После инцидента 27 марта, когда самолет Bek Air, вылетевший из Кызылорды, сел в аэропорту Астаны без передней стойки шасси, пользователи Интернета стали вспоминать аналогичные ситуации с самолетами этой авиакомпании, передает корреспондент Tengrinews.kz.
После инцидента 27 марта, когда самолет Bek Air, вылетевший из Кызылорды, сел в аэропорту Астаны без передней стойки шасси, пользователи Интернета стали вспоминать аналогичные ситуации с самолетами этой авиакомпании, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Так, например, пользователи писали, что две недели назад на рейсе Bek Air из Актобе в Астану были аналогичные неполадки с шасси. Эту информацию подтвердил руководитель авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов, который рассказал, какие проблемы у самолета возникли тогда. Он пояснил, что тогда стойка шасси выпустилась, но не загорелась лампочка в кабине.
"Мы разобрались с этим вопросом. Другой самолет был, не тот, который 27 марта совершил аварийную посадку в Астане. В аэропорту Актобе на полосе была жижа из воды со снегом, самолет разбежался и вся эта грязь налетела на шасси и в том числе на концевой выключатель, который включает и выключает лампочку в кабине. Получилась такая ситуация, что когда самолет поднялся в небо, там все замерзло. Там был сплошной лед. Шасси выпустились, но не сработала сигнализация. Нормально самолет приземлился. Лед оттаял и лампочка после зажглась", - рассказал он, добавив, что самолет сделал пару кругов над городом, которые заняли 30 минут, и успешно приземлился.
Фото авиакомпании Bek Air.
Ранее Комитет гражданской авиации МИР РК запретил эксплуатацию самолетов Fokker-100 без технического акта. По данным КГА, в Казахстане воздушные суда типа Fokker-100 эксплуатируются только авиакомпанией Bek Air. Парк воздушных судов перевозчика состоит из восьми самолетов данного типа, шесть из которых эксплуатируются в Казахстане.
Однако, как пояснил Жумасултанов, воздушные суда типа Fokker-100 продолжают летать. "Комитет гражданской авиации направил телеграмму о том, что на самолетах нужно ввести разовый осмотр на предмет работоспособности системы выпуска шасси. Мы эти работы выполнили, и самолеты летают нормально, никаких проблем нет. Технически самолеты проверены и летают со вчерашнего дня нормально. Никто эксплуатацию не приостанавливает. Конечно, КГА должен был так отреагировать", - добавил собеседник.