< Назад к документу

О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом"

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 694. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22024

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11550, опубликован 15 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

      2) информационно-диспетчерская служба такси – служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси;

      3) багажная квитанция – документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки;

      4) багажный автомобиль – грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      5) бортовой журнал – пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      6) диспетчерская система – система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

      7) оператор диспетчерской системы – физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

      8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) – обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

      9) проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

      10) опасные участки – участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

      11) расписание движения – документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      12) ручная мойка – мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

      13) маршрут – установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

      14) схема маршрута – графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей);

      15) механизированная мойка – автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

      16) рейс – путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;

      17) аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

      18) перевозка такси – услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях;

      19) перевозчик такси – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;

      20) мобильное приложение заказа такси – программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета;

      21) таксометр – устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

      22) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров;

      23) третья сторона – лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, открытия и закрытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Местные исполнительные органы при открытии новых городских, пригородных, внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, обслуживающего на соответствующем виде регулярного маршрута, который обслуживает данный маршрут два месяца.

      По итогам изучения в течение 10 календарных дней принимается решение об открытии или неоткрытии маршрута.

      В случае открытия ведется работа о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки, согласно пункту 154 настоящих Правил.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Правом внеочередной посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем:

      1) в автобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости согласно СТ РК 2273-2012 Национальный стандарт Республики Казахстан "Услуги автотранспортные по регулярным и нерегулярным пассажирским перевозкам";

      2) в микроавтобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его паспортной вместимости.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Оплата проезда, провоза багажа на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети Интернет и устройств сотовой связи.";

      пункт 42-1 изложить в следующей редакции:

      "42-1. Регистрация проезда на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа, на которых используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети интернет и устройств сотовой связи, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд.";

      пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:

      "53. Регулярные внутрирайонные и межрайонные (междугородные внутриобластные) автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании анализа пассажиропотоков, необходимости обеспечения транспортной доступности жителям отдаленных сельских населенных пунктов, а также по предложениям граждан и организаций.

      54. Построение маршрутных сетей регулярных внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется на основе следующих принципов:

      1) обеспечения потребностей населения в перевозках;

      2) максимально возможного охвата всех близлежащих населенных пунктов на пути следования маршрута;

      3) использования для работы на маршрутах оптимального количества и типа (класса) автобусов, микроавтобусов в целях повышения качества и безопасности перевозок, а также снижения количества экологически вредных выбросов.";

      пункт 92 изложить в следующей редакции:

      "92. Для получения от уполномоченного органа в области автомобильного транспорта заверенных схем и расписаний движения по маршруту, тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Разрешение), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продления срока их действия перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением следующих документов, оформленных в отдельную прошнурованную, пронумерованную и заверенную подписью ответственного лица заявителя, а также печатью (при наличии) папку, за исключением документов, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) настоящего пункта:

      1) договора о совместной деятельности перевозчика, имеющего лицензию на право занятия деятельностью по регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к лицензии с иностранным перевозчиком;

      2) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

      3) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов, с разделением на основные и резервные), предусматриваемом к использованию на маршруте, прошедшего обязательный технический осмотр на текущий период, с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, в случае аренды автотранспортных, копий договоров аренды автотранспортных средств;

      4) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221 (далее – Правила технической эксплуатации автотранспортных средств) и копии договора с медицинской организацией или медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;

      5) расписания движения автобусов по маршруту с указанием места и времени отправления, прибытия и стоянки автобусов, а также расстояний по всем остановочным пунктам и пунктам пропуска через границы государств и скоростного режима движения автобусов;

      6) схемы маршрута с указанием адресов автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров, а также наименования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу;

      7) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам регулярного международного маршрута в национальной валюте государств регистрации перевозчиков, обслуживающих этот маршрут, с указанием льготного тарифа, предусмотренного подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

      Документы, указанные в подпунктах 5), 6) и 7) настоящего пункта, подписанные казахстанским и иностранным перевозчиками, заключившими договор об обслуживании регулярного маршрута, и заверенные их печатями (при наличии), представляются в четырех экземплярах.

      Схемы движения и расписания движения по маршруту, а также тарифы на перевозки пассажиров и багажа заверяются подписью ответственного лица уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и печатью (печать имеет квадратную форму с толщиной рамки 1 миллиметров, темно-синего цвета, высота 5 сантиметров, длина 6 сантиметров, на верхней части наименования уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, в середине слова "Автобус бағыты бойынша қозғалысқа рұқсат берілді" и внизу дата заверения и "подпись ________").";

      пункт 94 изложить в следующей редакции:

      "94. Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, при условии наличия всех документов, предусмотренных в пункте 92 настоящих Правил, направляет компетентным органам государств, по территории которых пролегает маршрут, ходатайство о получении Разрешения на открытие маршрута с приложением к нему документов, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 92 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.";

      пункт 96 изложить в следующей редакции:

      "96. Копии документов, предусмотренных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 92 настоящих Правил, в одном экземпляре остаются в уполномоченном органе в области автомобильного транспорта для ведения реестра.";

      пункт 100 изложить в следующей редакции:

      "100. При внесении изменений и согласовании дополнительного расписание движения автобусов, перевозчик, обслуживающий данный маршрут, представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпунктах 2), 3), 5) и 6) пункта 92 настоящих Правил.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок организации и проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Форма и порядок продажи проездных документов (билетов), багажных квитанций, а также порядок организации и осуществления предварительной и электронной продажи проездных документов (билетов)";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Порядок и условия возврата проездных документов (билетов) и их стоимости, а также сроки действия";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Порядок приема, хранения и выдачи багажа";

      заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

      "Глава 7. Порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      пункт 158 изложить в следующей редакции:

      "158. Комиссия состоит из пяти человек: председателя и членов комиссии.";

      подпункт 3) пункта 162 изложить в следующей редакции:

      "3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной на территории организатора конкурса для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств;";

      пункт 165 изложить в следующей редакции:

      "165. Местный исполнительный орган через средства массовой информации не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения Конкурса опубликовывает объявление по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, о проведении Конкурса в интернет-ресурсах или в печатных изданиях, распространяемых:

      на территории соответствующей области и городах республиканского значение и столицы на право обслуживания маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных, внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      на всей территории Республики Казахстан, на право обслуживания маршрутов регулярных междугородных межобластных (включая столицу и город республиканского значения) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.";

      пункт 172 изложить в следующей редакции:

      "172. Прием заявок производится при наличии полного пакета документов, дополнительно прилагаемого к заявке, предусмотренной пунктом 170 настоящих Правил. При несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов пункту 170 настоящих Правил секретарь комиссии в течение 7 рабочих часов с даты и времени подачи письменно уведомляет лицо, подавшее документы, с указанием несоответствий.";

      подпункт 5) пункта 176 изложить в следующей редакции:

      "5) наличия в течение последних шести месяцев случаев досрочного расторжения договора по данному маршруту по причине неисполнения перевозчиком существенных условий договора, предусмотренных пунктом 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) (далее - Договор).";

      пункт 183 изложить в следующей редакции:

      "183. В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, заседание Комиссии проводится в рамках ранее представленных заявок только по аннулированном судом лотам не позднее 7 рабочих дней после дня вступления в силу решения суда.

      Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

      При наличии у членов Комиссии особого мнения, оно излагается в письменном виде и прилагается к протоколу.";

      дополнить пунктом 183-1 следующего содержания:

      "183-1. В случае если Конкурс признается не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней со дня признания его несостоявшимся.";

      заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:

      "Глава 8. Порядок и условия выдачи, приостановления и отзыва, условия и основания отказа в выдаче, а также форма Свидетельства на право обслуживания маршрута";

      пункт 195 исключить;

      заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:

      "Глава 9. Порядок организации и осуществления нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:

      "Глава 10. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами";

      заголовок главы 11 изложить в следующей редакции:

      "Глава 11. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа такси";

      заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:

      "Глава 12. Перевозка организованных групп детей";

      часть третью пункта 276 изложить в следующей редакции:

      "Если режим движения предусматривает продолжительность рабочего времени водителя более 12 часов, в рейс направляются два водителя.";

      заголовок главы 13 изложить в следующей редакции:

      "Глава 13. Требования к санитарному состоянию, внешнему оформлению и оборудованию автобусов, троллейбусов, микроавтобусов";

      пункт 326 изложить в следующей редакции:

      "326. При протяженности маршрута более 500 км в салоне автобуса необходимо нахождение водителя-сменщика с предусмотрением для него отдельного места.";

      пункт 329 изложить в следующей редакции:

      "329. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:

      1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

      2) крыша, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

      3) прочно закрепленные поручни и сидения;

      4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

      5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

      Покрытие пола салона выполняется из сплошного материала без порывов;

      6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них;

      7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.";

      заголовок главы 14 изложить в следующей редакции:

      "Глава 14. Требования к автовокзалам, автостанциям, пунктам обслуживания пассажиров, а также порядок их функционирования";

      заголовок главы 15 изложить в следующей редакции:

      "Глава 15. Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров на маршрутах регулярных международных и внутриреспубликанских перевозок, а также пунктов посадки и высадки пассажиров при перевозках такси";

      заголовок главы 16 изложить в следующей редакции:

      "Глава 16. Требования к информационно-диспетчерским службам такси";

      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
А. Ержанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Исполняющего обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 декабря 2020 года № 694
  Приложение 2 к Правилам
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
  Форма
  Путевой лист № _______
На _________________ 20____ года
Водитель _________________
__________________________
__________________________

Дата

Марка и регистрационный номер АТС

Показания спидометра при выезде

Отметки о прохождении предрейсового (предсменного) тех. Осмотра АТС и предрейсового и послерейсового мед. Освидетельствования водителя

Условия движения по маршруту

АТС принял (подпись водителя)

Выезд водителя разрешил (подпись мед. Работника)

Выезд АТС разрешил (подпись механика)

      продолжение таблицы

Время выезда

Показания спидометра при возвращении

Время возвращения

АТС сдал (подпись водителя)

Фактическое

По графику

Фактическое

По графику

      Примечание: путевой лист оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.

  Приложение 2 к приказу
Исполняющего обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 декабря 2020 года № 694
  Приложение 6 к Правилам
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом

      Форма

      Шкала оценки конкурсных предложений

      Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

№ п/п

Показатель

Количество баллов

Доля предложенных подвижных составов менее 30 %

Доля предложенных подвижных составов от 30 % до 60 %

Доля предложенных подвижных составов более 60 %

1.*

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов:


до 5 лет

+4

+8

+10

от 5 до 9 лет

+3

+2

+1

от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5

свыше 12 лет

0

0

0

1.1

При наличии автобусов, микроавтобусов со сроком эксплуатации до 3 лет (дополнительно)

+1 (за каждую единицу)

1.2

При наличии автобусов, микроавтобусов отечественного производства (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.3

При наличии автобусов,
микроавтобусов, приспособленных для работы на природном газе заводом-изготовителем
(дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.4

При наличии автобусов, микроавтобусов:


в личной собственности;

+1,5 (за каждую единицу)

приобретенных перевозчиком в лизинг или кредит

+1 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы перевозчика на регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (по виду по которым проводится конкурс):


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие производственно- технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на договорной основе

Производственный корпус




комплекс ТО (зона, участок)

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты

+3

+0,7

+0,2

производственные участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+1

+0,5

+0,2

Автостоянка, в том числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

Механизированная мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно- технический пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное здание (помещение)

+0,3

+0,1

0

Помещение или комната медпункта

+0,5

+0,3

+0,2

Бытовые корпуса и помещения для обслуживания работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене автобусов, микроавтобусов: отсутствует резервный подвижной состав, замена не производится;

-2

имеется резервный подвижной состав

+2

5.

Дополнительные предложения, улучшающие условия перевозки пассажиров: возможность видео сопровождения в пути;

+0,5 (за каждую единицу)

Наличие
подвижного состава, приспособленного от завода-изготовителя для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски;

+1 (за каждую единицу)

наличие на автобусе (микроавтобусе) системы непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

№ п/п

Показатель

Количество баллов

Доля предложенных подвижных составов менее 30 %

Доля предложенных подвижных составов от 30 % до 60 %

Доля предложенных подвижных составов более 60 %

1.*

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов:



до 5 лет

+4

+8

+10


от 5 до 9 лет

+3

+2

+1


от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5


свыше 12 лет

0

0

0

1.1

При наличии автобусов, микроавтобусов со сроком эксплуатации до 3 лет (дополнительно)

+1 (за каждую единицу)

1.2

При наличии автобусов, микроавтобусов отечественного производства (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.3

При наличии автобусов,
микроавтобусов, приспособленных для работы на природном газе заводом-изготовителем (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.4

При наличии автобусов, микроавтобусов: в личной собственности;

+ 1,5 (за каждую единицу)


приобретенных перевозчиком в лизинг или кредит

+1 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы перевозчика на регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа:


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие производственно- технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на договорной основе

Производственный корпус:




комплекс ТО (зона, участок);

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты;

+3

+0,7

+0,2

производственные участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+2

+0,3

+0,1

Автостоянка, в том числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

механизированная мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно-технический пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное здание (помещение)

+0,3

+0,1

0

Помещение или комната медпункта

+0,5

+0,3

+0,2

Бытовые корпуса и помещения для обслуживания работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене автобусов, микроавтобусов: отсутствует резервный подвижной состав, замена не производится;

-2

имеется резервный подвижной состав

+2

5.

Дополнительные предложения, улучшающие условия перевозки пассажиров: Способ объявления остановок и информирования пассажиров:


посредством магнитной записи;

+1 (за каждую единицу)

посредством автобусного громкоговорящего устройства;

+0,7 (за каждую единицу)

объявляется кондуктором или водителем;

+0,1 (за каждую единицу)

Наличие подвижного состава, приспособленного от завода-изготовителя для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски

+1 (за каждую единицу)

Наличие на автобусе (микроавтобусе) системы непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      *Оценивается каждый автобус (микроавтобус) (без учета резервных) по сроку эксплуатации, баллы суммируются и делятся на количество автобусов (микроавтобусов), то есть выводится средний балл.

Назад к документу

Законы - О внесении изменений и дополнения в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (изменения на 30 декабря 2020) V2000022024

Приказ и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 декабря 2020 года № 694. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 января 2021 года № 22024

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 349 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11550, опубликован 15 июля 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет") следующие изменения и дополнение:

      в Правилах перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, утвержденных указанным приказом:

      заголовок главы 1 изложить в следующей редакции:

      "Глава 1. Общие положения";

      пункт 3 изложить в следующей редакции:

      "3. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:

      1) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами, за исключением легковых, на праве собственности или на иных законных основаниях, осуществляющее предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почтовых отправлений;

      2) информационно-диспетчерская служба такси – служба, создаваемая перевозчиком или иным лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом Республики Казахстан, для обработки заказов клиентов и передачи их на исполнение перевозчику такси, в том числе с применением аппаратно-программного комплекса и (или) мобильного приложения заказа такси;

      3) багажная квитанция – документ, подтверждающий заключение договора автомобильной перевозки багажа, а также прием перевозчиком багажа на хранение или для перевозки;

      4) багажный автомобиль – грузовой автомобиль для перевозки багажа (грузов) пассажиров на маршрутах регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      5) бортовой журнал – пронумерованный и прошнурованный журнал, скрепленный печатью перевозчика, находящийся на автотранспортном средстве при осуществлении нерегулярных перевозок пассажиров и багажа, в который проставляются отметки о прохождении предрейсового технического осмотра автотранспортного средства и предрейсового и послерейсового медицинского освидетельствования водителя, по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам;

      6) диспетчерская система – система, позволяющая непрерывно получать информацию в режиме реального времени о движении автотранспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по согласованным маршрутам;

      7) оператор диспетчерской системы – физические или юридические лица, обеспечивающие организацию и функционирование диспетчерской системы;

      8) пункт посадки и высадки пассажиров (остановочный пункт) – обустроенный в соответствии с требованиями настоящих Правил участок придорожной полосы, предназначенный для остановки автотранспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

      9) проездной документ (билет) – документ в бумажной или электронной форме, путем оформления которого заключается договор перевозки пассажира;

      10) опасные участки – участки автомобильных дорог, проезд по которым сопряжен с повышенным риском вовлечения в дорожно-транспортное происшествие или связан с существенными изменениями режима движения;

      11) расписание движения – документ (таблица, графическое отображение), содержащий сведения о месте и времени движения автобусов, микроавтобусов, троллейбусов по каждому остановочному пункту маршрута регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      12) ручная мойка – мойка автотранспортных средств ручным способом с использованием аппаратов высокого давления подачи воды, систем водоснабжения и (или) воды с емкостей;

      13) маршрут – установленный путь следования автобуса, микроавтобуса, троллейбуса между определенными начальными, промежуточными и конечными остановочными пунктами;

      14) схема маршрута – графическое условное изображение маршрута с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, а также характерных ориентиров (развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов и тоннелей);

      15) механизированная мойка – автоматическая мойка автотранспортных средств, состоящая из перемещаемых механизмов арочного типа, оснащенных устройствами для моющего состава и подачи воды, вращающимися и (или) перемещающимися щетками, а также устройством обдува;

      16) рейс – путь автобуса, микроавтобуса, троллейбуса от начального до конечного пункта маршрута;

      17) аппаратура спутниковой навигации – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи;

      18) перевозка такси – услуга по перевозке пассажиров и багажа за плату или по найму, оказываемая индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, владеющим легковым автомобилем на праве собственности или на иных законных основаниях;

      19) перевозчик такси – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, оказывающие услуги по перевозке пассажиров и багажа такси;

      20) мобильное приложение заказа такси – программный продукт, используемый на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к заказу такси и аренде транспортного средства с экипажем посредством услуг сотовой связи или Интернета;

      21) таксометр – устройство, предназначенное для расчета стоимости (цены) перевозки пассажиров и багажа такси;

      22) техническая остановка - остановка автобусов и микроавтобусов, не предусматривающая высадку с маршрута и посадку на маршрут пассажиров;

      23) третья сторона – лицо, за исключением перевозчика заключившего договор организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а при регулярных международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа, кроме лица, получившего разрешение на обслуживание маршрута.";

      заголовок главы 2 изложить в следующей редакции:

      "Глава 2. Порядок организации и осуществления регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, открытия и закрытия маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      пункт 18 изложить в следующей редакции:

      "18. Местные исполнительные органы при открытии новых городских, пригородных, внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) маршрутов для изучения объема перевозок определяют перевозчика, обслуживающего на соответствующем виде регулярного маршрута, который обслуживает данный маршрут два месяца.

      По итогам изучения в течение 10 календарных дней принимается решение об открытии или неоткрытии маршрута.

      В случае открытия ведется работа о проведении соответствующего конкурса на право обслуживания данного маршрута в сроки, согласно пункту 154 настоящих Правил.";

      пункт 28 изложить в следующей редакции:

      "28. Правом внеочередной посадки через переднюю дверь автобуса пользуются инвалиды, пенсионеры, беременные женщины, пассажиры с детьми дошкольного возраста, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны, приравненные по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны, и ветераны боевых действий на территории других государств.";

      пункт 32 изложить в следующей редакции:

      "32. На маршрутах регулярных городских (сельских) и пригородных автомобильных перевозок пассажиров и багажа разрешается перевозка пассажиров и наполнение салона автобусов, микроавтобусов в соответствии с их паспортной вместимостью, установленной предприятием-изготовителем:

      1) в автобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его полной паспортной вместимости согласно СТ РК 2273-2012 Национальный стандарт Республики Казахстан "Услуги автотранспортные по регулярным и нерегулярным пассажирским перевозкам";

      2) в микроавтобусах стоячие и сидячие места в количестве, не превышающем его паспортной вместимости.";

      пункт 41 изложить в следующей редакции:

      "41. Оплата проезда, провоза багажа на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа производится пассажиром наличными деньгами кондуктору (водителю) или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети Интернет и устройств сотовой связи.";

      пункт 42-1 изложить в следующей редакции:

      "42-1. Регистрация проезда на регулярных маршрутах перевозок пассажиров и багажа, на которых используется электронная система оплаты за проезд, осуществляется пассажиром путем прикладывания электронного проездного документа к рабочей области считывателя соответствующего электронного транспортного терминала самообслуживания пассажира или через систему электронной оплаты за проезд, включая посредством сети интернет и устройств сотовой связи, без выдачи бумажного проездного документа (билета) об оплате за проезд.";

      пункты 53 и 54 изложить в следующей редакции:

      "53. Регулярные внутрирайонные и межрайонные (междугородные внутриобластные) автомобильные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по утвержденной местными исполнительными органами маршрутной сети, которая формируется на основании анализа пассажиропотоков, необходимости обеспечения транспортной доступности жителям отдаленных сельских населенных пунктов, а также по предложениям граждан и организаций.

      54. Построение маршрутных сетей регулярных внутрирайонных и межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа осуществляется на основе следующих принципов:

      1) обеспечения потребностей населения в перевозках;

      2) максимально возможного охвата всех близлежащих населенных пунктов на пути следования маршрута;

      3) использования для работы на маршрутах оптимального количества и типа (класса) автобусов, микроавтобусов в целях повышения качества и безопасности перевозок, а также снижения количества экологически вредных выбросов.";

      пункт 92 изложить в следующей редакции:

      "92. Для получения от уполномоченного органа в области автомобильного транспорта заверенных схем и расписаний движения по маршруту, тарифов на перевозку пассажиров и багажа, разрешения на осуществление регулярных международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа (далее - Разрешение), по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - разрешительные документы на международные перевозки), а также продления срока их действия перевозчик представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением следующих документов, оформленных в отдельную прошнурованную, пронумерованную и заверенную подписью ответственного лица заявителя, а также печатью (при наличии) папку, за исключением документов, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) настоящего пункта:

      1) договора о совместной деятельности перевозчика, имеющего лицензию на право занятия деятельностью по регулярной перевозке пассажиров автобусами, микроавтобусами в международном сообщении и приложение к лицензии с иностранным перевозчиком;

      2) копии страховых полисов или договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств и договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;

      3) сведений о подвижном составе (количество и тип (класс) автобусов, с разделением на основные и резервные), предусматриваемом к использованию на маршруте, прошедшего обязательный технический осмотр на текущий период, с приложением копий свидетельств о регистрации транспортных средств, в случае аренды автотранспортных, копий договоров аренды автотранспортных средств;

      4) копии документов на производственно-техническую базу (собственную или арендованную), расположенную в населенном пункте или пригородной зоне, но в радиусе не более 50 километров от начального пункта маршрута для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 547 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12221 (далее – Правила технической эксплуатации автотранспортных средств) и копии договора с медицинской организацией или медицинским работником на осуществление профилактического медицинского освидетельствования;

      5) расписания движения автобусов по маршруту с указанием места и времени отправления, прибытия и стоянки автобусов, а также расстояний по всем остановочным пунктам и пунктам пропуска через границы государств и скоростного режима движения автобусов;

      6) схемы маршрута с указанием адресов автовокзалов, автостанций, пунктов обслуживания пассажиров, а также наименования автомобильных пунктов пропуска через государственную границу;

      7) предлагаемые тарифы на перевозку пассажиров и багажа по остановочным пунктам регулярного международного маршрута в национальной валюте государств регистрации перевозчиков, обслуживающих этот маршрут, с указанием льготного тарифа, предусмотренного подпунктами 4) и 5) пункта 1 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 4 июля 2003 года "Об автомобильном транспорте".

      Документы, указанные в подпунктах 5), 6) и 7) настоящего пункта, подписанные казахстанским и иностранным перевозчиками, заключившими договор об обслуживании регулярного маршрута, и заверенные их печатями (при наличии), представляются в четырех экземплярах.

