Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана. Данную поправку в закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам защиты прав потребителей" озвучил в ходе работы координационного совета заместитель председателя Агентства Казахстана по защите конкуренции Алиакпар Матишев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "По проекту концепции проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" мы предлагаем законодательное введение обязательного курса защиты прав потребителей в колледжах, школах и вузах. Далее стимулирование деятельности общественных объединений защиты прав потребителей, также постановление нормы закона, который был в 1991 году, по перечислению 30 процентов от цены иска в случае его удовлетворения судом", - сказал Алиакпар Матишев. Напомним, ранее с такой инициативой выступила депутат мажилиса парламента Светлана Романовская. Сейчас эту норму предлагают закрепить законодательно. Он также добавил, что необходимо создать национальный, интерактивный коммуникационный портал по вопросам защиты прав потребителей в связи с отсутствием механизма фиксации нарушения прав потребителей. "Он будет направлен на повышение информированности населения, повышение уровня правовой грамотности, создание реестра продавцов, систематически нарушающих права потребителей", - пояснил заместитель председателя Агентства по защите конкуренции. Также было предложено проводить мониторинг методами сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров и услуг. Матишев привел данные по количеству обращений в государственные органы и Лигу потребителей Казахстана. "Если взять по структуре жалоб, то по государственным органам и акиматам в прошлом году поступило более шести с половиной тысяч заявлений, по данным Лиги потребителей на их горячие линии поступило порядка 20 тысяч звонков, по данным Генеральной прокуратуры, в государственный органы поступило более 20 тысяч обращений", - сообщил Матишев. Он отметил, что основная доля жалоб приходится на сферу здравоохранения, сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговлю и туризм.
Предмет по основам потребительских знаний планируют ввести в школах и вузах Казахстана. Данную поправку в закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам защиты прав потребителей" озвучил в ходе работы координационного совета заместитель председателя Агентства Казахстана по защите конкуренции Алиакпар Матишев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"По проекту концепции проекта закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам защиты прав потребителей" мы предлагаем законодательное введение обязательного курса защиты прав потребителей в колледжах, школах и вузах. Далее стимулирование деятельности общественных объединений защиты прав потребителей, также постановление нормы закона, который был в 1991 году, по перечислению 30 процентов от цены иска в случае его удовлетворения судом", - сказал Алиакпар Матишев.
Напомним, ранее с такой инициативой выступила депутат мажилиса парламента Светлана Романовская. Сейчас эту норму предлагают закрепить законодательно.
Он также добавил, что необходимо создать национальный, интерактивный коммуникационный портал по вопросам защиты прав потребителей в связи с отсутствием механизма фиксации нарушения прав потребителей. "Он будет направлен на повышение информированности населения, повышение уровня правовой грамотности, создание реестра продавцов, систематически нарушающих права потребителей", - пояснил заместитель председателя Агентства по защите конкуренции. Также было предложено проводить мониторинг методами сравнительных исследований и независимых экспертиз товаров и услуг.
Матишев привел данные по количеству обращений в государственные органы и Лигу потребителей Казахстана. "Если взять по структуре жалоб, то по государственным органам и акиматам в прошлом году поступило более шести с половиной тысяч заявлений, по данным Лиги потребителей на их горячие линии поступило порядка 20 тысяч звонков, по данным Генеральной прокуратуры, в государственный органы поступило более 20 тысяч обращений", - сообщил Матишев. Он отметил, что основная доля жалоб приходится на сферу здравоохранения, сферу жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговлю и туризм.