КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
25 июля 2014 | 17:05

Свыше миллиарда тенге составит прибыль дороги Астана - Боровое в 2014 году

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстрация tengrinews © Иллюстрация tengrinews ©

По итогам текущего года платная автодорога Астана - Боровое заработает 1,2 миллиарда тенге. Такие прогнозы делают в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

По итогам текущего года платная автодорога Астана - Боровое заработает 1,2 миллиарда тенге. Такие прогнозы делают в Министерстве транспорта и коммуникаций, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

"В прошлом году за 6 месяцев было собрано свыше 800 миллионов тенге, эти средства направляются на эксплуатацию (дороги - Прим.автора). В текущем году мы планируем собрать 1 миллиард 200 миллионов тенге. Представьте, 1 миллиард 200...", - сказал вице-министр транспорта и коммуникаций Мереке Пшембаев в ходе брифинга в СЦК.

Он также отметил, что платная автодорога полностью оправдывает себя, несмотря на редкие технические сбои в системе оплаты.

"Платность - это практика мировая, во всех развитых странах принимается плата за проезд для того, чтобы снять риски по финансированию эксплуатационных расходов. Да, конечно, Астана - Боровое - это наш первый проект, бывают сбои на сегодня, мы знаем, притирка идет", - отмечает Пшембаев.

Он напомнил, что местные жители платят за годовой абонемент 1000 тенге и это дает им возможность ездить по качественной дороге. Проезд обычного легкового транспорта обходится в 200 тенге. Таким образом, в основном делается ставка на большие транзитные авто, например, водитель фуры платит 4,5-5 тысяч тенге. "Эти деньги направляются на содержание данной дороги, с бюджета на эту дорогу при нормативном финансировании почти 1 миллиард тенге, мы деньги не привлекаем. Поэтому, я думаю, это нужный проект", - говорит вице-министр.

Следующий участок, который Минтранском намерен сделать платным - это дорога Кызылорда-Шымкент в рамках ЗЕ-ЗК.

"Там хорошая интенсивность, с Ташкента идет поток, везут бахчевые, круглый год овощи возят, мы должны использовать свой потенциал, но при этом, чтобы не было нагрузки для местного населения", - говорит он.

Кроме того, он рассказал, что в этом году турецкая компания планирует начать работы по введению платности на дороге Астана-Атбасар. "Из бюджета мы ни копейки не тратим. Инвестор сам на свои средства устанавливает систему взимания платы, работает в тестовом режиме, запускает, а потом в процессе эксплуатации возвращает свои средства", - отметил он и добавил, что продлевать платную дорогу дальше Атбасара в ближайшие 2-3 года не планируется.

Следом за участком Кызылорда-Шымкент будет введена платность на участке Шымкент-Тараз (после 2017 года) и далее в сторону Хоргоса. Стоимость проезда для грузовых авто по этим участкам планируется сохранить на уровне проезда по автобану Астана-Боровое.

"На днях наша делегация во главе с председателем комитета автодорог выезжает в Венгрию, где они в течение 3-4 дней будут изучать венгерский опыт (по внедрению платных дорог - Прим.автора), он намного нам ближе подходит", - добавил Пшембаев.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 521.98  course up  542.28  course up  5.16  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer