В вагоне алматинского метро ©Роза Есенкулова
Три станции строящегося алматинского метрополитена презентовали метростроевцам стран СНГ, передает корреспондент Tengrinews.kz. Участники международной конференции метростроевцев отметили высокий уровень строительства алматинской подземки. В частности, главного инженера Московского метрополитена Александра Ершова удивили те новые решения, которые были применены при строительстве алматинского метро. Он сообщил, что они станут поводом для изучения. "Мы будем изучать технические решения, такие как устройство бестокового пути, биметаллический контактный рельс, новый тип подвижного состава, система управления и телемеханики. Таким образом, я думаю, мы будем перенимать опыт казахстанских метростроевцев", - сказал журналистам Ершов. Руководители метрополитена Баку и Тбилиси отметили, что система безопасности на всех станциях соответствует требованиям. Также немаловажным вопросом является сейсмостойкость. "В Тбилиси несколько лет назад было шестибалльное землетрясение, и в метрополитене даже трещинки не было обнаружено. Вы применили новейшие технологии, я бы сказал, что алматинский метрополитен - один из самых передовых во всех странах СНГ по всем параметрам", - сказал технический директор Тбилисского метрополитена Леван Мехришвили. Глава АО "Алматыметрострой" Мурат Укшебаев поблагодарил своих коллег за посещение станций алматинской подземки и пригласил их на открытие метро в декабре. Он сказал, что все сложные работы уже завершены, осталось заняться отделочными. "Никаких сомнений в том, что мы откроем метро в запланированное время (ко Дню независимости республики. - Прим. автора), нет", - сказал Укшебаев. По его словам, стоимость проезда в подземке будет идентична цене проезда на наземном общественном транспорте. Всего алматинский метрополитен закупил 28 вагонов корейского производства, таким образом на линии будут курсировать семь составов из четырех вагонов. Новейшие и комфортные вагоны обошлись бюджету в 86 миллионов долларов. Отметим, что в международной конференции метростроевцев в Алматы приняли участие представители метрополитена Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Казани, Новосибирска и Самары. Ранее сообщалось, что у метро Алматы появился свой логотип. На нем изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква "М", желтый орнамент и темно-синяя стрелка, указывающая, что это подземный вид транспорта.
Три станции строящегося алматинского метрополитена презентовали метростроевцам стран СНГ, передает корреспондент Tengrinews.kz. Участники международной конференции метростроевцев отметили высокий уровень строительства алматинской подземки.
В частности, главного инженера Московского метрополитена Александра Ершова удивили те новые решения, которые были применены при строительстве алматинского метро. Он сообщил, что они станут поводом для изучения. "Мы будем изучать технические решения, такие как устройство бестокового пути, биметаллический контактный рельс, новый тип подвижного состава, система управления и телемеханики. Таким образом, я думаю, мы будем перенимать опыт казахстанских метростроевцев", - сказал журналистам Ершов.
Руководители метрополитена Баку и Тбилиси отметили, что система безопасности на всех станциях соответствует требованиям. Также немаловажным вопросом является сейсмостойкость. "В Тбилиси несколько лет назад было шестибалльное землетрясение, и в метрополитене даже трещинки не было обнаружено. Вы применили новейшие технологии, я бы сказал, что алматинский метрополитен - один из самых передовых во всех странах СНГ по всем параметрам", - сказал технический директор Тбилисского метрополитена Леван Мехришвили.
Глава АО "Алматыметрострой" Мурат Укшебаев поблагодарил своих коллег за посещение станций алматинской подземки и пригласил их на открытие метро в декабре. Он сказал, что все сложные работы уже завершены, осталось заняться отделочными. "Никаких сомнений в том, что мы откроем метро в запланированное время (ко Дню независимости республики. - Прим. автора), нет", - сказал Укшебаев.
По его словам, стоимость проезда в подземке будет идентична цене проезда на наземном общественном транспорте. Всего алматинский метрополитен закупил 28 вагонов корейского производства, таким образом на линии будут курсировать семь составов из четырех вагонов. Новейшие и комфортные вагоны обошлись бюджету в 86 миллионов долларов.
Отметим, что в международной конференции метростроевцев в Алматы приняли участие представители метрополитена Москвы, Санкт-Петербурга, Баку, Тбилиси, Казани, Новосибирска и Самары.
Ранее сообщалось, что у метро Алматы появился свой логотип. На нем изображен полуовал, символизирующий тоннель, под которым расположена красная буква "М", желтый орнамент и темно-синяя стрелка, указывающая, что это подземный вид транспорта.