15 лет назад в Казахстане был впервые совершен звонок в сети GSM. За это время абоненты Kcell, Aсtiv, Beeline наговорили более 193 миллиардов минут, отправили более 28 миллиардов SMS-сообщений и использовали больше 40 миллионов Гб мобильного Интернет-трафика, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана. По информации Комитета связи и информатизации, за 15 лет в Казахстане установили 17 303 базовых станций. Количество абонентов, по данным статистики, (по действующим SIM) увеличилось до 30 миллионов, а стоимость услуг сотовой связи снизилась в среднем в 10 раз. В 2012 году завершен переход на посекундную тарификацию. И если в 2002 году абонент Kcell выговаривал только 75 минут, то в 2013 году эта цифра выросла до 152 минут на одного абонента (MOU). При этом средняя стоимость (APPM) минуты снизилась с 42 тенге до 4,7 тенге. По информации Beeline Казахстан, если в 2007 году абоненты наговаривали в среднем на 80 минут (MOU) и платили порядка 1354 тенге, то за 2013 год средний платеж (APRU) от одного абонента составил 1119 тенге, а среднее количество проговоренных минут на одного абонента увеличилось в 3,7 раза и выросло до 292 минут. Средняя стоимость мегабайта мобильного Интернета снизилась c 50 тенге до 0,70 тенге при покупке Интернет-пакета. По словам министра транспорта и коммуникаций Казахстана Аскара Жумагалиева, за 15 лет в отрасли связи произошли кардинальные изменения. "Раньше нашей основной задачей было внедрение в стране новых технологий связи и обеспечение доступа к этим услугам. Безусловно, эту работу нужно продолжать и дальше, но теперь, когда, почти каждый казахстанец пользуется сотовой связью, когда эти услуги стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, первостепенная задача – повысить качество услуг и сервиса. В ближайшие годы именно это будет основным конкурентным преимуществом компаний сотовой связи", - подчеркнул он. Напомним, 7 февраля 1999 года в Казахстане был совершен первый звонок в стандарте GSM и произведен коммерческий запуск Kcell, а 9 сентября в республике появилась карточная связь Activ. 1 марта того же года ТОО "КаР-Тел" запустил услуги сотовой связи под торговой маркой K-Mobile, а в 2005 году – под маркой Beeline, в последующем объединив обе в единый бренд Beeline Казахстан. Пресс-служба напоминает, что в 2000 году в Казахстане абонентам сотовой связи была впервые предложена услуга голосовой почты. Спустя 3 года появились сервисы на основе GPRS: Мобильный Интернет, WAP, MMS, в 2005 году у абонентов появилась возможность просмотра потокового видео через мобильный телефон. В 2010 году были запущены услуги 3G.
15 лет назад в Казахстане был впервые совершен звонок в сети GSM. За это время абоненты Kcell, Aсtiv, Beeline наговорили более 193 миллиардов минут, отправили более 28 миллиардов SMS-сообщений и использовали больше 40 миллионов Гб мобильного Интернет-трафика, передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.
По информации Комитета связи и информатизации, за 15 лет в Казахстане установили 17 303 базовых станций. Количество абонентов, по данным статистики, (по действующим SIM) увеличилось до 30 миллионов, а стоимость услуг сотовой связи снизилась в среднем в 10 раз. В 2012 году завершен переход на посекундную тарификацию. И если в 2002 году абонент Kcell выговаривал только 75 минут, то в 2013 году эта цифра выросла до 152 минут на одного абонента (MOU). При этом средняя стоимость (APPM) минуты снизилась с 42 тенге до 4,7 тенге.
По информации Beeline Казахстан, если в 2007 году абоненты наговаривали в среднем на 80 минут (MOU) и платили порядка 1354 тенге, то за 2013 год средний платеж (APRU) от одного абонента составил 1119 тенге, а среднее количество проговоренных минут на одного абонента увеличилось в 3,7 раза и выросло до 292 минут. Средняя стоимость мегабайта мобильного Интернета снизилась c 50 тенге до 0,70 тенге при покупке Интернет-пакета.
По словам министра транспорта и коммуникаций Казахстана Аскара Жумагалиева, за 15 лет в отрасли связи произошли кардинальные изменения. "Раньше нашей основной задачей было внедрение в стране новых технологий связи и обеспечение доступа к этим услугам. Безусловно, эту работу нужно продолжать и дальше, но теперь, когда, почти каждый казахстанец пользуется сотовой связью, когда эти услуги стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, первостепенная задача – повысить качество услуг и сервиса. В ближайшие годы именно это будет основным конкурентным преимуществом компаний сотовой связи", - подчеркнул он.
Напомним, 7 февраля 1999 года в Казахстане был совершен первый звонок в стандарте GSM и произведен коммерческий запуск Kcell, а 9 сентября в республике появилась карточная связь Activ. 1 марта того же года ТОО "КаР-Тел" запустил услуги сотовой связи под торговой маркой K-Mobile, а в 2005 году – под маркой Beeline, в последующем объединив обе в единый бренд Beeline Казахстан.
Пресс-служба напоминает, что в 2000 году в Казахстане абонентам сотовой связи была впервые предложена услуга голосовой почты. Спустя 3 года появились сервисы на основе GPRS: Мобильный Интернет, WAP, MMS, в 2005 году у абонентов появилась возможность просмотра потокового видео через мобильный телефон. В 2010 году были запущены услуги 3G.