< Назад к документу

Об утверждении Правил о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности в сфере промышленности и Правил о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов

Приказ Министра энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 сентября 1999 года N 259. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29.09.99г. N 916. Отменен - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 года N 124 (P050124)

      В целях приведения в соответствие с действующим законодательством деятельности по вопросам лицензирования и разрешительной системы приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:
      Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности в сфере промышленности;
      Правила о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов.
      2. Департаменту экспортного контроля и лицензирования (Туяков Ж.Ш.) направить Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на
виды деятельности в сфере промышленности и Правила о порядке
оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и
реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также
оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан
лома и отходов цветных и черных металлов в Министерство юстиции для
регистрации в установленном порядке. 

      Министр

                           Правила
         о порядке и условиях выдачи лицензий на виды
               деятельности в сфере промышленности

                     1. Общие положения

      1. Настоящие Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности (далее - Правила) разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N 2200 Z952200_  "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1894 P951894_  "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2201", Законом Республики Казахстан от 10 июля 1998 г. N 283 Z980283_  "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 января 1997 г.N 25 P970025_  "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан N 556 от 10 мая 1999 г. P990556_  "Об утверждении Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности".
      Настоящие Правила определяют порядок и условия выдачи лицензий на виды деятельности, отнесенные к полномочиям Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, за исключением видов деятельности, отнесенных к компетенции Комитета по делам строительства и Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.

                  2. Субъекты лицензирования

      2. Субъектами системы лицензирования являются:
      1) Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Лицензиар);
      2) юридические и физические лица Республики Казахстан, иностранные юридические лица, независимо от вида собственности и организационно- правовой формы, места регистрации (далее - Лицензиат).
      3. Выданная лицензия юридически закрепляет права Лицензиата на осуществление работ и услуг, входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

               3. Обязанности сторон, участвующих в лицензировании

      4. Лицензиар обязан:
      1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов, директивных, нормативно-технических, методических документов и квалификационные требования к лицензируемым видам деятельности;
      2) определять организации для проведения экспертной оценки квалификационного уровня заявителей;
      3) принимать решение о выдаче или отказе в выдаче лицензий;
      4) вести реестр Лицензиатов;
      5) проводить информационно-методическую работу с Лицензиатами, информировать в установленном порядке Лицензиата об изменениях условий выдачи лицензий;
      6) осуществлять ответственное хранение архива лицензионных дел;
      7) обеспечивать конфиденциальность информации о заявителе и Лицензиате, полученной в процессе лицензирования.
      5. Лицензиат обязан:
      1) обеспечивать соответствие параметров квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности, утвержденным в установленном порядке;
      2) формировать на предприятии службы, обеспечивающие создание и развитие системы управления качеством, охраны труда и техники
безопасности, метрологии;
      3) создавать условия для проведения экспертной оценки
квалификационного уровня;
      4) соблюдать лицензионные условия;
      5) предоставлять Лицензиару в установленном порядке ежегодный
отчет о выполнении лицензионных условий;
      6) не препятствовать осуществлению Лицензиаром контроля за
соблюдением лицензионных условий;
      7) информировать Лицензиара в десятидневный срок об
изменениях, происшедших в правовом статусе.

               4. Квалификационные требования

      6. Квалификационные требования включают характеристику состояния производственной и технической базы, балансовые или арендуемые здания, сооружения, машины, механизмы, оборудования, склады, помещения и емкости для хранения готовой продукции, взрывопожароопасных, ядовитых, сильнодействующих веществ и противопожарных материалов, технико- экономические показатели, заключения органов экологического, санитарного и горнотехнического надзора, инструкции, регламент работы, безопасность окружающей среды, жизни и здоровья граждан, гарантии качества товаров, работ и услуг и т.д. и соответствие лицензируемым видам деятельности, а также наличие персонала, имеющего высшее и среднее образование (удостоверение, свидетельство, диплом о получении квалификации), подтверждение практической деятельности (для физических лиц: сертификаты, свидетельства, аттестаты, заключения, акты), в том числе квалификационный уровень руководителей и персонала, занятого непосредственно лицензируемым видом деятельности.

      7. Квалификационный уровень, отвечающий требованиям лицензируемого вида деятельности, подтверждает:
      1) соответствие действующим в Республике Казахстан стандартам, нормам и техническим условиям продукции, работ и услуг;
      2) соответствие технологии, производственных процессов и оборудования техническим проектам, обеспечение соблюдения технологии;
      3) безопасное состояние производства и организацию охраны труда;
      4) соответствие хозяйственной деятельности Лицензиата законодательно установленным требованиям в области охраны окружающей среды;
      5) наличие и деятельность на предприятии Лицензиата подразделений по контролю качества продукции, охраны труда и техники безопасности, метрологии.

            5. Условия и порядок выдачи лицензии

      8. Лицензия на право заниматься лицензируемой деятельностью выдается субъекту, уровень квалификации которого соответствует предъявляемым требованиям для данного вида деятельности. Соответствие Лицензиата квалификационному уровню может устанавливаться Лицензиаром, а также может устанавливаться на основе независимой экспертной оценки, проводимой юридическими, физическими лицами (экспертами-аудиторами), аккредитованными в установленном порядке.

      9. Для получения лицензии заявитель и/или Лицензиат представляет в Министерство энергетики, индустрии и торговли:
      1) заявление установленного образца;
      2) документы, подтверждающие соответствие Лицензиата квалификационным требованиям по запрашиваемому виду деятельности;
      3) документы, подтверждающие уплату лицензионного сбора.

      10. Заявление хозяйствующего субъекта на получение лицензии подлежит обязательной регистрации в отделе документооборота Лицензиара в момент его подачи и при наличии всех необходимых
документов рассматривается в течение месяца, а для субъектов малого
предпринимательства - в течение десяти дней.

      11. Размер лицензионного сбора и порядок его уплаты определяется налоговым законодательством Республики Казахстан.

      12. На каждый вид деятельности оформляется отдельная лицензия. Лицензия должна иметь приложение с перечнем видов работ и услуг, входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

      13. Лицензия неотчуждаема, передача другому юридическому или
физическому лицу не допускается.

      14. Лицензия оформляется в одном экземпляре и выдается Лицензиату под роспись при наличии доверенности.

      15. При утере (утрате) лицензии выдается дубликат.

      16. Лицензиат вправе отказаться от лицензии, уведомив об этом
Лицензиара.

                   6. Ответственность сторон

      17. Лицензиар несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
      1) нарушение прав Лицензиата;
      2) утечку конфиденциальной информации, полученной от
Лицензиата;
      3) за задержку сроков выдачи государственной лицензии.

      18. Лицензиат несет, в порядке, установленном действующим
законодательством, ответственность за:
      1) нарушение лицензионных условий;
      2) достоверность, полноту и своевременность представленной
информации;
      3) занятие деятельностью без соответствующей лицензии (доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, подлежит изъятию в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;
      4) сохранность лицензии и приложения к ней.

                    7. Отказ в выдаче лицензии

      19. Лицензия не выдается, если:
      1) осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов (заявителя);
      2) не представлены все документы, требуемые в соответствии с главой 5 настоящих Правил и утвержденных Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности. При устранении заявителем указанных недостатков, срок рассмотрения заявления исчисляется со времени представления документов в полном объеме;
      3) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
      4) заявитель не отвечает установленным, в соответствии с
главой 4 настоящих Правил, квалификационным требованиям;
      5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее
ему занятие запрашиваемым видом деятельности.

      20. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается
мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для
выдачи лицензии.

      21. Если лицензия не выдана в установленный срок или отказ
представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок
обжаловать эти действия в судебном порядке.

                8. Прекращение действия лицензии

      22. Лицензия прекращает свое действие только в случаях:
      1) истечения срока, на который выдана лицензия;
      2) совершения действий в полном объеме, на осуществление
которых выдана лицензия;
      3) отзыва лицензий;
      4) прекращения предпринимательской деятельности гражданина,
реорганизации или ликвидации юридического лица.

      23. Споры, связанные с прекращением действия лицензии,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

              9. Отзыв лицензии и приостановление
                          ее действия

      24. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если
иное не предусмотрено законодательными актами, в случаях:
      1) неисполнения Лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
      2) запрещения судом Лицензиату заниматься тем видом
деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
      3) неустранения причин, по которым Лицензиар приостановил
действие лицензии.

      25. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок
до шести месяцев с указанием причины приостановления. При решении
суда о правомерности приостановления действия лицензии, срок ее
приостановления исчисляется с момента принятия такого решения Лицензиаром.

      26. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о
приостановлении действия лицензии.

      27. После устранения причин, по которым действие лицензии
было приостановлено, лицензия возобновляется по решению Лицензиара.

                      10. Учет и контроль     

     28. Учет лицензий, а также контроль за соблюдением
лицензионных правил осуществляет Лицензиар.

     29. Проверки соблюдения Лицензиатами квалификационных
требований и правил производятся Лицензиаром в установленном
законом порядке.

     30. Лицензиат представляет Лицензиару необходимые документы
и информацию о выполнении лицензионных условий, ежегодный отчет по
лицензируемому виду деятельности на соответствие квалификационным
требованиям, беспрепятственно пропускает на территорию объектов.

                           Правила
               о порядке оформления лицензий
               на сбор (заготовку), хранение,
               переработку и реализацию лома
                 и отходов цветных и черных
        металлов, а также оформления разрешений
     на реализацию за пределы Республики Казахстан
      лома и отходов цветных и черных металлов  <*>
 
      Сноска. Правила утратили силу - приказом Министра индустрии и торговли РК от 4.11.2002г. N 71 (извлечение из приказа см.ниже).

                         Извлечение из приказа
      Министра индустрии и торговли РК от 4.11.2002г. N 71
 
      "В целях приведения в соответствие с законодательством Республики Казахстан приказываю:
      ... Правила о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов... признать утратившим силу...
      Министр".
-------------------------------------------------------------------

                   1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
      Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона,
"О лицензировании" от 17 апреля 1995 г. N 2200;
      Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" от 10 июля 1998 года N 283-1 ЗРК;
      постановлениями Правительства Республики Казахстан:
      "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г." от 29 декабря 1995 г. N 1894;
      "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" от 9 января 1996 г. N 25;
      "Об утверждении Правил лицензирования деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов" от 29 сентября 1998 г. N 969;
       "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1998 года N 969" от 5 декабря 1998 года N 98
      и определяют порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений, лицензий на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.

                 2. Порядок рассмотрения заявлений

      2. Лицензиат (заявитель представляет пакет документов на оформление лицензии в Департамент экспортного контроля и лицензирования Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Департамент).

      3. На исполнение работниками Департамента документы принимаются после предварительной экспертизы документов и регистрации в Канцелярии Министерства.
      Исполнитель определяется руководством Департамента и закрепляется приказом по Департаменту в соответствии с функциональным распределением обязанности среди работников отдела.

      4. Специалист отдела лицензирования видов деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, возложенными на него должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, рассматривает документы заявителей на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензиатам и утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан N 969.

      5. Специалист отдела лицензирования анализирует предоставленную лицензиатом документацию для получения разрешения, подтверждающую происхождение заготовленного лома, готовит заключения по подтвержденному объему. При необходимости, для проведения экспертизы могут привлекаться специалисты других Департаментов Министерства.
      При рассмотрении документов на выдачу разрешений на реализацию лома и отходов черных и цветных металлов из черных металлов Департамент вправе затребовать от ломосдатчиков первичные документы, подтверждающие происхождение лома.
      Наличие и законность происхождения лома и отходов цветных и черных металлов, его соответствие ГОСТам может быть проверен с привлечением местных исполнительных и правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются актом.

      6. Представленные заявителем документы на получение лицензии или разрешения выносятся на рассмотрение рабочей группы, состав которой утвержден приказом Министра энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.

      7. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается членами рабочей группы.

      8. Лицензии выдаются не позднее месячного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее 10 дней. Срок рассмотрения заявлений на разрешения составляет не более 30 дней.

      9. Оформленные документы представляются руководством Департамента на подпись Министру.

      10. Лицензия выдается заявителю под роспись либо по доверенности.

      11. В реестре лицензиатов производится соответствующая запись.

      12. Реализация лома и отходов цветных и черных металлов на территории Республики Казахстан разрешается на основании лицензии без дополнительного разрешения Лицензиара.
      Реализация лома и отходов черных металлов за пределы республики разрешается на основании лицензии с записью в особых условиях "реализация: РК, страны СНГ, дальнее зарубежье".
      Для получения разрешения на реализацию лома и отходов цветных металлов, а также рельсов б/у и элементов ж/д полотна, отнесенных к лому, за пределы республики юридическое лицо должно иметь лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов.

      13. В случае отказа заявителям в получении лицензии Департаментом оформляется мотивированный письменный ответ в установленном порядке.

                        3. Перечень документов

      14. Для получения лицензии на вид деятельности в соответствии с разделом 5 Правил лицензирования деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов", заявителю необходимо представить:
      1) заявление установленного образца;
      2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 15 Указа "О лицензировании";
      3) Документ, подтверждающий внесение сбора за право занятия отдельными видами предпринимательской деятельности (статья 18 Указа).

      15. Для получения разрешения на реализацию лома и отходов цветных металлов за пределы Республики Казахстан необходимо представить:
      заявление;
      копию лицензии на данный вид деятельности;
      отчет о произведенном сборе (заготовке), переработке металлолома, подтвержденный соответствующими акиматами областей, гг. Алматы и Астаны;
      документы, подтверждающие законность происхождения лома и отходов цветных металлов, в том числе: договор купли-продажи лома и отходов цветных металлов с копией соответствующей лицензии продавца (обязательным условием является наличие акта приема-передачи лома, подписанного продавцом и собственником лома (в акте должны быть указаны реквизиты сторон, номера лицензий, сведения о сдаваемом металле);
      акты ликвидации основных средств и материалов с заполненной расчетной ведомостью (форма ОС-4, МБ-8, бракованной продукции).

      16. Приобретение лома у специализированных предприятий должно дополнительно подтверждаться отчетом специализированного предприятия, ранее представленного в Министерство энергетики, индустрии и торговли РК.

      17. Для получения разрешения на реализацию элементов железнодорожного полотна б/у (рельсов б/у, стрелочные переходы б/у) и элементов подвижного состава б/у (колесные пары, оси б/у) за пределы республики Лицензиат должен представить:
      заявление произвольной формы;
      копию государственной лицензии;
      отчет о производственном сборе (заготовке), переработке металлолома, подтвержденный соответствующими акиматами областей, гг. Алматы и Астаны;
      документы, подтверждающие законность происхождения лома и отходов черных металлов, в том числе: договор купли-продажи лома и отходов черных металлов (обязательным условием является наличие
акта приема-передачи лома, подписанного продавцом и первоначальным
собственником лома (в акте должны быть указаны реквизиты сторон,
номера лицензий, сведения о сдаваемом металле);
     акты списания основных средств; акты о состоянии снятых с пути
старогодных материалов верхнего строения пути, подтверждающих
заявленный объем от предприятий-собственников основных средств.

           4. Порядок выдачи лицензий и разрешений

     19. Лицензия на вид деятельности и разрешение на вывоз лома и
отходов цветных и черных металлов подписывается Министром.

     20. Бланки лицензий и разрешений имеют степени защиты и
заверяются гербовой печатью Министерства энергетики, индустрии и
торговли Республики Казахстан.

     21. Лицензии и разрешения выдаются при наличии доверенности на
получение, заверенной заявителем.

                    5. Ответственность

     22. Заявитель (лицензиат) несет ответственность за
доверенность и полноту сведений, содержащихся в документах,
представляемых для получения лицензии и разрешения на реализацию
лома и отходов цветных и черных металлов.

     23. Ответственность за соблюдение сроков выдачи лицензий и разрешений возлагается на исполнителя.

Назад к документу

Законы - Об утверждении Правил о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности в сфере промышленности и Правил о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов (изменения на 06 сентября 1999) V990000916_

Приказ Министра энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан от 6 сентября 1999 года N 259. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29.09.99г. N 916. Отменен - постановлением Правительства РК от 9 февраля 2005 года N 124 (P050124)

      В целях приведения в соответствие с действующим законодательством деятельности по вопросам лицензирования и разрешительной системы приказываю:

      1. Утвердить прилагаемые:
      Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности в сфере промышленности;
      Правила о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов.
      2. Департаменту экспортного контроля и лицензирования (Туяков Ж.Ш.) направить Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на
виды деятельности в сфере промышленности и Правила о порядке
оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и
реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также
оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан
лома и отходов цветных и черных металлов в Министерство юстиции для
регистрации в установленном порядке. 

