ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
17 января 2014 | 12:24

О школьных автобусах заговорили после убийства таксистом девушки в Алматы

Роза Есенкулова
Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

На покупку школьных автобусов в Казахстане потребуется 874 миллиарда тенге - о необходимости их введения заговорили после жестокой расправы над учащейся колледжа в такси в Алматы, 15-летней Айсулу Жамбарбек, передает корреспондент Tengrinews.kz. Депутат Мажилиса Светлана Романовская идею внедрения системы школьных автобусов по примеру западных стран полностью поддерживает. "Это очень хороший вариант, связанный, прежде всего, с безопасностью детей. Пусть они также будут платные, как обыкновенные, за счет потребителей. Но в то же время тот человек, который будет внутри, нес бы ответственность за безопасность детей. Нужно разработать маршрут, как забирать детей и довозить домой. Сейчас обсуждается выделение отдельных полос для автобусов. Акимат, например, объявляет тендер на эту услугу, кто-то выигрывает, прорабатывается вопрос, затем разрабатывается маршрут, и все", - прокомментировала Романовская. В свою очередь в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Казахстана дали расклад по расходам на приобретение и обслуживание специального транспорта. Так, по данным руководителя Управления по защите прав детей комитета Ляззат Даулбаевой, в среднем стоимость одного автобуса составляет 8,7 миллиона тенге, а содержание одного автобуса в год обойдется в 1,5 миллиона тенге. "Для обеспечения всех учащихся республики комфортабельным подвозом необходимо 100 156 автобусов. Приблизительная сумма расходов только на приобретение автобусов составит свыше 874 миллиардов тенге, - говорит она. - В Казахстане численность школьников составляет более 2,5 миллиона человек. Многие дети не обучаются в школах, находящихся по их месту жительства. Их доставку к школе и обратно обеспечивают родители или учащиеся добираются самостоятельно на общественном транспорте". При этом, говорит Даулбаева, в селах Казахстана такая услуга, как подвоз детей, уже существует. "Аким поселка, села, сельского округа в случае отсутствия школы в населенном пункте организует бесплатный подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно. Финансируют подвоз акиматы. Это является мерой государственной поддержки детей, проживающих в сельской местности, на право доступа к получению качественного образования. Отмечу, что в республике 1591 населенный пункт, где нет школ. Подвоз 26 555 детей осуществляется на 1457 автобусах", - рассказала она. Однако Даулбаева не уточнила, прорабатывается ли вопрос о введении школьных автобусов по всему Казахстану. Напомним, жестокое убийство девушки таксистом в Алматы произошло в начале 2014 года. 15-летняя учащаяся колледжа села в такси фирмы "Тулпар-такси", однако была убита. Задержанный водитель такси пояснил, что задушил ее в корыстных целях, якобы при Айсулу Жамбарбек была крупная сумма денег. Как позже выяснилось, таксист ранее был трижды судим, в том числе и за изнасилование. Сейчас он под стражей, ведется следствие. Между тем прокуратура проверяет законность принятия на работу водителя-таксиста, так как он оказался больным открытой формой туберкулеза.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
На покупку школьных автобусов в Казахстане потребуется 874 миллиарда тенге - о необходимости их введения заговорили после жестокой расправы над учащейся колледжа в такси в Алматы, 15-летней Айсулу Жамбарбек, передает корреспондент Tengrinews.kz. Депутат Мажилиса Светлана Романовская идею внедрения системы школьных автобусов по примеру западных стран полностью поддерживает. "Это очень хороший вариант, связанный, прежде всего, с безопасностью детей. Пусть они также будут платные, как обыкновенные, за счет потребителей. Но в то же время тот человек, который будет внутри, нес бы ответственность за безопасность детей. Нужно разработать маршрут, как забирать детей и довозить домой. Сейчас обсуждается выделение отдельных полос для автобусов. Акимат, например, объявляет тендер на эту услугу, кто-то выигрывает, прорабатывается вопрос, затем разрабатывается маршрут, и все", - прокомментировала Романовская. В свою очередь в Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Казахстана дали расклад по расходам на приобретение и обслуживание специального транспорта. Так, по данным руководителя Управления по защите прав детей комитета Ляззат Даулбаевой, в среднем стоимость одного автобуса составляет 8,7 миллиона тенге, а содержание одного автобуса в год обойдется в 1,5 миллиона тенге. "Для обеспечения всех учащихся республики комфортабельным подвозом необходимо 100 156 автобусов. Приблизительная сумма расходов только на приобретение автобусов составит свыше 874 миллиардов тенге, - говорит она. - В Казахстане численность школьников составляет более 2,5 миллиона человек. Многие дети не обучаются в школах, находящихся по их месту жительства. Их доставку к школе и обратно обеспечивают родители или учащиеся добираются самостоятельно на общественном транспорте". При этом, говорит Даулбаева, в селах Казахстана такая услуга, как подвоз детей, уже существует. "Аким поселка, села, сельского округа в случае отсутствия школы в населенном пункте организует бесплатный подвоз обучающихся до ближайшей школы и обратно. Финансируют подвоз акиматы. Это является мерой государственной поддержки детей, проживающих в сельской местности, на право доступа к получению качественного образования. Отмечу, что в республике 1591 населенный пункт, где нет школ. Подвоз 26 555 детей осуществляется на 1457 автобусах", - рассказала она. Однако Даулбаева не уточнила, прорабатывается ли вопрос о введении школьных автобусов по всему Казахстану. Напомним, жестокое убийство девушки таксистом в Алматы произошло в начале 2014 года. 15-летняя учащаяся колледжа села в такси фирмы "Тулпар-такси", однако была убита. Задержанный водитель такси пояснил, что задушил ее в корыстных целях, якобы при Айсулу Жамбарбек была крупная сумма денег. Как позже выяснилось, таксист ранее был трижды судим, в том числе и за изнасилование. Сейчас он под стражей, ведется следствие. Между тем прокуратура проверяет законность принятия на работу водителя-таксиста, так как он оказался больным открытой формой туберкулеза.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer