Начато строительство второй очереди первой линии алматинского метро

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Журналист

ПОДЕЛИТЬСЯ

Начато строительство второй очереди первой линии алматинского метро Фото Роза Есенкулова©

В Алматы начато строительство второй очереди первой линии метро, передает корреспондент Тengrinews.kz. С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Вместе с градоначальником объект осмотрели его заместитель Виктор Долженков, директор “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев и начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Градоначальник в честь начала строительства второй очереди и завершения первой разбил об камень бутылку шампанского. Затем аким проехал все семь станций, начиная от конечной - "Алатау", которая находится по проспекту Абая между улицами Жарокова и Гагарина, до начальной станции "Райымбек батыр" в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. По предварительным подсчетам, как отметил Меренков, метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составит не менее 70 тенге. Есимов дал высокую оценку работе строителей и добавил, что с мая-июня начнется "обкатка" составов и наладка систем управления. "На днях в Алматы приезжал глава государства. Назарбаев был удивлен небольшим количеством автомобилей на дорогах и чистым воздухом в городе. Я сказал, что мы отдыхали пять дней, поэтому автомашин меньше, чем в будни", - говорит Есимов. Поэтому, добавил он, роль метро очень важна в крупном мегаполисе страны. "На строительство второй очереди первой линии правительством выделено 2,5 миллиарда тенге (более 17 миллионов долларов)", - рассказал аким. Он выразил уверенность в том, что до октября текущего года работы по строительству первой очереди будут завершены. По рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Вагоны будут оснащены видеонаблюдением и 29 системами безопасности. Однако в метро мобильная связь работать не будет. "Для экстренных случаев предусмотрена альтернативная связь, которой будут пользоваться дежурные метрополитена", - добавил Меренков. Запуск метро запланирован на декабрь 2011 года. Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались.

ПОДЕЛИТЬСЯ
В Алматы начато строительство второй очереди первой линии метро, передает корреспондент Тengrinews.kz. С ходом строительных работ ознакомился аким южной столицы Ахметжан Есимов. Вместе с градоначальником объект осмотрели его заместитель Виктор Долженков, директор “Алматыметрокурылыс” Мурат Укшебаев и начальник Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков. Градоначальник в честь начала строительства второй очереди и завершения первой разбил об камень бутылку шампанского. Затем аким проехал все семь станций, начиная от конечной - "Алатау", которая находится по проспекту Абая между улицами Жарокова и Гагарина, до начальной станции "Райымбек батыр" в районе пересечения улицы Фурманова и проспекта Райымбека. По предварительным подсчетам, как отметил Меренков, метро в сутки может перевозить 300 тысяч пассажиров. Стоимость проезда составит не менее 70 тенге. Есимов дал высокую оценку работе строителей и добавил, что с мая-июня начнется "обкатка" составов и наладка систем управления. "На днях в Алматы приезжал глава государства. Назарбаев был удивлен небольшим количеством автомобилей на дорогах и чистым воздухом в городе. Я сказал, что мы отдыхали пять дней, поэтому автомашин меньше, чем в будни", - говорит Есимов. Поэтому, добавил он, роль метро очень важна в крупном мегаполисе страны. "На строительство второй очереди первой линии правительством выделено 2,5 миллиарда тенге (более 17 миллионов долларов)", - рассказал аким. Он выразил уверенность в том, что до октября текущего года работы по строительству первой очереди будут завершены. По рельсам подземки будут курсировать семь составов, по четыре вагона в каждом. Вагоны будут оснащены видеонаблюдением и 29 системами безопасности. Однако в метро мобильная связь работать не будет. "Для экстренных случаев предусмотрена альтернативная связь, которой будут пользоваться дежурные метрополитена", - добавил Меренков. Запуск метро запланирован на декабрь 2011 года. Напомним, строительство алматинского метрополитена началось в сентябре 1988 года. Однако после распада СССР из-за проблем с финансированием работы неоднократно приостанавливались.
Tengrinews
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 518.81  course up  609.28  course up  6.55  course down

 

Погода

location-current
Алматы
А
Алматы -3
Астана -10
Актау 0
Актобе -11
Атырау -11
Б
Балхаш -7
Ж
Жезказган -9
К
Караганда -11
Кокшетау -11
Костанай -2
Кызылорда -9
П
Павлодар -11
Петропавловск -6
С
Семей -2
Т
Талдыкорган -3
Тараз -4
Туркестан -13
У
Уральск -5
Усть-Каменогорск -2
Ш
Шымкент -4

 

Редакция Реклама
Социальные сети