Компания Microsoft раскрыла истинное предназначение компьютерных игр "Сапер" (Minesweeper), "Червы" (Hearts), "Косынка" (Solitaire) и "Свободная ячейка" (FreeCell), сообщает Mental Floss.
Компания Microsoft раскрыла истинное предназначение компьютерных игр "Сапер" (Minesweeper), "Червы" (Hearts), "Косынка" (Solitaire) и "Свободная ячейка" (FreeCell), сообщает Mental Floss.
Отмечается, что все эти игры были включены в установочные пакеты ранних версий операционной системы Windows для того, чтобы с их помощью пользователи, возможно, сами того не зная, обучались навыкам владения новым на тот момент функциям ПК и узнавали о возможностях ОС.
Старейшая из четырех игр пасьянс "Косынка" появилась в Windows 3.0 в 1990 году. С ее помощью пользователи, большинство из которых тогда были более привычны к выполнению операций через командную строку, могли освоить навыки обращения с компьютерной мышью, в частности к перемещению иконок.
По данным издания, схожая образовательная функция была заложена и в игру "Сапер", добавленную в Windows 3.1 в 1992 году. В процессе игры пользователи ОС быстрее обучались пользованию левой и правой кнопками мыши. Появившиеся в той же версии Windows и разрешавшие игру по сети "Червы", в свою очередь, демонстрировали возможности технологии сетевого подключения NetDDE, разработанной Microsoft.
Пасьянс "Свободная ячейка" также впервые появился в Windows 3.1 в 1992 году. Игра показывала возможности добавленного в операционную систему интерфейса Win32s, который позволял 16-битной Windows 3.1 обрабатывать типы данных размером 32 бита. В случае, если Win32s был установлен на компьютер с ошибками, "Свободная ячейка" не запускалась, тем самым выступая индикатором корректной установки ОС.