Общий вид зданий Сената и Мажилиса Парламента Республики Казахстан. Фото с сайта hozu.pm.kz
Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании направил в мажилис законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам центров обслуживания населения", сообщает КазТАГ. Поправки разработаны депутатами мажилиса и предусматривают передачу функций ЦОНов от местных исполнительных органов уполномоченному органу в сфере информатизации (министерству связи и информации). "Несмотря на то, что Минюст за достаточно короткий срок обеспечил высокий уровень функционирования ЦОНов, передача их в ведение местных исполнительных органов отрицательным образом сказалась на качестве предоставления услуг. Сложившаяся ситуация отражает низкий уровень готовности местных исполнительных органов к децентрализованному управлению ЦОНами", - пояснила депутат мажилиса Айгуль Соловьева, представляя законопроект в сенате. Законодательство дополнено понятиями такими, как принцип "одного окна", "автоматизация", "регистрационный код адреса". Кроме того, предлагается законодательно закрепить компетенцию уполномоченного органа по аккредитации удостоверяющего центра, что позволит оперативно решать вопросы аккредитации и положительно скажется в процессе предоставления электронных услуг через ЦОНы. Как указывается в заключении профильного комитета палаты, в ходе обсуждения проекта возникла необходимость внесения изменения в одобренный мажилисом вариант. Так, согласно подпункту 1 статьи 1 закона "Об аккредитации в области оценки соответствия" и подпункту 2 статьи 1 закона "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" свидетельство об аккредитации является разрешительным документом (спецразрешением). При этом лишение свидетельства об аккредитации как разрешительного документа может производиться только судом. "В соответствии со статьей 9 КоАП никто не может быть подвергнут административному взысканию иначе, как на основаниях и в порядке им установленных. Следовательно, основания для применения лишения и приостановления разрешительных документов должны быть предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. Однако соответствующих поправок в данный кодекс законопроект не предусматривает", - отмечается в заключении. Помимо этого, закон "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" не регулирует вопросы об основании для прекращения действия свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра. В этой связи сенатом предлагается исключить нормы, предусматривающие действия уполномоченного органа в сфере информатизации по приостановлению, возобновлению и прекращению действия свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.
Сенат парламента Казахстана на пленарном заседании направил в мажилис законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам центров обслуживания населения", сообщает КазТАГ.
Поправки разработаны депутатами мажилиса и предусматривают передачу функций ЦОНов от местных исполнительных органов уполномоченному органу в сфере информатизации (министерству связи и информации).
"Несмотря на то, что Минюст за достаточно короткий срок обеспечил высокий уровень функционирования ЦОНов, передача их в ведение местных исполнительных органов отрицательным образом сказалась на качестве предоставления услуг. Сложившаяся ситуация отражает низкий уровень готовности местных исполнительных органов к децентрализованному управлению ЦОНами", - пояснила депутат мажилиса Айгуль Соловьева, представляя законопроект в сенате.
Законодательство дополнено понятиями такими, как принцип "одного окна", "автоматизация", "регистрационный код адреса".
Кроме того, предлагается законодательно закрепить компетенцию уполномоченного органа по аккредитации удостоверяющего центра, что позволит оперативно решать вопросы аккредитации и положительно скажется в процессе предоставления электронных услуг через ЦОНы.
Как указывается в заключении профильного комитета палаты, в ходе обсуждения проекта возникла необходимость внесения изменения в одобренный мажилисом вариант.
Так, согласно подпункту 1 статьи 1 закона "Об аккредитации в области оценки соответствия" и подпункту 2 статьи 1 закона "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" свидетельство об аккредитации является разрешительным документом (спецразрешением). При этом лишение свидетельства об аккредитации как разрешительного документа может производиться только судом.
"В соответствии со статьей 9 КоАП никто не может быть подвергнут административному взысканию иначе, как на основаниях и в порядке им установленных. Следовательно, основания для применения лишения и приостановления разрешительных документов должны быть предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях. Однако соответствующих поправок в данный кодекс законопроект не предусматривает", - отмечается в заключении.
Помимо этого, закон "Об электронном документе и электронной цифровой подписи" не регулирует вопросы об основании для прекращения действия свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.
В этой связи сенатом предлагается исключить нормы, предусматривающие действия уполномоченного органа в сфере информатизации по приостановлению, возобновлению и прекращению действия свидетельства об аккредитации удостоверяющего центра.