Главная прокуратура. Фото ©Владимир Дмитриев
О причинах ликвидации террористов рассказали в Генпрокуратуре и МВД, передает Tengrinews.kz со ссылкой на руководителя медиацентра аппарата генерального прокурора Республики Казахстана Сериккали Мукашева. "Решение о ликвидации террориста (террористов) принимается руководителем антитеррористической операции исключительно в случаях, если в ходе переговоров с террористом (террористами) цель переговоров не может быть достигнута по причинам его (их) несогласия прекратить акт терроризма и сохраняется реальная угроза жизни и здоровью людей", - сообщил Мукашев. При этом возможность применения оружия и спецсредств, как пояснили в Генеральной прокуратуре, предусмотрена законами "Об органах национальной безопасности" и "О правоохранительной службе". "Вместе с тем, сотрудники, задействованные в проведении антитеррористических операций, нацелены на нейтрализацию террористов без причинения вреда их жизни и здоровью. Во всех случаях объявления и проведения антитеррористической операции, до принятия решения о ликвидации террористов, принимались исчерпывающие меры для задержания их без применения силы (оружия и специальных средств)", - добавили в Генеральной прокуратуре республики, отметив, что сотрудники применяют оружие строго в рамках закона. В Министерстве внутренних дел также пояснили, что с террористами ведутся переговоры, однако бандиты и не думают сдаваться. "Мы принимаем все меры, выселяем людей, отключаем газ. С ними (бандитами. - Прим. автора) начинаем переговоры, предлагаем все, какие возможны, меры, но идти, чтобы погибли наши люди, - нет необходимости. Даже последний случай по Атырау: в 10 раз превосходящая численность нашего личного состава, они видят это и все равно бегут, отстреливаются до последнего. Нам подставлять свой личный состав необходимости никакой не вижу я", - сказал Калмуханбет Касымов, отвечая на вопрос, почему при спецоперациях террористы уничтожаются и не принимаются попытки задержать кого-нибудь из них.
О причинах ликвидации террористов рассказали в Генпрокуратуре и МВД, передает Tengrinews.kz со ссылкой на руководителя медиацентра аппарата генерального прокурора Республики Казахстана Сериккали Мукашева.
"Решение о ликвидации террориста (террористов) принимается руководителем антитеррористической операции исключительно в случаях, если в ходе переговоров с террористом (террористами) цель переговоров не может быть достигнута по причинам его (их) несогласия прекратить акт терроризма и сохраняется реальная угроза жизни и здоровью людей", - сообщил Мукашев.
При этом возможность применения оружия и спецсредств, как пояснили в Генеральной прокуратуре, предусмотрена законами "Об органах национальной безопасности" и "О правоохранительной службе".
"Вместе с тем, сотрудники, задействованные в проведении антитеррористических операций, нацелены на нейтрализацию террористов без причинения вреда их жизни и здоровью. Во всех случаях объявления и проведения антитеррористической операции, до принятия решения о ликвидации террористов, принимались исчерпывающие меры для задержания их без применения силы (оружия и специальных средств)", - добавили в Генеральной прокуратуре республики, отметив, что сотрудники применяют оружие строго в рамках закона.
В Министерстве внутренних дел также пояснили, что с террористами ведутся переговоры, однако бандиты и не думают сдаваться.
"Мы принимаем все меры, выселяем людей, отключаем газ. С ними (бандитами. - Прим. автора) начинаем переговоры, предлагаем все, какие возможны, меры, но идти, чтобы погибли наши люди, - нет необходимости. Даже последний случай по Атырау: в 10 раз превосходящая численность нашего личного состава, они видят это и все равно бегут, отстреливаются до последнего. Нам подставлять свой личный состав необходимости никакой не вижу я", - сказал Калмуханбет Касымов, отвечая на вопрос, почему при спецоперациях террористы уничтожаются и не принимаются попытки задержать кого-нибудь из них.