СКАЧИВАЙТЕ НОВОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ TENGRINEWS
01 декабря 2011 | 18:42

ФОТО: Первый казахстанский вертолет поднялся в небо

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Тестовый полет первого казахстанского вертолета©Даниал Окасов Тестовый полет первого казахстанского вертолета©Даниал Окасов

Первый казахстанский вертолет поднялся в небо, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 1 декабря, свой первый тестовый полет совершили два экземпляра ЕС 145 - продукции компании Eurocopter, собранные в Казахстане и предназначенные для нужд Министерства обороны. Заместитель министра Сергей Громов, комментируя это событие, отметил, что авторами проекта по праву считаются президенты Казахстана и Франции, подписавшие межгосударственное соглашение. "Президент нашей страны, Верховный главнокомандующий Нурсултан Абишевич Назарбаев все время подчеркивает, что нам нужны сильные, боеспособные вооруженные силы, но мы должны соизмерять свои задачи с возможностями национальной экономики, сверяться с международной обстановкой, и огромное внимание Президент страны уделяет развитию военно-промышленного комплекса", - сказал Громов. Первые вертолеты, собранные для Министерства обороны Казахстана, будут использоваться для проведения поисково-спасательных операций. В будущем году государственный оборонный заказ предусматривает поставку 9 вертолетов подобного образца. Как признался Сергей Громов, на этом останавливаться они не намерены, сейчас ведутся переговоры о сборке тяжелых военных и военно-транспортных вертолетов. Еще четыре машины уже почти готовы. Они направятся в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Все вертолеты, собранные для нужд МЧС, оснащены необходимым медицинским оборудованием, имеют на борту тепловизор и прибор ночного видения. О стоимости машин умалчивается, но известно, что европейский концерн продает ЕС 145 в базовой комплектации за цену порядка 5 миллионов евро. При этом очередь за этими машинами растянулась на два года вперед. И это со стопроцентной предоплатой. "Предполагается постепенно, в течение 5 лет, передача определенных технических аспектов на территорию Казахстана. Мы предполагаем, от 30 до 50 процентов, в зависимости от производства. Основной упор делается на обучение наших людей, на модернизацию этих вертолетов, на возможность производства отдельных деталей 145-ой комплектации на наших заводах", - рассказал о планах президент "Казахстан инжиниринг" Булат Смагулов. По его словам, пока производится крупноузловая сборка, но уже в следующем году, когда достроят здание завода и будет подготовлено достаточное количество отечественных специалистов на совместном предприятии, приступят к детальной сборке вертолетов. "Для нас сейчас важно овладеть сервисом и обслуживанием этих вертолетов. Со следующего года начнется размещение определенных заказов", - говорит Булат Смагулов. В 2012 году планируется собрать 8-10 вертолетов, а на рентабельность завод выйдет после производства 45 ЕС 145 в течение пяти лет. Вертолеты, собранные в Казахстане, предназначены для эксплуатации в Средней Азии и России. Техническое обслуживание машины, собранные в Астане, будут проходить также на казахстанском заводе. Уставный капитал совместного предприятия составляет 11 миллионов евро. Сумма была поделена поровну между казахстанским и европейским инвестором. "После ввода линии в эксплуатацию "Еврокоптер Казахстан" станет единственным предприятием на всем пространстве СНГ не только по сборке и обслуживанию ЕС 145, но и производству отдельных узлов вертолета. Трансферт соответствующих технологий предусмотрен в Соглашении с французской стороной", – подчеркнул генеральный директор корпорации "EADS-Казахстан" Сильвер Дэлонэ. Завод по сборке вертолетов будет находиться в районе международного аэропорта Астаны. Его оснастят мастерскими по обслуживанию механических узлов, ремонту изделий листового металла, ремонту электрооборудования и бортовой радиоэлектроники, ремонту изделий из композитных материалов и лопастей, мастерской по ремонту двигателей, гидравлического оборудования, помещений для проведения работ по техническому обслуживанию и покраске, автономной котельной, складскими помещениями, столовой. Запланировано обучение пилотов, механиков, авиоников в учебном центре при заводе.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Первый казахстанский вертолет поднялся в небо, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 1 декабря, свой первый тестовый полет совершили два экземпляра ЕС 145 - продукции компании Eurocopter, собранные в Казахстане и предназначенные для нужд Министерства обороны. Заместитель министра Сергей Громов, комментируя это событие, отметил, что авторами проекта по праву считаются президенты Казахстана и Франции, подписавшие межгосударственное соглашение. "Президент нашей страны, Верховный главнокомандующий Нурсултан Абишевич Назарбаев все время подчеркивает, что нам нужны сильные, боеспособные вооруженные силы, но мы должны соизмерять свои задачи с возможностями национальной экономики, сверяться с международной обстановкой, и огромное внимание Президент страны уделяет развитию военно-промышленного комплекса", - сказал Громов. Первые вертолеты, собранные для Министерства обороны Казахстана, будут использоваться для проведения поисково-спасательных операций. В будущем году государственный оборонный заказ предусматривает поставку 9 вертолетов подобного образца. Как признался Сергей Громов, на этом останавливаться они не намерены, сейчас ведутся переговоры о сборке тяжелых военных и военно-транспортных вертолетов. Еще четыре машины уже почти готовы. Они направятся в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Все вертолеты, собранные для нужд МЧС, оснащены необходимым медицинским оборудованием, имеют на борту тепловизор и прибор ночного видения. О стоимости машин умалчивается, но известно, что европейский концерн продает ЕС 145 в базовой комплектации за цену порядка 5 миллионов евро. При этом очередь за этими машинами растянулась на два года вперед. И это со стопроцентной предоплатой. "Предполагается постепенно, в течение 5 лет, передача определенных технических аспектов на территорию Казахстана. Мы предполагаем, от 30 до 50 процентов, в зависимости от производства. Основной упор делается на обучение наших людей, на модернизацию этих вертолетов, на возможность производства отдельных деталей 145-ой комплектации на наших заводах", - рассказал о планах президент "Казахстан инжиниринг" Булат Смагулов. По его словам, пока производится крупноузловая сборка, но уже в следующем году, когда достроят здание завода и будет подготовлено достаточное количество отечественных специалистов на совместном предприятии, приступят к детальной сборке вертолетов. "Для нас сейчас важно овладеть сервисом и обслуживанием этих вертолетов. Со следующего года начнется размещение определенных заказов", - говорит Булат Смагулов. В 2012 году планируется собрать 8-10 вертолетов, а на рентабельность завод выйдет после производства 45 ЕС 145 в течение пяти лет. Вертолеты, собранные в Казахстане, предназначены для эксплуатации в Средней Азии и России. Техническое обслуживание машины, собранные в Астане, будут проходить также на казахстанском заводе. Уставный капитал совместного предприятия составляет 11 миллионов евро. Сумма была поделена поровну между казахстанским и европейским инвестором. "После ввода линии в эксплуатацию "Еврокоптер Казахстан" станет единственным предприятием на всем пространстве СНГ не только по сборке и обслуживанию ЕС 145, но и производству отдельных узлов вертолета. Трансферт соответствующих технологий предусмотрен в Соглашении с французской стороной", – подчеркнул генеральный директор корпорации "EADS-Казахстан" Сильвер Дэлонэ. Завод по сборке вертолетов будет находиться в районе международного аэропорта Астаны. Его оснастят мастерскими по обслуживанию механических узлов, ремонту изделий листового металла, ремонту электрооборудования и бортовой радиоэлектроники, ремонту изделий из композитных материалов и лопастей, мастерской по ремонту двигателей, гидравлического оборудования, помещений для проведения работ по техническому обслуживанию и покраске, автономной котельной, складскими помещениями, столовой. Запланировано обучение пилотов, механиков, авиоников в учебном центре при заводе.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 527.47  course up  545.71  course up  4.93  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer