания военной угрозы и в военное время войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации выполняют задачи по единому замыслу и плану в соответствии с планами применения вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации.

II. Принципы построения и применения Единой региональной
системы противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

      5. Построение и применение Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:
      1) координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации в мирное время;
      2) сохранение непосредственного подчинения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации национальным командованиям;
      3) применение войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации по единому замыслу и плану в военное время;
      4) единство подходов к определению требований к боевой готовности и выучке войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, организации их оперативной и боевой подготовки;
      5) развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.

III. Основы применения Единой региональной системы
противовоздушной обороны Республики Казахстан и
Российской Федерации

      6. В мирное время задачи, возлагаемые на Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, решаются войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации в соответствии с планом действий дежурных по противовоздушной обороне войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, который утверждается министрами обороны Сторон.
      7. При вскрытии средствами разведки массового полета средств воздушного нападения противника в направлении внешней границы региона дежурные по противовоздушной обороне силы и средства переводятся в готовность № 1, уполномоченные органы Сторон оповещают друг друга об обстановке и поставленных задачах, действуя в соответствии с указаниями вышестоящих должностных лиц, которым они подчиняются, со складывающейся обстановкой, а также планом действий дежурных по противовоздушной обороне войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      8. Порядок действий при возникновении угрозы нарушения воздушными судами внешней границы региона состоит в следующем:
      1) при обнаружении неопознанного воздушного судна, приближающегося к внешней границе региона, уполномоченные органы Сторон принимают меры к установлению с ним связи, а также ставят задачу подчиненным соединениям, воинским частям и подразделениям радиотехнических войск, разведки и радиоэлектронной борьбы установить его классификацию.
      При установлении связи уполномоченные органы Сторон предупреждают экипаж воздушного судна о возможном вхождении или факте вхождения в воздушное пространство Сторон путем передачи установленных международных команд (фраз) и подают команды на предотвращение нарушения внешней границы региона или прекращение полета в их воздушном пространстве.
      При необходимости оказания помощи указанному воздушному судну в прекращении нарушения внешней границы региона (по причине непреднамеренных действий экипажа воздушного судна или в результате возникновения в полете чрезвычайных обстоятельств) оперативные дежурные дают команду на подъем необходимого количества дежурных экипажей самолетов (вертолетов) в воздух для вывода этого воздушного судна за пределы воздушного пространства Сторон или посадки на ближайший (выделенный) аэродром на территории Республики Казахстан или Российской Федерации;
      2) при получении информации о факте пересечения воздушным судном внешней границы региона, не зафиксированном радиолокационными средствами, в готовность № 1 приводится необходимое количество радиотехнических подразделений для усиления радиолокационной разведки. В дальнейшем дежурные по противовоздушной обороне силы действуют в соответствии с требованиями подпункта 1) настоящего пункта;
      3) при обнаружении дежурными по противовоздушной обороне силами и средствами Республики Казахстан или Российской Федерации неопознанного воздушного судна-нарушителя внешней границы региона, нарушителя порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан или Российской Федерации или воздушного судна, выполняющего полет в направлении внешней границы региона, уполномоченные органы Сторон информируют об этом друг друга и организуют выдачу радиолокационной информации по каналам взаимодействия.
      9. Порядок применения дежурными по противовоздушной обороне силами оружия и боевой техники по воздушному судну-нарушителю внешней границы региона определяется законодательством Стороны, над территорией которой находится данное воздушное судно.
      10. Подъем в воздух дежурных по противовоздушной обороне экипажей самолетов (вертолетов) вооруженных сил одной Стороны для решения задач боевого дежурства в воздушном пространстве другой Стороны осуществляется по согласованному решению оперативного дежурного главного командного пункта Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан и командира дежурных сил командного пункта Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.
      Обо всех случаях подъема дежурных экипажей самолетов (вертолетов) осуществляется взаимное информирование Сторон.
      11. Уполномоченные органы Сторон осуществляют в мирное время руководство повседневной деятельностью войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, их подготовку и всестороннее обеспечение.

IV. Обязанности командующего войсками (силами) Единой
региональной системы противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