      Министр

                           Правила
         о порядке и условиях выдачи лицензий на виды
               деятельности в сфере промышленности

                     1. Общие положения

      1. Настоящие Правила о порядке и условиях выдачи лицензий на виды деятельности (далее - Правила) разработаны в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, от 17 апреля 1995 г. N 2200 Z952200_  "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 1995 г. N 1894 P951894_  "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 года N 2201", Законом Республики Казахстан от 10 июля 1998 г. N 283 Z980283_  "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 января 1997 г.N 25 P970025_  "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании", постановлением Правительства Республики Казахстан N 556 от 10 мая 1999 г. P990556_  "Об утверждении Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности".
      Настоящие Правила определяют порядок и условия выдачи лицензий на виды деятельности, отнесенные к полномочиям Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан, за исключением видов деятельности, отнесенных к компетенции Комитета по делам строительства и Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.

                  2. Субъекты лицензирования

      2. Субъектами системы лицензирования являются:
      1) Министерство энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Лицензиар);
      2) юридические и физические лица Республики Казахстан, иностранные юридические лица, независимо от вида собственности и организационно- правовой формы, места регистрации (далее - Лицензиат).
      3. Выданная лицензия юридически закрепляет права Лицензиата на осуществление работ и услуг, входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

               3. Обязанности сторон, участвующих в лицензировании

      4. Лицензиар обязан:
      1) разрабатывать проекты нормативных правовых актов, директивных, нормативно-технических, методических документов и квалификационные требования к лицензируемым видам деятельности;
      2) определять организации для проведения экспертной оценки квалификационного уровня заявителей;
      3) принимать решение о выдаче или отказе в выдаче лицензий;
      4) вести реестр Лицензиатов;
      5) проводить информационно-методическую работу с Лицензиатами, информировать в установленном порядке Лицензиата об изменениях условий выдачи лицензий;
      6) осуществлять ответственное хранение архива лицензионных дел;
      7) обеспечивать конфиденциальность информации о заявителе и Лицензиате, полученной в процессе лицензирования.
      5. Лицензиат обязан:
      1) обеспечивать соответствие параметров квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности, утвержденным в установленном порядке;
      2) формировать на предприятии службы, обеспечивающие создание и развитие системы управления качеством, охраны труда и техники
безопасности, метрологии;
      3) создавать условия для проведения экспертной оценки
квалификационного уровня;
      4) соблюдать лицензионные условия;
      5) предоставлять Лицензиару в установленном порядке ежегодный
отчет о выполнении лицензионных условий;
      6) не препятствовать осуществлению Лицензиаром контроля за
соблюдением лицензионных условий;
      7) информировать Лицензиара в десятидневный срок об
изменениях, происшедших в правовом статусе.

               4. Квалификационные требования

      6. Квалификационные требования включают характеристику состояния производственной и технической базы, балансовые или арендуемые здания, сооружения, машины, механизмы, оборудования, склады, помещения и емкости для хранения готовой продукции, взрывопожароопасных, ядовитых, сильнодействующих веществ и противопожарных материалов, технико- экономические показатели, заключения органов экологического, санитарного и горнотехнического надзора, инструкции, регламент работы, безопасность окружающей среды, жизни и здоровья граждан, гарантии качества товаров, работ и услуг и т.д. и соответствие лицензируемым видам деятельности, а также наличие персонала, имеющего высшее и среднее образование (удостоверение, свидетельство, диплом о получении квалификации), подтверждение практической деятельности (для физических лиц: сертификаты, свидетельства, аттестаты, заключения, акты), в том числе квалификационный уровень руководителей и персонала, занятого непосредственно лицензируемым видом деятельности.

      7. Квалификационный уровень, отвечающий требованиям лицензируемого вида деятельности, подтверждает:
      1) соответствие действующим в Республике Казахстан стандартам, нормам и техническим условиям продукции, работ и услуг;
      2) соответствие технологии, производственных процессов и оборудования техническим проектам, обеспечение соблюдения технологии;
      3) безопасное состояние производства и организацию охраны труда;
      4) соответствие хозяйственной деятельности Лицензиата законодательно установленным требованиям в области охраны окружающей среды;
      5) наличие и деятельность на предприятии Лицензиата подразделений по контролю качества продукции, охраны труда и техники безопасности, метрологии.

            5. Условия и порядок выдачи лицензии

      8. Лицензия на право заниматься лицензируемой деятельностью выдается субъекту, уровень квалификации которого соответствует предъявляемым требованиям для данного вида деятельности. Соответствие Лицензиата квалификационному уровню может устанавливаться Лицензиаром, а также может устанавливаться на основе независимой экспертной оценки, проводимой юридическими, физическими лицами (экспертами-аудиторами), аккредитованными в установленном порядке.