      Схемы движения и расписания движения по маршруту, а также тарифы на перевозки пассажиров и багажа заверяются подписью ответственного лица уполномоченного органа в области автомобильного транспорта и печатью (печать имеет квадратную форму с толщиной рамки 1 миллиметров, темно-синего цвета, высота 5 сантиметров, длина 6 сантиметров, на верхней части наименования уполномоченного органа в области автомобильного транспорта, в середине слова "Автобус бағыты бойынша қозғалысқа рұқсат берілді" и внизу дата заверения и "подпись ________").";

      пункт 94 изложить в следующей редакции:

      "94. Уполномоченный орган в области автомобильного транспорта в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявки, при условии наличия всех документов, предусмотренных в пункте 92 настоящих Правил, направляет компетентным органам государств, по территории которых пролегает маршрут, ходатайство о получении Разрешения на открытие маршрута с приложением к нему документов, указанных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 92 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан.";

      пункт 96 изложить в следующей редакции:

      "96. Копии документов, предусмотренных в подпунктах 5), 6) и 7) пункта 92 настоящих Правил, в одном экземпляре остаются в уполномоченном органе в области автомобильного транспорта для ведения реестра.";

      пункт 100 изложить в следующей редакции:

      "100. При внесении изменений и согласовании дополнительного расписание движения автобусов, перевозчик, обслуживающий данный маршрут, представляет в уполномоченный орган в области автомобильного транспорта заявку в произвольной форме с приложением документов, указанных в подпунктах 2), 3), 5) и 6) пункта 92 настоящих Правил.";

      заголовок главы 3 изложить в следующей редакции:

      "Глава 3. Порядок организации и проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей на маршрутах регулярных и нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:

      "Глава 4. Форма и порядок продажи проездных документов (билетов), багажных квитанций, а также порядок организации и осуществления предварительной и электронной продажи проездных документов (билетов)";

      заголовок главы 5 изложить в следующей редакции:

      "Глава 5. Порядок и условия возврата проездных документов (билетов) и их стоимости, а также сроки действия";

      заголовок главы 6 изложить в следующей редакции:

      "Глава 6. Порядок приема, хранения и выдачи багажа";

      заголовок главы 7 изложить в следующей редакции:

      "Глава 7. Порядок организации и проведения конкурсов на право обслуживания маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      пункт 158 изложить в следующей редакции:

      "158. Комиссия состоит из пяти человек: председателя и членов комиссии.";

      подпункт 3) пункта 162 изложить в следующей редакции:

      "3) наличие производственно-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта подвижного состава (собственной, арендованной или обслуживающей по договору), расположенной на территории организатора конкурса для проведения работ по техническому обслуживанию подвижного состава, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 7 Правил технической эксплуатации автотранспортных средств;";

      пункт 165 изложить в следующей редакции:

      "165. Местный исполнительный орган через средства массовой информации не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения Конкурса опубликовывает объявление по форме, согласно приложению 10 к настоящим Правилам, о проведении Конкурса в интернет-ресурсах или в печатных изданиях, распространяемых:

      на территории соответствующей области и городах республиканского значение и столицы на право обслуживания маршрутов регулярных городских (сельских), пригородных, внутрирайонных, межрайонных (междугородных внутриобластных) автомобильных перевозок пассажиров и багажа;

      на всей территории Республики Казахстан, на право обслуживания маршрутов регулярных междугородных межобластных (включая столицу и город республиканского значения) автомобильных перевозок пассажиров и багажа.";

      пункт 172 изложить в следующей редакции:

      "172. Прием заявок производится при наличии полного пакета документов, дополнительно прилагаемого к заявке, предусмотренной пунктом 170 настоящих Правил. При несоответствии заявки и прилагаемых к ней документов пункту 170 настоящих Правил секретарь комиссии в течение 7 рабочих часов с даты и времени подачи письменно уведомляет лицо, подавшее документы, с указанием несоответствий.";

      подпункт 5) пункта 176 изложить в следующей редакции:

      "5) наличия в течение последних шести месяцев случаев досрочного расторжения договора по данному маршруту по причине неисполнения перевозчиком существенных условий договора, предусмотренных пунктом 8 Типового договора организации регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, утвержденного приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 348 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11002) (далее - Договор).";

      пункт 183 изложить в следующей редакции:

      "183. В случае признания судом результатов Конкурса по отдельным лотам недействительными, заседание Комиссии проводится в рамках ранее представленных заявок только по аннулированном судом лотам не позднее 7 рабочих дней после дня вступления в силу решения суда.

      Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии и утверждается председателем Комиссии.