      12. В обязанности командующего войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации входит:
      1) разработка плана действий дежурных по противовоздушной обороне сил Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      2) руководство войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, включенными в состав региональной группировки войск (сил) Республики Казахстан и Российской Федерации, осуществляемое в соответствии с единым оперативным планом применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      3) организация совместно с уполномоченными органами Сторон взаимодействия войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации с другими войсками (силами) вооруженных сил Сторон в регионе;
      4) участие в организации боевого дежурства по противовоздушной обороне войск (сил) вооруженных сил Сторон в регионе и разработке графика несения боевого дежурства по противовоздушной обороне с включенными радиолокационными средствами и комплексами средств автоматизации частей и подразделений радиотехнических войск, входящих в состав Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      5) координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      6) подготовка предложений по дальнейшему развитию войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации и повышению их боевой готовности совместно с уполномоченными органами Сторон;
      7) подготовка предложений по организации и проведению мероприятий подготовки войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      13. Уполномоченные органы Сторон определяют организационно-штатную структуру командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, которое является органом оперативного управления войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, с предоставлением ему функций по разработке документов планирования применения сил и средств Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, а также подготовке и выполнению задач по противовоздушной обороне. Создание указанной структуры будет осуществляться за счет и в пределах установленной штатной численности уполномоченных органов Сторон.
      14. Обязанности должностных лиц командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации согласовываются с главнокомандующим Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, командующим Войсками воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации и утверждаются командующим Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      15. Местонахождение командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации - Республика Казахстан, г. Алматы.


      Ратифицировать Соглашение между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, совершенное в Астане 30 января 2013 года.

      Президент
      Республики Казахстан                      Н. НАЗАРБАЕВ

СОГЛАШЕНИЕ
между Республикой Казахстан и Российской Федерацией
о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

(Вступило в силу 30 июня 2014 года -
Бюллетень международных договоров РК 2014 г., № 4, ст. 37)

      Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,
      руководствуясь Соглашением о создании объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств от 10 февраля 1995 года, решением Совета коллективной безопасности Организации Договора о коллективной безопасности о развитии и совершенствовании противовоздушной обороны государств-членов Организации Договора о коллективной безопасности от 23 июня 2005 года,
      в соответствии с Концепцией дальнейшего развития Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета Глав государств Содружества Независимых Государств от 5 октября 2007 года,
      согласились о нижеследующем:

Статья 1

      Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
      «внешняя граница региона» - границы Сторон с другими государствами в пределах региона;
      «войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации» — органы военного управления, пункты управления (командные пункты), а также объединения, соединения и воинские части вооруженных сил Сторон, привлекаемые к решению задач противовоздушной обороны в регионе;
      «период нарастания военной угрозы» - промежуток времени, в течение которого возникла и сохраняется угроза вооруженного нападения на одну из Сторон в регионе;
      «регион» - территория и воздушное пространство Сторон в рамках Центрально-Азиатского региона коллективной безопасности, в пределах которых войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации выполняют поставленные задачи.

Статья 2

      Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:
      от казахстанской Стороны - Министерство обороны Республики Казахстан;
      от российской Стороны — Министерство обороны Российской Федерации.
      В случае изменения своих уполномоченных органов Стороны незамедлительно информируют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 3

      В целях решения задач противовоздушной обороны в регионе Стороны создают Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, которая является составной частью объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.
      Основные задачи, принципы построения и применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации определяются Положением о Единой региональной системе противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, прилагаемым к настоящему Соглашению и являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 4

      Перечень органов военного управления, пунктов управления (командных пунктов), объединений, соединений и воинских частей, выделяемых в состав Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, утверждается совместно министрами обороны Сторон в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Соглашения. По мере необходимости в этот перечень могут вноситься изменения.

Статья 5

      Войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации возглавляет командующий, который после вступления в силу настоящего Соглашения назначается на должность Президентом Республики Казахстан и Президентом Российской Федерации по представлению министров обороны Сторон.

Статья 6

      Уполномоченные органы Сторон в мирное время совместно с командующим войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации осуществляют планирование применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, организовывают их боевое дежурство по противовоздушной обороне и взаимодействие.

Статья 7

      Стороны в период нарастания военной угрозы и в военное время оставляют за собой право принимать решение о применении своих войск (сил) и средств в порядке, предусмотренном их законодательством.
      Часть войск (сил) из состава Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации по согласованию Сторон может выделяться в состав коалиционной группировки войск (сил) вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации.

Статья 8

      Координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации и других войск (сил), входящих в состав объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, в мирное время осуществляется с командного пункта командующего Войсками воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.

Статья 9

      Создание и функционирование Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации не изменяет существующего порядка финансирования вооруженных сил Сторон в рамках объединенной системы противовоздушной обороны государств-участников Содружества Независимых Государств.

Статья 10

      Использование и развитие объектов военной инфраструктуры, создание запасов материальных средств для Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, а также поддержание их в готовности к использованию в интересах обеспечения безопасности Сторон осуществляется на основании соответствующих международных договоров в соответствии с законодательством Сторон.

Статья 11

      Стороны обеспечивают защиту полученной ими в ходе реализации настоящего Соглашения секретной информации в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации о взаимной защите секретной информации от 7 июля 2004 года.
      Каждая из Сторон в соответствии со своим законодательством обеспечивает сохранность и защиту информации, созданной в процессе данного сотрудничества. Стороны максимально ограничивают круг лиц, имеющих доступ к такой информации.
      Стороны в случае прекращения действия настоящего Соглашения не разглашают полученные ими в ходе его реализации секретную информацию и другую информацию, не подлежащую распространению.

