Составлен рейтинг самых популярных шала-казахских фраз

вторник, 21.02.2012, 21:02
Скриншот с youtube.com скетч-шоу "Наша KZаша"
Скриншот с youtube.com скетч-шоу "Наша KZаша"
Корреспонденты "31 канал" провели социологический опрос среди учащихся и составили рейтинг самых популярных шала-казахских фраз.

На пятом месте оказалась фраза "досынды поздравить еттiн ба?" Четвертую позицию заняло высказывание "мешать етпе", тройку лидеров открывает - "столовыйга барасын ба?" Серебро досталось фразе "басым ауырып тур, грузить етпеш". Самой распространенной среди молодежи признана фраза - "ол жiгiт, красавчик".

Телеканал отмечает, что популярность лингвистического "микса" растет, вопреки всем критикам и защитникам чистого языка. Участники казахстанского юмористического сериала "Наша KZаша" несколько лет назад решили посмеяться над ленивыми учениками. "Слова эти шала-казахские используются везде, некоторые слова мы, конечно, придумываем, чтобы было смешно. Это все ради юмора, но основывается на реальных шала-казахских словах", - рассказал автор сериала Даут Шайхисламов.

Между тем, филологи опасаются, что шала-казахский может потеснить государственный язык. "Шала-казахский - это такая форма пиджизированного языка. В Украине есть тоже, в Беларуси, там суржик, там тросянка. Языки, которые представляют собой сниженную форму того или иного языка. Казах, который говорит по-казахски, почему он частицы берет из русского, глаголы берет из русского - ему так удобнее. Этого делать нельзя. Здесь должен быть контроль", - говорит доктор филологический наук, профессор Элеонора Сулейменова.
Просмотров: 9480    Комментариев: 83 Версия для печати

Составлен рейтинг самых популярных шала-казахских фраз

Корреспонденты "31 канал" провели социологический опрос среди учащихся и составили рейтинг самых популярных шала-казахских фраз.

На пятом месте оказалась фраза "досынды поздравить еттiн ба?" Четвертую позицию заняло высказывание "мешать етпе", тройку лидеров открывает - "столовыйга барасын ба?" Серебро досталось фразе "басым ауырып тур, грузить етпеш". Самой распространенной среди молодежи признана фраза - "ол жiгiт, красавчик".

Телеканал отмечает, что популярность лингвистического "микса" растет, вопреки всем критикам и защитникам чистого языка. Участники казахстанского юмористического сериала "Наша KZаша" несколько лет назад решили посмеяться над ленивыми учениками. "Слова эти шала-казахские используются везде, некоторые слова мы, конечно, придумываем, чтобы было смешно. Это все ради юмора, но основывается на реальных шала-казахских словах", - рассказал автор сериала Даут Шайхисламов.

Между тем, филологи опасаются, что шала-казахский может потеснить государственный язык. "Шала-казахский - это такая форма пиджизированного языка. В Украине есть тоже, в Беларуси, там суржик, там тросянка. Языки, которые представляют собой сниженную форму того или иного языка. Казах, который говорит по-казахски, почему он частицы берет из русского, глаголы берет из русского - ему так удобнее. Этого делать нельзя. Здесь должен быть контроль", - говорит доктор филологический наук, профессор Элеонора Сулейменова.
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/208723
Развернуть +
Добавить комментарий

Комментарии

  • Ответить Отмена 2012-02-21 21:24
    Точно! :-Ь
  • Ответить Отмена 2012-02-21 21:40
    ну и ладно...прикольно же
  • Ответить Отмена 2012-02-21 21:56
    a eshche:
    nervime teeme
    opozdal zhasama
    sharshadym men ot saghan
    bazar zhokh
  • Ответить Отмена 2012-02-21 21:59
    На первый место мен поставить фразу "Маған телефон звандасай" или "Сен почему маған звонить етпейсін"
  • Ответить Отмена 2012-02-21 22:11
    Базар жок :-)
  • Ответить Отмена 2012-02-21 22:12
    Ну да... попробуйте проконтролировать это... или предложите решить вопрос нашему законодателю, они любят принимать подобные законы, глядишь в скором будущем нас начнут штрафовать за то, что мы не так разговариваем)))
  • Ответить Отмена 2012-02-22 16:09
    в точку сказано!!!!
    я правда сам нет нет подобные фразы использую))))
    и не считаю ничего плохого в этом)))
  • Ответить Отмена 2012-03-26 14:29
    Штрафовать нужно обязательно: за искажение языка, за неуважение языка, за пренебрежение языком (имею в виду -государственным), потому что казахский язык-это язык матери, отцов и дедов, в конце до концов, родины твоей.Не будьте равнодушными баранами и не плывите по течению, наш язык язык великих батыров, ханов, мудрых аксакалов,...
    Читать полностью
    должен жить вечно...
  • Ответить Отмена 2012-02-21 22:13
    конкретно айтты.(шутка гой)
  • Ответить Отмена 2012-02-21 22:15
    "Здесь должен быть контроль" - контроль чего? Язык молодежи - отражение реального уровня развития гос языка. За 20 лет упыри не смогли сделать ничего действительно ценного. Все бюджетные деньги уходят впустую.

    Живой казахский язык насиловали из потолка взятыми терминами.

    Почему нет ни одного сериала на казахском языке,...
    Читать полностью
    снятого у нас, при виде которого не захочется плеваться?

    Почему до сих пор нет программы-переводчика текстов с русского на казахский?

    Почему в казахской википедии только чуть более 120 тысяч статей, неужели нельзя было выделить отдельный штат, чтобы каждый научный сотрудник, кто пожелает, смог бы за реальные деньги писать (или переводить) статьи. (Если страшно, что все как-нибудь пропадет, сделать зеркало казахской википедии на территории Казахстана). Я глубоко уважаю деятельность фонда Wikibilim, им нужно еще авторов, господдержку и план - 100 статей в день миним в 3 тысячи знаков каждая, например.

    Почему нет отдельного сайта, где можно будет скачать бесплатно книги, фильмы и музыку классических казахских авторов?

    Почему наши учебники казахского убожество по сравнению с Headway?

    Почему наш аналог TOEFL - Казтест тоже такой же отстой и рассадник коррупции?

    Не знаю, пройдет ли этот комментарий модерацию. Слишком эмоционально высказался.

    Это прискорбно господа.
    Казахи из Канады передают привет и зовут к себе.
  • Ответить Отмена 2012-02-21 22:23
    Ну прямо Почемучка)))
    Казахи из Канады говоришь привет заслали,а свалить ещё не предложили))
    Социалка там сказочная,пенсии одни из самых высоких в мире.Знает наш казах куда
    эуезжай))))
  • Ответить Отмена 2012-02-21 23:27
    Пишу статьи в казвикипедию.

    Вот накипело. Никому в мире не нужен казахский, только нам. Достали неудачники и Госман Толегул в частности. Может он как человек просто душка, но по работе результаты низкие.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 01:57
    "Это прискорбно господа. Казахи из Канады передают привет и зовут к себе."
    Действительно, прискорбно.
    Когда перекрывают реку к озеру, оно превращается в болото.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:30
    Видать в той реке хоть берега видны...есть куда плыть..
  • Ответить Отмена 2012-02-24 02:42
    Вы меня не поняли. И это тоже прискорбно.
  • Ответить Отмена 2012-02-21 22:24
    Кирпиш..
  • Ответить Отмена 2012-02-22 00:07
    Элеонора Сулейменова. Пример шала-казахского имени.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 00:20
    Xa Xa! tochno!!!!!!!!!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 00:22
    Еще можно добавить ИЕРЕНЕН - это РНН !!!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 11:48
    Не стыдно????На личности хрень всякая переходят!
    Какое твоё дело,какое имя у женщины,сама Карга наверно))))
  • Ответить Отмена 2012-02-22 14:51
    Зачётно )))
  • Ответить Отмена 2012-02-22 01:04
    skullmaggot- не ну на даже а, точняк подметил-ХА ХА ХА, пример шала-казахского имени!!!!!! УА ХА ХА!!!!!!!!!!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 01:08
    Почему мы так коверкаем свой язык? Наверное, потому что у нас нет гордости и любви к родному языку. Короче, НАМЫС жоқ и сама ЭД любит и болеет за русский язык и пишет про непонятную пиджинизацию, которой на самом деле нет. Есть закономерное преобладание и засилье русского языка, в данный отрезок времени.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 01:23
    У меня бабушка так смешно говорила: " нющнющкам кайда?" (где ночная рубашка?) :)) Да и вообще много забавных смешанных слов, просто мы к ним привыкли. :)
  • Ответить Отмена 2012-02-22 01:25
    пиджинизация - так смешно звучит.. ))))
  • Ответить Отмена 2012-02-22 03:30
    Вот так случись, проснуться лет через двести!!! И не поймем потомков наших. Не важно в Казахстане, в России. Столько всяких новых выражений входит в обиход, а ведь многое приживется и одаптируется со временем.
  • Ответить Отмена шахизат каппасов 2012-02-22 07:36
    а ещё-еблей жасайсын ба?(юбилей)...
  • Ответить Отмена 2012-02-22 10:00
    первый раз такое слышу, но ОЧЕНЬ смешно!!!!! браво!!!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:20
    Если такой подход, можно говорит и по шала-русский
    скул (англ) - школа
    пошт - почта
    револютион - революция...
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:23
    Честно говоря, некоторые шалаказахские слова я бы оставил - это обычное дело, когда язык заимствует понятия из других языков. Вон, русский - там столько заимствований, и не парятся ведь на этот счет, гордятся "великим и могучим". Я думаю, что нам тоже надо проще относиться к этому, а не тупо ратовать "за чистоту". Потому что чистоты...
    Читать полностью
    не будет никогда. Потому что заимствования могут обогатить язык. Потому что бездумное выдумывание словозамещений только отодвигают язык от интеграции в мировое сообщество.
    Например, такие слова как: метiрке, машiне, пойыз, звандау и т.д. вполне вписываются в казахский язык. Важно не только помогать развиваться языку, но кое-где и не мешать.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 10:46
    Поддерживаю.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:39
    Шала-казахи так не разговаривают. Так разговаривают только калкаманы и хорваты.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:58
    прально говоришь, так базарят калхи. ща в бусике еду, а водила-маврик по сотке кому-то орет: Каааааанкретна жасадым!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:49
    сейчас просто каждому нужно читать литературу на казахском языке причем добровольно
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:52
    Это естественный процесс деруссификации.
    Со временем казахский язык станет более тюркским.
    Не торопитесь, господа. Всему свое время.
    После эпохи жесточайшей руссификации, казахи сразу на чистом тюркском не заговорят. НУЖНО ВРЕМЯ.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 09:55
    Мазёл- мозоль,
    Феврал-Февраль,
    Екзам-Экзамен,
    Неудовный - неудобное или неудобно!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 10:28
    две апашки приехали в Москву. Вышли с самолета, получили багаж, взяли такси, назвали адрес водителю. А водитель очень уж не красивый был. Одна второй говорит - "Ой бай қандай чопер страшный". Водитель поворачивается и спрашивает - "Кто страшный?". Вторая апащка с испугом - Маскара ол қазақ түсiнедi. Это шутка. В заимствовании ничего...
    Читать полностью
    страшного нет. Это нормальная ситуация в формировании языка. Проблема в вульгаризации языка. Но это уже вопрос уровня образования, и при все уважении к Элеоноре Сулейменовой контролем этого не решить.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 11:58
    Я слышал анекдот в такой версии: Два парня-казаха сели в такси в Москве и один другому говорит: "Таксисттiн рожасы страшный екен". Таксист поворачивается к ним: "Ребят, я не понял, вам что, мое лицо не нравится?". Парни: "Вы что, по-казахски понимаете?!" :))))))))
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:10
    ))))а этой страшной рожей оказался наш казах.таксующий от хорошей жизни..
  • Ответить Отмена 2012-02-22 11:15
    Чингизхан тюрок
    "Это естественный процесс деруссификации.
    Со временем казахский язык станет более тюркским.
    Не торопитесь, господа. Всему свое время.
    После эпохи жесточайшей руссификации, казахи сразу на чистом тюркском не заговорят. НУЖНО ВРЕМЯ."
    Уважаемый, а вам известно, что не менее 70% процентов казахских слов (причем не...
    Читать полностью
    шалаказахского, а того языка на котором писал Абай) являются производными или позаимстоваванными из персидского и арабского языков?
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:09
    Приехали..
    Уже не на том казахском говорят, и опять русские в этом виноваты что ли?
    Хрень не надо нести.Мне южане вообще говорили,что у них язык самый чистый,а западники тоже самое только наоборот))))сами с собой разберитесь.Не надо кого-то винить!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 11:55
    На самом деле проблемы нет. Язык должен развиваться и он развивается, причем через русский язык. Наши великие филологи изобретая новые слова наоборот делают язык неудобным и негибким. Зачем например переводить слово "маркетинг" или "менеджмент". Во всех языках мира они остались без изменений. Сам русский стал современным и...
    Читать полностью
    распростаненным благодаря его гибкости и впитывания иностранных слов - одно время были тюркские и финно-угорские слова, а потом западноевропейские. И русский выиграл от этого. Даже английский которые сейчас самый распространенный и богатый в мире, более чем на половину состоит из заимствований из других языков, через лет 100 он станет единственным мировым языком. А наши филологи смешивают национализм со здравым смыслом, говоря о чистоте языка они как бы говорят о чистоте генов, расы или крови. Короче говоря слава Аллаху что казахский язык хоть так но получает развитие, ЯЗЫК ЖИВ ТОГДА КОГДА НА НЕМ РАЗГОВАРИВАЮТ.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 11:55
    Я понять не могу, что на 31 канале одни умные??????????
    Они хотели посмеятся над народом?????Они ( 31) унизили не только незначительную часть населения республики , но и унизили себя показав своё безкультурие, хамство ...............................
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:12
    Я про тоже...Сами заставят себя ненавидить!Быдлостан!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:01
    Навскидку несколько слов, заимствованных с арабского
    Дүкен
    Жиһаз
    көпір
    Даптер
    Калам
    Кiтап
    Мемлекет
    И это не касаемо религиозных терминов, только бытовые вещи. В русском языке полно заимствований с тюркского, в испанском также куча арабских слов. Это нормальный процесс. А шала-казахами раньше называли представителей не...
    Читать полностью
    казахской нации, которые жили среди казахов, но были вне родоплеменной структуры казахского общества (русские, татары, калмыки), которые обрели в казахских степях свою вторую Родину. Ничего обидного в этом термине не было. Так, что мы все немножко шала казахи. Нации находятся в постоянном контакте, заимствуют друг у друга не только слова, но и культурные традиции, технические достижения. Главное не заимствовать деструктивные вещи.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:10
    Согласен с Динамитом 7. И при этом эти заимствования составили прекрасную основу современной терминологии : ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ и НАУЧНОЙ. Без них и нынешняя не совсем еще разработанная терминология была бы еще скуднее. Впрочем, это тенденция -заимствований присуща и приемлема для любых языков. для великого и могучего...
    Читать полностью
    таковыми языками -донорами послужили все европейские (англ, фр., нем и др.). а для дрү европеский вообще древне лмтинский и греческие языки. Это есть нормальный процес. Приведу токо несколько примеров: Білім - знание, Ғылым - Наука, Ғалым -ученый, Ілім - учение. Еще Үкімет-Правительсвто, Өкімет - Власть, билік, Әкім -Аким, өкім - распоряжение, Үкім -приговор, Құқық -Право и целый ряд терминов, органично функционирующих в совр. гос. яз. А их корни араб. одно слово: ИЛМ, не знаю очный корень хак/хакик (востооковеды пусть подскажут). Желания о мифическом тюркском языке -, который также как и славянский язык , ср. рус. яз. и украинский мова, нет единого языка в природе, не был еидиным, а представлял собой диалекты, наречия разных тюрк. племен,- по существу есть и миф. Н а чагатйском языке, смешанном тюркском языке было письмо в 1 веке, но и он изжит течением времен, пример из него: "Ушбу хусни хат йоллап отырмын (из писем правителей степи ) (смесь татарского, каз., узб. слов, он канул тоже в историю, не прижился ).
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:27
    маскара!!! казагым кашан ел боламыз??? оян казагым!!!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:31
    В русском языке тысячи заимствований с тюркского. Причем в самом начале своего употребления это были жаргонизмы, которые постепенно вошли в русский язык и сейчас применяются как исконно русские. Вот к примеру:
    Богатырь - (батыр, багатур и др.), остолоп - (тюрк. Остуба т.е. болван), кабак, шайка, бык и тысячи других слов. Даже слово -...
    Читать полностью
    "галиматья" предположительно образовано от слова "галым", (т.е. наука, учение), так необразованные люди обозначали что-то трудное для их понимания. Тюрки и славяне испокон веков были соседями, иногда дружили, иногда враждовали, но всегда жили бок о бок. И это смешение терминов в языках, которое для ученого лингвиста может показаться кошмаром, для простых людей является обычным делом. Да и в конце концов какая разница на каком языке мы будем общаться, главное чтобы мы понимали друг друга и жили в мире ))) Не делитесь люди, оставайтесь людьми...
  • Ответить Отмена 2012-02-22 12:42
    Уважаемый, а вам известно, что не менее 70% процентов казахских слов (причем не шалаказахского, а того языка на котором писал Абай) являются производными или позаимстоваванными из персидского и арабского языков

    Авторитетную ссылку в студию, мил человек. Заимствования есть и их много, но в процентном отношении персизмов и...
    Читать полностью
    арабизмов не более 3-5%.
    Не преувеличивайте.
    В русском языке 3000 тюркских слов из разных тематических направлений
    от междометия Ура - бей с тюркского, до Стакан и Карандаш - тюркизмы.
    Я говорил не об этом.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 13:16
    Уважаемые Казахстанцы!!!!!
    Давайте себя уважать и уважать окружающих. Раньше казахов стравливали др. с другом обычные лазутчики, спаивали народ водкой и вином, подсаживали на кальян(опий), одаривали подарками и др. И теперь подобное повторяется повсеместно. Ведь многим не нравится сильная и сплоченная нация ...
    Читать полностью
    со своими национальными и культурными традициями. И многим выгодна зависимая нация, слабая, униженная, что бы её было убодно завоевать и управлять..............
    И выпуск данной публикации это спланированная провокация, посеять недоверие, непонимание, разлад........................
    И как говорил Карсон:".......давайте жить дружно..."
  • Ответить Отмена 2012-02-22 13:49
    ҰЯт бауырлар! Өз елімізде отырып өз тілімізді оснша қорлап, намыс қайда достар, бәріміз бір қазақтың баласымыз, қаза тілі маға керек саған керек, қазақ тілі қазақтың жерінде ғана керек, басқа жерде керек емес. Сондықтан өз тілімізді өзіміз қадірлейік. Өтінемін сендерден
  • Ответить Отмена 2012-02-22 13:53
    анау манау три рубля.))) деньги жок.))) идите на ... ал давай.
  • Ответить Отмена 2012-02-24 11:53
    анау манау-это на каком языке?Енотовидное..мля
  • Ответить Отмена 2012-02-22 14:16
    нет в мире чистого языка. слова микс есть во всех языках мира. так что не парьтесь, Марат! ...если среьезно, даже то, что мы меняем на казахский лад русские слова - это уже говорит о наличии казахсткой культуры. нормально все!
  • Ответить Отмена 2012-02-22 15:30
    эволюция вах
  • Ответить Отмена 2012-02-22 16:20
    ОЯН КАЗАГЫМ!!! бул деген маскара гой.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 16:31
    А кто знает происхождение казахского слова сумурай
    и русского слова шаромыга???
  • Ответить Отмена 2012-02-22 16:44
    Про шаромыгу здесь. Версия подтверждается словарями.

    http://otvet.mail.ru/question/12335711/
  • Ответить Отмена 2012-02-22 16:48
    "Сумурай" скорее всего недавнее слово, из конца тридцатых годов ХХ века, когда советские СМИ очень негативно отзывались о японских самураях как о беспредельщиках ("В эту ночь решили самураи перейти границу у реки...").
  • Ответить Отмена 2012-02-22 16:58
    Получается, что истинно казахское народное слово сумурай произошло от японского самурай, а истинно русское народное слово шаромыга произошло от французского словосочетания шер ами - дорогой друг. Вот так и рождаются истинно народные слова.
  • Ответить Отмена 2012-02-22 18:01
    А мне понравилось как на Европе-Плюс, когда диктор в начале каз эфира заявил: "Only казакша эфир!"
  • Ответить Отмена 2012-02-22 21:00
    А мне нравится шутка "только казахская мама может сказать: Я же тебе русским языком сказала "Бармайсын!!!""
  • Ответить Отмена 2012-02-23 11:15
    Мен ең жек көретін сөзім кинода ғана (шын өмірде өлсе де ешкім айтпайтын) естійтін АЛАҚАЙ, ЖӘЖӘ.
    Ал енді қазақ тілінде вирус сөздер өте көп, Соларды қолданушыларды вируспен сөлеуші деп атайық.
    үже уже
    пашты почти
    обшым в общем
    тошна точно
    кәнешнә конечно
    афтуз автобус
    папм папам мамм мамам
    ипотещний пневмания атипичичная...
    Читать полностью
    пневмаемя
    туатуар тратуар
    аклиматр аккумулятор
    баттерия батарея
    білзін бензин
    бедре ведро
    шәпшкә шапочка
    нәрмәлній нормальный
    твар тварь
    кәстрүл кострюля
    белспет велосипед
    фрафан пропан
    фентан пентан
    кәртішкә карточка
    пастиянна постоянно
    праизной проездной
    рүшкә ручка
    палта пальто
    кәстүм костюм
    кәнктретни конкретный
    нармалный нормальный

    ал енді осылай сөйлейтіндер таза қазақ тіліне күліп көрсін, жыртылып отырып тесікке күлген.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 14:43
    Продолжаем наш веселый шалаказахский язык:
    мешать етпе - не мешай
    факет - пакет
    суботы - суббота
    тормыз - тормоз
    тармазной жидкiс - тормозная жидкость
    жiп - джип
    апсайт - офсайд
    кәнтәт - кандидат
    пәтенке - ботинки
    патамушта - сондыктан, себебi
    iзержински - Наурызбай батыр
    кирiп - Богенбай батыр
    Кәлинiн - Кабанбай батыр

    Продолжаем!
  • Ответить Отмена 2012-02-23 15:29
    ызванда телефон соқ
    қазит үн жария
    салфеткі майлық
    палиса милиса полиция
    матасикл мотоцикл
    карошка фри. неге фри? free? ағылшынша бос, еркін ғой. Fry болса фрай емес пе? Орыс тілінен қатені де енгізіп жібердік.
    прищескі жасау шашты қырқу не тарау

  • Ответить Отмена 2012-02-23 17:00
    Самый смешной перевод: жалюздер - жалюзи.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 17:36
    "«Мне кажется, что я утвердил великую истину перед достойными людьми тюркского народа, и они, познав подлинную силу своей ТЮРКСКОЙ речи и ее выражений, прекрасные качества своего ТЮРКСКОГО языка и его слов, избавились от пренебрежительных нападок на их язык и речь"
    Алишер Навои. 15 век.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:28
    Дайте почитать это "умникам", которые издеваются над казахским языком, придумывая свои идиотские слова типа "кылтима", что такие чудаки на букву "м" как раз и портят прекрасные качества казахского языка.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 17:38
    "Самое достойное, самое подходящее для благоразумного человека дело - крепко держаться тюркского пути. Для того чтобы тюрки могли прислушаться к вашим бедам, для того чтобы овладеть тюркскими сердцами - путь один: говорить на тюркском языке".
    "Диван лугат ат-тюрк" "Словарь тюркских слов и наречий" - Махмуд Кашгари. 11 век.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:22
    Сейчас как минимум на 1000 лет позже. Надо идти в ногу со временем.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:03
    Согласен с М.Кашгари!!!!! В этом направлении необходимо развиваться???
    Но мне неприятна деятельность..... ж.бала и подобных ..., которые продолжают издеваться над своим же( или вы чужие?) народом, поддерживая эти высказывания...............Эта деятельность истинных провокаторов, которым не нужна самобытность коренных ...
    Читать полностью
    народов и они припятствуют культурному развитию казахов и казахстанцев .......................
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:25
    Да развивайся, кто тебе мешает. А уметь посмеяться над собой удел сильных духом людей. Будущее за сильными личностями. Нытики и обиженные всегда будут, балластом, так сказать, но ничего, жизнь течет своим чередом.
  • Ответить Отмена 2012-02-23 19:15
    жынды бала
    Бывает,что с я тобой не согласен..Но сегодня в точку!!
    Всё так серьёзно,чёрное или белое.Все суждения прямыми углами,иной раз думаешь,что несёт народ от самомнения необоснованного..Великие и могучие..вот-вот разорвёт от надутости,напыщенности..
    Самокритики не хватает катастрофически!!!
    Правильно сказано,что нужно...
    Читать полностью
    уметь посмеяться над собой))))))
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:29
    Самый смешной перевод: жалюздер - жалюзи.

    Ничего особенного и смешного, французское слово

  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:34
    Ну так и писали бы "жалюзи", а то ж оне придумали, получается, новое слово - "жалюзь". Изобретатели, мля...
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:55
    Жынды бала
    ))) Немного не в тему.
    Если в комментах отметился Жынды бала, всегда с юмором и в точку! Жынды бала десе Жынды бала :-P
  • Ответить Отмена 2012-02-23 18:56
    У некоторых сильно развито самомнение критикуя других и тут же убеждая многих, что он критикует себя??? И тут же причисляя себя к сильных духом??
  • Ответить Отмена 2012-02-23 19:17
    Пердел..ер
  • Ответить Отмена 2012-02-23 19:36
    А вот еще: зачем переводить слово "Интернет"? На всех языках - Интернет, а у нас - Галам тор?
  • Ответить Отмена 2012-02-24 09:47
    маяк таста ма ))))
  • Ответить Отмена 2012-02-24 11:15
    Ради интереса покопался с переводчиком для Амико -
    rhyngrwyd - интернет с валлийского
    Διαδίκτυο - интернет с греческого
    Idirlíon - интернет с ирландского
  • Ответить Отмена 2012-02-24 11:26
    Чего ругаетесь. Это же юмор!!! Посмеййтесь немного легче станет. Видеть в юморе не любовь к своему народу, это удел ограниченных и не далеких людей.
  • Ответить Отмена 2012-04-27 01:13
    Анекдот в тему. В Шымкенте боксерский матч. Один боксер "мя шешен, я шешен!!", второй "А! Шешен!", зрители "О! Шешен! О шешен!"
Добавить комментарий
Комментируемые
vse.kz
2012
2008
2009
2010
2011
2012
май
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь

Архив
новостей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31

Статьи