      При наличии у членов Комиссии особого мнения, оно излагается в письменном виде и прилагается к протоколу.";

      дополнить пунктом 183-1 следующего содержания:

      "183-1. В случае если Конкурс признается не состоявшимся, повторный Конкурс проводится не позднее 30 рабочих дней со дня признания его несостоявшимся.";

      заголовок главы 8 изложить в следующей редакции:

      "Глава 8. Порядок и условия выдачи, приостановления и отзыва, условия и основания отказа в выдаче, а также форма Свидетельства на право обслуживания маршрута";

      пункт 195 исключить;

      заголовок главы 9 изложить в следующей редакции:

      "Глава 9. Порядок организации и осуществления нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа";

      заголовок главы 10 изложить в следующей редакции:

      "Глава 10. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа заказными автобусами и микроавтобусами";

      заголовок главы 11 изложить в следующей редакции:

      "Глава 11. Порядок организации и осуществления перевозок пассажиров и багажа такси";

      заголовок главы 12 изложить в следующей редакции:

      "Глава 12. Перевозка организованных групп детей";

      часть третью пункта 276 изложить в следующей редакции:

      "Если режим движения предусматривает продолжительность рабочего времени водителя более 12 часов, в рейс направляются два водителя.";

      заголовок главы 13 изложить в следующей редакции:

      "Глава 13. Требования к санитарному состоянию, внешнему оформлению и оборудованию автобусов, троллейбусов, микроавтобусов";

      пункт 326 изложить в следующей редакции:

      "326. При протяженности маршрута более 500 км в салоне автобуса необходимо нахождение водителя-сменщика с предусмотрением для него отдельного места.";

      пункт 329 изложить в следующей редакции:

      "329. Автобусы, микроавтобусы, троллейбусы, используемые при автомобильных перевозках пассажиров и багажа, должны иметь:

      1) двери пассажирского салона и аварийные люки, открывающиеся и закрывающиеся без каких-либо помех. Двери не должны иметь острых или далеко отстоящих от их поверхности выступов;

      2) крыша, аварийные люки и окна, которые в закрытом состоянии полностью предотвращают попадание атмосферных осадков в кабину водителя и пассажирский салон;

      3) прочно закрепленные поручни и сидения;

      4) чистые и без порывов обшивки сидений и спинок кресел для пассажиров;

      5) ровные, без выступающих или незакрепленных деталей, подножки и пол салона.

      Покрытие пола салона выполняется из сплошного материала без порывов;

      6) прозрачные стекла окон, очищенные от пыли, грязи, краски и иных предметов, снижающих видимость через них;

      7) пассажирский салон, отапливаемый в холодное и вентилируемый в жаркое время года, не загроможденный инструментом и запасными частями.";

      заголовок главы 14 изложить в следующей редакции:

      "Глава 14. Требования к автовокзалам, автостанциям, пунктам обслуживания пассажиров, а также порядок их функционирования";

      заголовок главы 15 изложить в следующей редакции:

      "Глава 15. Требования к оформлению и содержанию пунктов посадки и высадки пассажиров на маршрутах регулярных международных и внутриреспубликанских перевозок, а также пунктов посадки и высадки пассажиров при перевозках такси";

      заголовок главы 16 изложить в следующей редакции:

      "Глава 16. Требования к информационно-диспетчерским службам такси";

      приложение 2 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;

      приложение 6 изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.

      2. Комитету транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования.

      Исполняющий обязанности
Министра индустрии и инфраструктурного развития
Республики Казахстан
А. Ержанов

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство здравоохранения
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство финансов
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство национальной экономики
Республики Казахстан

      "СОГЛАСОВАН"
Министерство внутренних дел
Республики Казахстан

  Приложение 1 к приказу
Исполняющего обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 декабря 2020 года № 694
  Приложение 2 к Правилам
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом
  Форма
  Путевой лист № _______
На _________________ 20____ года
Водитель _________________
__________________________
__________________________

Дата

Марка и регистрационный номер АТС

Показания спидометра при выезде

Отметки о прохождении предрейсового (предсменного) тех. Осмотра АТС и предрейсового и послерейсового мед. Освидетельствования водителя

Условия движения по маршруту

АТС принял (подпись водителя)

Выезд водителя разрешил (подпись мед. Работника)

Выезд АТС разрешил (подпись механика)

      продолжение таблицы

Время выезда

Показания спидометра при возвращении

Время возвращения

АТС сдал (подпись водителя)

Фактическое

По графику

Фактическое

По графику

      Примечание: путевой лист оформляется на бумажном носителе или в форме электронного документа.

  Приложение 2 к приказу
Исполняющего обязанности
Министра индустрии и
инфраструктурного развития
Республики Казахстан
от 30 декабря 2020 года № 694
  Приложение 6 к Правилам
перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом

      Форма

      Шкала оценки конкурсных предложений

      Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных внутриреспубликанских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

№ п/п

Показатель

Количество баллов

Доля предложенных подвижных составов менее 30 %

Доля предложенных подвижных составов от 30 % до 60 %

Доля предложенных подвижных составов более 60 %

1.*

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов:


до 5 лет

+4

+8

+10

от 5 до 9 лет

+3

+2

+1

от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5

свыше 12 лет

0

0

0

1.1

При наличии автобусов, микроавтобусов со сроком эксплуатации до 3 лет (дополнительно)

+1 (за каждую единицу)

1.2

При наличии автобусов, микроавтобусов отечественного производства (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.3