      9. Для получения лицензии заявитель и/или Лицензиат представляет в Министерство энергетики, индустрии и торговли:
      1) заявление установленного образца;
      2) документы, подтверждающие соответствие Лицензиата квалификационным требованиям по запрашиваемому виду деятельности;
      3) документы, подтверждающие уплату лицензионного сбора.

      10. Заявление хозяйствующего субъекта на получение лицензии подлежит обязательной регистрации в отделе документооборота Лицензиара в момент его подачи и при наличии всех необходимых
документов рассматривается в течение месяца, а для субъектов малого
предпринимательства - в течение десяти дней.

      11. Размер лицензионного сбора и порядок его уплаты определяется налоговым законодательством Республики Казахстан.

      12. На каждый вид деятельности оформляется отдельная лицензия. Лицензия должна иметь приложение с перечнем видов работ и услуг, входящих в состав лицензируемого вида деятельности.

      13. Лицензия неотчуждаема, передача другому юридическому или
физическому лицу не допускается.

      14. Лицензия оформляется в одном экземпляре и выдается Лицензиату под роспись при наличии доверенности.

      15. При утере (утрате) лицензии выдается дубликат.

      16. Лицензиат вправе отказаться от лицензии, уведомив об этом
Лицензиара.

                   6. Ответственность сторон

      17. Лицензиар несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
      1) нарушение прав Лицензиата;
      2) утечку конфиденциальной информации, полученной от
Лицензиата;
      3) за задержку сроков выдачи государственной лицензии.

      18. Лицензиат несет, в порядке, установленном действующим
законодательством, ответственность за:
      1) нарушение лицензионных условий;
      2) достоверность, полноту и своевременность представленной
информации;
      3) занятие деятельностью без соответствующей лицензии (доход, полученный от осуществления деятельности, в отношении которой установлен лицензионный порядок, подлежит изъятию в соответствующий бюджет в установленном законодательством порядке;
      4) сохранность лицензии и приложения к ней.

                    7. Отказ в выдаче лицензии

      19. Лицензия не выдается, если:
      1) осуществление определенного вида деятельности законодательными актами запрещено для данной категории субъектов (заявителя);
      2) не представлены все документы, требуемые в соответствии с главой 5 настоящих Правил и утвержденных Квалификационных требований к лицензируемым видам деятельности в сфере промышленности. При устранении заявителем указанных недостатков, срок рассмотрения заявления исчисляется со времени представления документов в полном объеме;
      3) не внесен лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности;
      4) заявитель не отвечает установленным, в соответствии с
главой 4 настоящих Правил, квалификационным требованиям;
      5) в отношении заявителя имеется решение суда, запрещающее
ему занятие запрашиваемым видом деятельности.

      20. При отказе в выдаче лицензии заявителю дается
мотивированный ответ в письменном виде в сроки, установленные для
выдачи лицензии.

      21. Если лицензия не выдана в установленный срок или отказ
представляется заявителю необоснованным, он вправе в месячный срок
обжаловать эти действия в судебном порядке.

                8. Прекращение действия лицензии

      22. Лицензия прекращает свое действие только в случаях:
      1) истечения срока, на который выдана лицензия;
      2) совершения действий в полном объеме, на осуществление
которых выдана лицензия;
      3) отзыва лицензий;
      4) прекращения предпринимательской деятельности гражданина,
реорганизации или ликвидации юридического лица.

      23. Споры, связанные с прекращением действия лицензии,
разрешаются в соответствии с действующим законодательством.

              9. Отзыв лицензии и приостановление
                          ее действия

      24. Лицензия может быть отозвана в судебном порядке, если
иное не предусмотрено законодательными актами, в случаях:
      1) неисполнения Лицензиатом требований, содержащихся в лицензии;
      2) запрещения судом Лицензиату заниматься тем видом
деятельности, на осуществление которого он обладает лицензией;
      3) неустранения причин, по которым Лицензиар приостановил
действие лицензии.

      25. Лицензиар вправе приостановить действие лицензии на срок
до шести месяцев с указанием причины приостановления. При решении
суда о правомерности приостановления действия лицензии, срок ее
приостановления исчисляется с момента принятия такого решения Лицензиаром.

