ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
06 мая 2013 | 12:43

Веб-портал для идентификации скота запустят в Казахстане

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

В Казахстане запустят интернет-портал для быстрой идентификации крупного рогатого скота, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт премьер-министра. "В настоящее время проект веб-портала "Идентификация сельскохозяйственных животных" разработан и проходит тестирование в Акмолинской области, паралельно тестирование будет производиться и в Павлодарской области. В мае-июне текущего года тестирование планируется завершить, и после сдачи ресурса в эксплуатацию ветеринарные специалисты всех областей, районов смогут вносить актуализированные данные по идентифицированному поголовью в веб-портал - и вся картина будет как на ладони", - сообщила в интервью www.primeminister.kz вице-министр сельского хозяйства Гульмира Исаева. По ее словам, любой владелец скота, имея доступ в интернет, может зайти на портал, заполнить заявку о рождении, прибытии, убытии поголовья, которая уходит в базу данных и появляется в рабочей папке местного ветеринарного врача. Таким образом, электронный портал позволит в дальнейшем отслеживать весь жизненный цикл животного - с момента рождения до убоя, реализацию, попадание мяса животного на стол к потребителю. "На портал может вноситься информация довольно обширного спектра, предписанная международными стандартами. В первую очередь, номер бирки животного, индивидуальный идентификационный код, время и местность рождения, номер бирки матери, породные, продуктивные характеристики, проведенные вакцинации, перенесенные болезни (паспорт здоровья), названия фермерского хозяйства, данные владельца скота", - пояснила вице-министр. Минсельхоз планирует оснастить сканерными устройствами все убойные пункты, крупные точки реализации мясо-молочных продуктов, которые позволят считывать информацию с бирок и передавать данные на портал в автоматическм режиме. "Казахстан стал первой страной на территории Таможенного союза, где разработана и действует подобная программа идентификации скота, сейчас российские и белорусские партнеры изучают наш опыт и начинают шаги в этом направлении. Если первоначально стояла задача - просто пронумеровать животных и точно определить количество поголовья, то уже сейчас мы ставим перед собой другие более масштабные задачи – понять региональную дислокацию, отследить перемещение животных, установить состояние стада по ряду важных параметров, обеспечить контроль за нераспространением особо опасных болезней, и что немаловажно – оперируя данными внутри портала проанализировать эффективность реализуемых программ в отрасли животноводства, определить тенденции, слабые звенья, найти пути решения проблем", - сказала Исаева. По данным Министерства сельского хозяйства Казахстана, в 2012 году по республике проидентифицировано 1,2 миллиона голов КРС (67 процентов), 9,9 миллиона голов МРС (58 процентов), 0,5 миллиона голов свиней (43 процентов), 46,6 тысяч голов верблюдов (11 процентов), 358 тысяч голов лошадей (26 процентов).


Иконка комментария блок соц сети
В Казахстане запустят интернет-портал для быстрой идентификации крупного рогатого скота, передает Tengrinews.kz со ссылкой на сайт премьер-министра. "В настоящее время проект веб-портала "Идентификация сельскохозяйственных животных" разработан и проходит тестирование в Акмолинской области, паралельно тестирование будет производиться и в Павлодарской области. В мае-июне текущего года тестирование планируется завершить, и после сдачи ресурса в эксплуатацию ветеринарные специалисты всех областей, районов смогут вносить актуализированные данные по идентифицированному поголовью в веб-портал - и вся картина будет как на ладони", - сообщила в интервью www.primeminister.kz вице-министр сельского хозяйства Гульмира Исаева. По ее словам, любой владелец скота, имея доступ в интернет, может зайти на портал, заполнить заявку о рождении, прибытии, убытии поголовья, которая уходит в базу данных и появляется в рабочей папке местного ветеринарного врача. Таким образом, электронный портал позволит в дальнейшем отслеживать весь жизненный цикл животного - с момента рождения до убоя, реализацию, попадание мяса животного на стол к потребителю. "На портал может вноситься информация довольно обширного спектра, предписанная международными стандартами. В первую очередь, номер бирки животного, индивидуальный идентификационный код, время и местность рождения, номер бирки матери, породные, продуктивные характеристики, проведенные вакцинации, перенесенные болезни (паспорт здоровья), названия фермерского хозяйства, данные владельца скота", - пояснила вице-министр. Минсельхоз планирует оснастить сканерными устройствами все убойные пункты, крупные точки реализации мясо-молочных продуктов, которые позволят считывать информацию с бирок и передавать данные на портал в автоматическм режиме. "Казахстан стал первой страной на территории Таможенного союза, где разработана и действует подобная программа идентификации скота, сейчас российские и белорусские партнеры изучают наш опыт и начинают шаги в этом направлении. Если первоначально стояла задача - просто пронумеровать животных и точно определить количество поголовья, то уже сейчас мы ставим перед собой другие более масштабные задачи – понять региональную дислокацию, отследить перемещение животных, установить состояние стада по ряду важных параметров, обеспечить контроль за нераспространением особо опасных болезней, и что немаловажно – оперируя данными внутри портала проанализировать эффективность реализуемых программ в отрасли животноводства, определить тенденции, слабые звенья, найти пути решения проблем", - сказала Исаева. По данным Министерства сельского хозяйства Казахстана, в 2012 году по республике проидентифицировано 1,2 миллиона голов КРС (67 процентов), 9,9 миллиона голов МРС (58 процентов), 0,5 миллиона голов свиней (43 процентов), 46,6 тысяч голов верблюдов (11 процентов), 358 тысяч голов лошадей (26 процентов).
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети