Автодилеры Казахстана продают машины себе в убыток. Об этом на пресс-конференции "Итоги 2014 года на автомобильном рынке РК" заявил член ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), президент компании "Астана Моторс" Нурлан Смагулов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Автодилеры Казахстана продают машины себе в убыток. Об этом на пресс-конференции "Итоги 2014 года на автомобильном рынке РК" заявил член ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), президент компании "Астана Моторс" Нурлан Смагулов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его словам, ситуация с падением курса рубля в России негативно отразилась на казахстанском автобизнесе. За счет казахстанских потребителей российские автодилеры поставили рекорд продаж в декабре. По информации спикера, более 40 тысяч авто было пригнано из России за последние два месяца. Сейчас, по словам Смагулова, главная задача автодилеров Казахстана "сделать равные условия и по цене, и по условиям для потребителей". "Пока мы делаем скидки не за счет своей прибыли, а за счет себестоимости. Мы продаем автомобили себе в убыток, и это не красивые слова. Это на самом деле так. (...) Тяжело призывать потребителей к патриотизму, когда в соседней стране авто дешевле на 20-30 процентов. Поэтому мы продаем некоторые свои активы, находим какие-то резервы, пытаемся быть конкурентоспособными. Но, я думаю, что в ближайшее время мы добьемся того, что в России и у нас цены на авто будут одинаковыми", - заявил Смагулов.
Он разъяснил, что кризисная ситуация на отечественном рынке произошла еще и от того, что зарубежные автозаводы имеют разную ценовую политику в отношении России и Казахстана. "Не буду лукавить, если скажу, что автопроизводители в каждой стране имеют свою ценовую позицию. Для России - это одна цена, для Казахстана - другая. Это ненормально. Мы сейчас ведем переговоры, чтобы привести все в соответствие. Потому что не дилеры диктуют цены на авто в Казахстане, а заводы. (...) Нет такого, что автодилеры Казахстана устанавливают маржу в 20, 30, 40 процентов и таким образом "скидывают" машины. (...) Мы привязаны к тем ценам, которые получили от производителей. (...) Мы поставили вопрос, чтобы нам продавали автотехнику с российских заводов, которая импортируется в Казахстан, в рублях", - уточнил спикер.
Смагулов также отметил, что убытки от ситуации в России несут не только автодилеры Казахстана, но и автопроизводители. В этой связи он сообщил, что казахстанский автобизнес просит государство оказать ему поддержку. Речь идет о программах лизинга и субсидировании юридических лиц на приобретение отечественного автотранспорта, а также о программах утилизации авто и процессе госзакупа транспортных средств. "Если меры господдержки будут приняты, то мы сможем быть равными по цене и условиям, и будем не менее привлекательными, чем российские производители. При таком сценарии казахстанские автопроизводители будут успешными и будут наращивать свое производство", - заявил Смагулов. По его словам, лишь с поддержкой государства автомобили, собранные в Казахстане, смогут быть конкурентоспособными в ТС.