При наличии автобусов,
микроавтобусов, приспособленных для работы на природном газе заводом-изготовителем
(дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.4

При наличии автобусов, микроавтобусов:


в личной собственности;

+1,5 (за каждую единицу)

приобретенных перевозчиком в лизинг или кредит

+1 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы перевозчика на регулярных автомобильных перевозках пассажиров и багажа (по виду по которым проводится конкурс):


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие производственно- технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на договорной основе

Производственный корпус




комплекс ТО (зона, участок)

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты

+3

+0,7

+0,2

производственные участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+1

+0,5

+0,2

Автостоянка, в том числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

Механизированная мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно- технический пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное здание (помещение)

+0,3

+0,1

0

Помещение или комната медпункта

+0,5

+0,3

+0,2

Бытовые корпуса и помещения для обслуживания работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене автобусов, микроавтобусов: отсутствует резервный подвижной состав, замена не производится;

-2

имеется резервный подвижной состав

+2

5.

Дополнительные предложения, улучшающие условия перевозки пассажиров: возможность видео сопровождения в пути;

+0,5 (за каждую единицу)

Наличие
подвижного состава, приспособленного от завода-изготовителя для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски;

+1 (за каждую единицу)

наличие на автобусе (микроавтобусе) системы непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      Шкала оценки конкурсных предложений на обслуживание маршрутов регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа

№ п/п

Показатель

Количество баллов

Доля предложенных подвижных составов менее 30 %

Доля предложенных подвижных составов от 30 % до 60 %

Доля предложенных подвижных составов более 60 %

1.*

Срок эксплуатации автобусов, микроавтобусов:



до 5 лет

+4

+8

+10


от 5 до 9 лет

+3

+2

+1


от 9 до 12 лет

+2

+1

+0,5


свыше 12 лет

0

0

0

1.1

При наличии автобусов, микроавтобусов со сроком эксплуатации до 3 лет (дополнительно)

+1 (за каждую единицу)

1.2

При наличии автобусов, микроавтобусов отечественного производства (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.3

При наличии автобусов,
микроавтобусов, приспособленных для работы на природном газе заводом-изготовителем (дополнительно)

+ 5 (за каждую единицу)

1.4

При наличии автобусов, микроавтобусов: в личной собственности;

+ 1,5 (за каждую единицу)


приобретенных перевозчиком в лизинг или кредит

+1 (за каждую единицу)

2.

Опыт работы перевозчика на регулярных городских автомобильных перевозках пассажиров и багажа:


до 3 лет

+1

от 3 до 8 лет

+3

свыше 8 лет

+5

3.

Наличие производственно- технической базы

собственная

арендованная

обслуживание на договорной основе

Производственный корпус:




комплекс ТО (зона, участок);

+3

+0,7

+0,2

комплекс ТР:




посты;

+3

+0,7

+0,2

производственные участки и цеха

+3

+0,7

+0,2

Складские помещения

+2

+0,3

+0,1

Автостоянка, в том числе:




открытая;

+1,5

+0,7

+0,3

закрытая

+2,5

+1

+0,5

Уборочно-моечный комплекс:




ручная мойка;

+0,7

+0,5

+0,2

механизированная мойка

+1

+0,7

+0,5

Контрольно-технический пункт

+0,7

+0,2

+0,1

Административное здание (помещение)

+0,3

+0,1

0

Помещение или комната медпункта

+0,5

+0,3

+0,2

Бытовые корпуса и помещения для обслуживания работающих

+0,3

+0,1

0

4.

Система мер по замене автобусов, микроавтобусов: отсутствует резервный подвижной состав, замена не производится;

-2

имеется резервный подвижной состав

+2

5.

Дополнительные предложения, улучшающие условия перевозки пассажиров: Способ объявления остановок и информирования пассажиров:


посредством магнитной записи;

+1 (за каждую единицу)

посредством автобусного громкоговорящего устройства;

+0,7 (за каждую единицу)

объявляется кондуктором или водителем;

+0,1 (за каждую единицу)

Наличие подвижного состава, приспособленного от завода-изготовителя для перевозки инвалидов, использующих кресла-коляски

+1 (за каждую единицу)

Наличие на автобусе (микроавтобусе) системы непрерывной передачи данных по каналам связи в режиме реального времени при осуществлении перевозок.

+1 (за каждую единицу)

      *Оценивается каждый автобус (микроавтобус) (без учета резервных) по сроку эксплуатации, баллы суммируются и делятся на количество автобусов (микроавтобусов), то есть выводится средний балл.

Состояние базы
  • Всего документов 302966
    На казахском языке 150638
    На русском языке 150734
    На английском языке 1594
    Служба поддержки
    E-mail: support@rkao.kz
    Телефоны: +7 7172 58 00 58, 119
    Время работы: 09:00 - 18:30
    (по времени Астаны)
    Выходные: Суббота, Воскресенье

    О проекте "Законы Казахстана"