      26. Лицензиат вправе обжаловать в судебном порядке решение о
приостановлении действия лицензии.

      27. После устранения причин, по которым действие лицензии
было приостановлено, лицензия возобновляется по решению Лицензиара.

                      10. Учет и контроль     

     28. Учет лицензий, а также контроль за соблюдением
лицензионных правил осуществляет Лицензиар.

     29. Проверки соблюдения Лицензиатами квалификационных
требований и правил производятся Лицензиаром в установленном
законом порядке.

     30. Лицензиат представляет Лицензиару необходимые документы
и информацию о выполнении лицензионных условий, ежегодный отчет по
лицензируемому виду деятельности на соответствие квалификационным
требованиям, беспрепятственно пропускает на территорию объектов.

                           Правила
               о порядке оформления лицензий
               на сбор (заготовку), хранение,
               переработку и реализацию лома
                 и отходов цветных и черных
        металлов, а также оформления разрешений
     на реализацию за пределы Республики Казахстан
      лома и отходов цветных и черных металлов  <*>
 
      Сноска. Правила утратили силу - приказом Министра индустрии и торговли РК от 4.11.2002г. N 71 (извлечение из приказа см.ниже).

                         Извлечение из приказа
      Министра индустрии и торговли РК от 4.11.2002г. N 71
 
      "В целях приведения в соответствие с законодательством Республики Казахстан приказываю:
      ... Правила о порядке оформления лицензий на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов, а также оформления разрешений на реализацию за пределы Республики Казахстан лома и отходов цветных и черных металлов... признать утратившим силу...
      Министр".
-------------------------------------------------------------------

                   1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с:
      Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона,
"О лицензировании" от 17 апреля 1995 г. N 2200;
      Законом Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан" от 10 июля 1998 года N 283-1 ЗРК;
      постановлениями Правительства Республики Казахстан:
      "О реализации постановления Президента Республики Казахстан от 17 апреля 1995 г." от 29 декабря 1995 г. N 1894;
      "О дополнительных мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, "О лицензировании" от 9 января 1996 г. N 25;
      "Об утверждении Правил лицензирования деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов" от 29 сентября 1998 г. N 969;
       "О внесении дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 29 сентября 1998 года N 969" от 5 декабря 1998 года N 98
      и определяют порядок рассмотрения заявлений и выдачи разрешений, лицензий на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов.

                 2. Порядок рассмотрения заявлений

      2. Лицензиат (заявитель представляет пакет документов на оформление лицензии в Департамент экспортного контроля и лицензирования Министерства энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан (далее - Департамент).

      3. На исполнение работниками Департамента документы принимаются после предварительной экспертизы документов и регистрации в Канцелярии Министерства.
      Исполнитель определяется руководством Департамента и закрепляется приказом по Департаменту в соответствии с функциональным распределением обязанности среди работников отдела.

      4. Специалист отдела лицензирования видов деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, возложенными на него должностными инструкциями, утвержденными в установленном порядке, рассматривает документы заявителей на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к лицензиатам и утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан N 969.

      5. Специалист отдела лицензирования анализирует предоставленную лицензиатом документацию для получения разрешения, подтверждающую происхождение заготовленного лома, готовит заключения по подтвержденному объему. При необходимости, для проведения экспертизы могут привлекаться специалисты других Департаментов Министерства.
      При рассмотрении документов на выдачу разрешений на реализацию лома и отходов черных и цветных металлов из черных металлов Департамент вправе затребовать от ломосдатчиков первичные документы, подтверждающие происхождение лома.
      Наличие и законность происхождения лома и отходов цветных и черных металлов, его соответствие ГОСТам может быть проверен с привлечением местных исполнительных и правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются актом.

      6. Представленные заявителем документы на получение лицензии или разрешения выносятся на рассмотрение рабочей группы, состав которой утвержден приказом Министра энергетики, индустрии и торговли Республики Казахстан.

      7. Решение рабочей группы оформляется протоколом, который подписывается членами рабочей группы.

      8. Лицензии выдаются не позднее месячного срока со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а для субъектов малого предпринимательства - не позднее 10 дней. Срок рассмотрения заявлений на разрешения составляет не более 30 дней.

      9. Оформленные документы представляются руководством Департамента на подпись Министру.

      10. Лицензия выдается заявителю под роспись либо по доверенности.

      11. В реестре лицензиатов производится соответствующая запись.

