ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
14 января 2015 | 16:05

Пилот Astana Motorsports уверенно держится в ТОП-10 ралли-марафона "Дакар-2015"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Гонщикам пришлось пройти практически все виды трассы: песчаные дорожки, дюны, полукаменистые трассы, подъем на высоту и русла высохших рек. Гонщикам пришлось пройти практически все виды трассы: песчаные дорожки, дюны, полукаменистые трассы, подъем на высоту и русла высохших рек.

Пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев после прохождения девятого этапа уверенно держится в ТОП-10 генерального зачета ралли-марафона "Дакар-2015". Девятый этап состоял из 88 километров лиазона и 450 километров спецучастков. Гонщикам пришлось пройти практически все виды трассы: песчаные дорожки, дюны, полукаменистые трассы, подъем на высоту и русла высохших рек.


Иконка комментария блок соц сети

Пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев после прохождения девятого этапа уверенно держится в ТОП-10 генерального зачета ралли-марафона "Дакар-2015". Девятый этап состоял из 88 километров лиазона и 450 километров спецучастков. Гонщикам пришлось пройти практически все виды трассы: песчаные дорожки, дюны, полукаменистые трассы, подъем на высоту и русла высохших рек.

"В течение этапа мы поднимались на высоту 3600 метров, - рассказывает пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев. - Опять машины плохо тянули, соответственно, плохо рулились, потому что в управляемом заносе всегда авто управляется за счет мощи. Здесь же приходилось приноравливаться к машине. Была сложнейшая навигация, самая сложная за весь "Дакар".

Несмотря на сложнейшую трассу, экипаж № 329 Рахимбаева пришел 14-м, вернувшись в итоговом зачете на 10-е место. Экипаж № 340 Бауыржана Исабаева занял 16-е место на прошедшем этапе и 17-е - в генеральном зачете. Что касается третьего казахстанского гонщика - Артура Ардавичуса, то после поломки грузовика на предпоследнем этапе, когда он вернулся в лагерь уже ночью, его экипаж продолжает упорную борьбу. На последнем этапе он финишировал девятым, в общем зачете переместившись на 21-е место. 

На сегодня пройдено 6316 километров, осталось четыре дня и около трех тысяч километров. По итогам девятого этапа финишировало только 68 автомашин. Дакар на десятый день отсеял уже более 50 процентов участников, некоторые из которых возвращаются домой, а некоторые пока остаются в местных больницах (несчастные случаи на "Дакаре" - не редкость). Как отметил пилот Astana Motorsports Айдын Рахимбаев, "Дакар" не прощает ошибок, надо быть предельно осторожными. И вспомнил инциденты, произошедшие на боливийском этапе, когда две машины перевернулись на одном и том же участке. Первая, №336 - Хуана Сильвы, вторая № 356 - канадца Мэтью Кемпбелла. "Они шли на багги - крупногабаритной машине, - рассказывает казахстанский пилот. - Машины перевернулись и, не успев приземлиться, загорелись". 

Видео этого момента, запечатлевшее кувырок двух машин, буквально за считанные часы распространилось среди спортсменов. Когда видишь подобное, понимаешь, почему правила "Дакара" очень строги и практически перед каждым стартом организаторы проверяют всех пилотов и штурманов, чтобы они были в экипировке: шлемах, несгораемых комбинезонах, в перчатках, а также пристегнутыми в пяти точках. Только после этого на машине перед началом этапа ставится свежая наклейка, что авто допущено к старту.

"Дакар" набрал обороты, и много гонщиков отсеялось. Все едут в очень высоком темпе, на пределе. Завтра очередной непростой день с длинным лиазоном. "Дакар" возвращается в Аргентину, а значит, участников ралли-марафона снова ждет переход через Анды.

Рекламный материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.58   523.88   4.74 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети