Фото ©Ярослав Радловский
Службе авиционной безопасности хотят вернуть право на ношение оружия. Такую норму намерены предусмотреть в проекте закона о транспорте. Об этом cказал председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. "Это военизированная служба. Ранее ношение оружия было, все условия для хранения и применения оружия есть, правила расписаны. Просто с принятием закона об охранной деятельности, отменили ношение оружия службами авиационной безопасности. Мы хотим вернуть эту норму", - сказал глава Комитета на презентации проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта". Из-за изменений в законе об охранной деятельности, эту самую деятельность, кроме специализированных охранных подразделений органов внутренних дел могут осуществлять частные охранные организации. Аэропорты не могут рассматриваться как частные охранные организации, в связи с чем САБ потерял право на ношение и применение служебного оружия. "Согласно приложению 17 ИКАО, каждое государство обеспечивает создание комплекса обеспечения безопасности портов, обслуживающих гражданскую авиацию. В целях предотвращения действий террористических акций на воздушных судах гражданской авиации и в аэропортах, есть совместный приказ - до прибытия оперативной группы к месту происшествия, руководство гражданской авиации совместно с сотрудниками органов национальной безопасности и внутренних дел на транспорте, и служба авиационной безопасности должны предупредить задержку воздушного судна, захвата аэропорта. Поэтому службам авиационной безопасности необходимо ношение оружия", - аргументировал Сейдахметов.
Службе авиционной безопасности хотят вернуть право на ношение оружия. Такую норму намерены предусмотреть в проекте закона о транспорте. Об этом cказал председатель комитета гражданской авиации министерства транспорта и коммуникаций Казахстана Бекен Сейдахметов, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
"Это военизированная служба. Ранее ношение оружия было, все условия для хранения и применения оружия есть, правила расписаны. Просто с принятием закона об охранной деятельности, отменили ношение оружия службами авиационной безопасности. Мы хотим вернуть эту норму", - сказал глава Комитета на презентации проекта закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам транспорта".
Из-за изменений в законе об охранной деятельности, эту самую деятельность, кроме специализированных охранных подразделений органов внутренних дел могут осуществлять частные охранные организации. Аэропорты не могут рассматриваться как частные охранные организации, в связи с чем САБ потерял право на ношение и применение служебного оружия.
"Согласно приложению 17 ИКАО, каждое государство обеспечивает создание комплекса обеспечения безопасности портов, обслуживающих гражданскую авиацию. В целях предотвращения действий террористических акций на воздушных судах гражданской авиации и в аэропортах, есть совместный приказ - до прибытия оперативной группы к месту происшествия, руководство гражданской авиации совместно с сотрудниками органов национальной безопасности и внутренних дел на транспорте, и служба авиационной безопасности должны предупредить задержку воздушного судна, захвата аэропорта. Поэтому службам авиационной безопасности необходимо ношение оружия", - аргументировал Сейдахметов.