Статья 12

      Разногласия и споры между Сторонами, которые могут возникнуть при толковании и применении настоящего Соглашения, решаются путем консультаций и переговоров.

Статья 13

      В настоящее Соглашение по взаимному согласию Сторон могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются отдельными протоколами.

Статья 14

      Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения по дипломатическим каналам последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
      Настоящее Соглашение заключается сроком на пять лет. В дальнейшем его действие автоматически продлевается на последующие пятилетние периоды, если ни одна из Сторон не менее чем за шесть месяцев до истечения текущего периода не уведомит по дипломатическим каналам в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить его действие.
      Совершено в городе Астана 30 января 2013 года в двух подлинных экземплярах, каждый на казахском и русском языках, причем все тексты имеют одинаковую силу.
      В случае возникновения расхождений в толковании положений настоящего Соглашения Стороны будут обращаться к тексту на русском языке.

               За                          За
      Республику Казахстан          Российскую Федерацию

ПРИЛОЖЕНИЕ           
к Соглашению между Республикой
Казахстан и Российской Федерацией
о создании Единой региональной системы
противовоздушной обороны Республики
Казахстан и Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ
о Единой региональной системе противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

      Настоящее Положение определяет основные задачи, принципы построения и применения Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.

I. Задачи, решаемые Единой региональной системой
противовоздушной обороны Республики Казахстан
и Российской Федерации

      1. На Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации в мирное время возлагается решение следующих задач:
      1) непрерывное ведение радиотехнической, радиолокационной разведки и радиоразведки, своевременное вскрытие подготовки и начала воздушного нападения противника;
      2) охрана и защита воздушного пространства на стыках государственных границ Сторон;
      3) контроль за соблюдением порядка использования воздушного пространства Сторон в регионе;
      4) принуждение воздушных судов, выполняющих полеты с нарушением установленных правил, к прекращению нарушений или пресечение таких полетов;
      5) оповещение войск (сил) вооруженных сил Сторон о пролетах разведывательных космических средств и выдача в сетях оповещения информации о воздушной обстановке;
      6) осуществление радиолокационного контроля воздушного пространства и передача органам организации воздушного движения Сторон в Центрально-Азиатском регионе коллективной безопасности данных о движении воздушных судов и других воздушных объектов в случаях, предусмотренных правилами использования воздушного пространства Сторон, а также оказание помощи воздушным судам в случае возникновения в полете форс-мажорных обстоятельств.
      2. Для организации взаимодействия в штабы Сил воздушной обороны Республики Казахстан и Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации по согласованию с соответствующим министром обороны могут направляться представители председателя координационного Комитета по вопросам противовоздушной обороны при Совете министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, а также начальника Объединенного штаба Организации Договора о коллективной безопасности.
      3. Командующий войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны в своей деятельности руководствуется решениями Совета глав государств Содружества Независимых Государств и Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств, а также Соглашением между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о создании Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      4. В период нарастания военной угрозы и в военное время войска (силы) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации выполняют задачи по единому замыслу и плану в соответствии с планами применения вооруженных сил Республики Казахстан и Российской Федерации.

II. Принципы построения и применения Единой региональной
системы противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

      5. Построение и применение Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации осуществляется на основе следующих принципов:
      1) координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации в мирное время;
      2) сохранение непосредственного подчинения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации национальным командованиям;
      3) применение войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации по единому замыслу и плану в военное время;
      4) единство подходов к определению требований к боевой готовности и выучке войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, организации их оперативной и боевой подготовки;
      5) развитие нормативной правовой базы, обеспечивающей функционирование Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.

III. Основы применения Единой региональной системы
противовоздушной обороны Республики Казахстан и
Российской Федерации

      6. В мирное время задачи, возлагаемые на Единую региональную систему противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, решаются войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации в соответствии с планом действий дежурных по противовоздушной обороне войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, который утверждается министрами обороны Сторон.
      7. При вскрытии средствами разведки массового полета средств воздушного нападения противника в направлении внешней границы региона дежурные по противовоздушной обороне силы и средства переводятся в готовность № 1, уполномоченные органы Сторон оповещают друг друга об обстановке и поставленных задачах, действуя в соответствии с указаниями вышестоящих должностных лиц, которым они подчиняются, со складывающейся обстановкой, а также планом действий дежурных по противовоздушной обороне войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      8. Порядок действий при возникновении угрозы нарушения воздушными судами внешней границы региона состоит в следующем:
      1) при обнаружении неопознанного воздушного судна, приближающегося к внешней границе региона, уполномоченные органы Сторон принимают меры к установлению с ним связи, а также ставят задачу подчиненным соединениям, воинским частям и подразделениям радиотехнических войск, разведки и радиоэлектронной борьбы установить его классификацию.
      При установлении связи уполномоченные органы Сторон предупреждают экипаж воздушного судна о возможном вхождении или факте вхождения в воздушное пространство Сторон путем передачи установленных международных команд (фраз) и подают команды на предотвращение нарушения внешней границы региона или прекращение полета в их воздушном пространстве.
      При необходимости оказания помощи указанному воздушному судну в прекращении нарушения внешней границы региона (по причине непреднамеренных действий экипажа воздушного судна или в результате возникновения в полете чрезвычайных обстоятельств) оперативные дежурные дают команду на подъем необходимого количества дежурных экипажей самолетов (вертолетов) в воздух для вывода этого воздушного судна за пределы воздушного пространства Сторон или посадки на ближайший (выделенный) аэродром на территории Республики Казахстан или Российской Федерации;
      2) при получении информации о факте пересечения воздушным судном внешней границы региона, не зафиксированном радиолокационными средствами, в готовность № 1 приводится необходимое количество радиотехнических подразделений для усиления радиолокационной разведки. В дальнейшем дежурные по противовоздушной обороне силы действуют в соответствии с требованиями подпункта 1) настоящего пункта;
      3) при обнаружении дежурными по противовоздушной обороне силами и средствами Республики Казахстан или Российской Федерации неопознанного воздушного судна-нарушителя внешней границы региона, нарушителя порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан или Российской Федерации или воздушного судна, выполняющего полет в направлении внешней границы региона, уполномоченные органы Сторон информируют об этом друг друга и организуют выдачу радиолокационной информации по каналам взаимодействия.
      9. Порядок применения дежурными по противовоздушной обороне силами оружия и боевой техники по воздушному судну-нарушителю внешней границы региона определяется законодательством Стороны, над территорией которой находится данное воздушное судно.
      10. Подъем в воздух дежурных по противовоздушной обороне экипажей самолетов (вертолетов) вооруженных сил одной Стороны для решения задач боевого дежурства в воздушном пространстве другой Стороны осуществляется по согласованному решению оперативного дежурного главного командного пункта Сил воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан и командира дежурных сил командного пункта Войск воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации.
      Обо всех случаях подъема дежурных экипажей самолетов (вертолетов) осуществляется взаимное информирование Сторон.
      11. Уполномоченные органы Сторон осуществляют в мирное время руководство повседневной деятельностью войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, их подготовку и всестороннее обеспечение.

IV. Обязанности командующего войсками (силами) Единой
региональной системы противовоздушной обороны
Республики Казахстан и Российской Федерации

      12. В обязанности командующего войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации входит:
      1) разработка плана действий дежурных по противовоздушной обороне сил Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      2) руководство войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, включенными в состав региональной группировки войск (сил) Республики Казахстан и Российской Федерации, осуществляемое в соответствии с единым оперативным планом применения войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      3) организация совместно с уполномоченными органами Сторон взаимодействия войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации с другими войсками (силами) вооруженных сил Сторон в регионе;
      4) участие в организации боевого дежурства по противовоздушной обороне войск (сил) вооруженных сил Сторон в регионе и разработке графика несения боевого дежурства по противовоздушной обороне с включенными радиолокационными средствами и комплексами средств автоматизации частей и подразделений радиотехнических войск, входящих в состав Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      5) координация совместных действий войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации;
      6) подготовка предложений по дальнейшему развитию войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации и повышению их боевой готовности совместно с уполномоченными органами Сторон;
      7) подготовка предложений по организации и проведению мероприятий подготовки войск (сил) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      13. Уполномоченные органы Сторон определяют организационно-штатную структуру командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, которое является органом оперативного управления войсками (силами) Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, с предоставлением ему функций по разработке документов планирования применения сил и средств Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации, а также подготовке и выполнению задач по противовоздушной обороне. Создание указанной структуры будет осуществляться за счет и в пределах установленной штатной численности уполномоченных органов Сторон.
      14. Обязанности должностных лиц командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации согласовываются с главнокомандующим Силами воздушной обороны Вооруженных Сил Республики Казахстан, командующим Войсками воздушно-космической обороны Вооруженных Сил Российской Федерации и утверждаются командующим Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации.
      15. Местонахождение командования Единой региональной системы противовоздушной обороны Республики Казахстан и Российской Федерации - Республика Казахстан, г. Алматы.

Состояние базы
  • Всего документов 248436
    На казахском языке 124386
    На русском языке 123526
    На английском языке 524
    Служба поддержки
    E-mail: support@rkao.kz
    Телефоны: +7 7172 58 00 58, 119
    Время работы: 09:00 - 18:30
    (по времени Астаны)
    Выходные: Суббота, Воскресенье

    О проекте "Законы Казахстана"