      12. Реализация лома и отходов цветных и черных металлов на территории Республики Казахстан разрешается на основании лицензии без дополнительного разрешения Лицензиара.
      Реализация лома и отходов черных металлов за пределы республики разрешается на основании лицензии с записью в особых условиях "реализация: РК, страны СНГ, дальнее зарубежье".
      Для получения разрешения на реализацию лома и отходов цветных металлов, а также рельсов б/у и элементов ж/д полотна, отнесенных к лому, за пределы республики юридическое лицо должно иметь лицензию на сбор (заготовку), хранение, переработку и реализацию лома и отходов цветных и черных металлов.

      13. В случае отказа заявителям в получении лицензии Департаментом оформляется мотивированный письменный ответ в установленном порядке.

                        3. Перечень документов

      14. Для получения лицензии на вид деятельности в соответствии с разделом 5 Правил лицензирования деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов", заявителю необходимо представить:
      1) заявление установленного образца;
      2) документы, подтверждающие соответствие лицензиата требованиям статьи 15 Указа "О лицензировании";
      3) Документ, подтверждающий внесение сбора за право занятия отдельными видами предпринимательской деятельности (статья 18 Указа).

      15. Для получения разрешения на реализацию лома и отходов цветных металлов за пределы Республики Казахстан необходимо представить:
      заявление;
      копию лицензии на данный вид деятельности;
      отчет о произведенном сборе (заготовке), переработке металлолома, подтвержденный соответствующими акиматами областей, гг. Алматы и Астаны;
      документы, подтверждающие законность происхождения лома и отходов цветных металлов, в том числе: договор купли-продажи лома и отходов цветных металлов с копией соответствующей лицензии продавца (обязательным условием является наличие акта приема-передачи лома, подписанного продавцом и собственником лома (в акте должны быть указаны реквизиты сторон, номера лицензий, сведения о сдаваемом металле);
      акты ликвидации основных средств и материалов с заполненной расчетной ведомостью (форма ОС-4, МБ-8, бракованной продукции).

      16. Приобретение лома у специализированных предприятий должно дополнительно подтверждаться отчетом специализированного предприятия, ранее представленного в Министерство энергетики, индустрии и торговли РК.

      17. Для получения разрешения на реализацию элементов железнодорожного полотна б/у (рельсов б/у, стрелочные переходы б/у) и элементов подвижного состава б/у (колесные пары, оси б/у) за пределы республики Лицензиат должен представить:
      заявление произвольной формы;
      копию государственной лицензии;
      отчет о производственном сборе (заготовке), переработке металлолома, подтвержденный соответствующими акиматами областей, гг. Алматы и Астаны;
      документы, подтверждающие законность происхождения лома и отходов черных металлов, в том числе: договор купли-продажи лома и отходов черных металлов (обязательным условием является наличие
акта приема-передачи лома, подписанного продавцом и первоначальным
собственником лома (в акте должны быть указаны реквизиты сторон,
номера лицензий, сведения о сдаваемом металле);
     акты списания основных средств; акты о состоянии снятых с пути
старогодных материалов верхнего строения пути, подтверждающих
заявленный объем от предприятий-собственников основных средств.

           4. Порядок выдачи лицензий и разрешений

     19. Лицензия на вид деятельности и разрешение на вывоз лома и
отходов цветных и черных металлов подписывается Министром.

     20. Бланки лицензий и разрешений имеют степени защиты и
заверяются гербовой печатью Министерства энергетики, индустрии и
торговли Республики Казахстан.

     21. Лицензии и разрешения выдаются при наличии доверенности на
получение, заверенной заявителем.

                    5. Ответственность

     22. Заявитель (лицензиат) несет ответственность за
доверенность и полноту сведений, содержащихся в документах,
представляемых для получения лицензии и разрешения на реализацию
лома и отходов цветных и черных металлов.

     23. Ответственность за соблюдение сроков выдачи лицензий и разрешений возлагается на исполнителя.

Последние измененные
Состояние базы
  • Всего документов 322851
    На казахском языке 160280
    На русском языке 160625
    На английском языке 1946
    Служба поддержки
    E-mail: support@rkao.kz
    Телефоны: +7 7172 58 00 58, 119
    Время работы: 09:00 - 18:30
    (по времени Нур-Султан)
    Выходные: Суббота, Воскресенье

    О проекте "Законы Казахстана"