Налогообложение на автомобили часто обсуждается как законодателями, так и владельцами машин. Недавно в Астане состоялся "круглый стол" с участием председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина. Собравшиеся члены рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Налогообложение на автомобили часто обсуждается как законодателями, так и владельцами машин. Недавно в Астане состоялся "круглый стол" с участием председателя Комитета государственных доходов Министерства финансов РК Даулета Ергожина. Собравшиеся члены рабочей группы по разработке нового Налогового кодекса заявили о намерении рассмотреть предложение об отмене транспортного налога, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
"Мы сейчас рассматриваем предложение наших граждан об отмене налога на транспорт и перенесение его в акциз для простоты исчисления и уплаты", - заявил Ергожин в ходе "круглого стола". Главный научный сотрудник Института экономики МОН РК Олег Егоров, комментируя эту инициативу, отметил, что этот вопрос рассматривался в Казахстане еще несколько лет назад, по примеру законодательства в европейских странах. Систему включения налога в стоимость бензина он поддерживает. По его словам, это справедливо, ведь у кого авто с большим объемом - тот и бензина тратит больше. Однако эксперт считает, что перед введением новой системы необходимо провести большую подготовительную работу.
"В наше время существует определенное недоверие к любым новым законодательным актам, особенно связанным с топливом. Нужна подготовка для перехода к этому делу, чтобы нововведение не вызвало нового всплеска увеличения цен на топливо выше допустимых норм. Сейчас у нас имеется замысловатая форма ценообразования на топливо - в ней имеются совершенно непонятные составляющие. Поэтому перед переходом на новую систему необходимо сделать так, чтобы цена на топливо формировалась нормально", - заявил Егоров.
Пока законодатели рассматривают данное предложение, Tengrinews.kz решил напомнить читателем, из чего составляется налог на транспорт и кто является его плательщиками.
Кто является плательщиками налога на транспортные средства?
Плательщиками налога являются физические или юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности.
Какие транспортные средства признаются объектом налогообложения?
Легковые автомобили, грузовые, специальные автомобили, тракторы, самоходные сельскохозяйственные и дорожно-строительные машины и механизмы, специальные машины повышенной проходимости и другие автотранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования. А также: автобусы, мотоциклы, мотороллеры, мотосани, катера, суда, буксиры, баржи, яхты, летательные аппараты, железнодорожный тяговый подвижной состав и другое.
Как исчисляется налог на транспортные средства?
Сумма налога на авто исчисляется налогоплательщиками самостоятельно, исходя из объектов налогообложения и налоговой ставки по каждому транспортному средству. Согласно статье 367 Кодекса Республики Казахстан "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" исчисление налога на транспортные средства производится по ставкам в месячных расчетных показателях в зависимости от категории транспортного средства, в том числе: легковые автомобили - по объему двигателя; грузовые и специальные автомобили - по грузоподъемности; автобусы - по количеству посадочных мест.
Инфографика © Kaspi Bank.
Также рассчитать налог на авто можно на сайте Комитета государственных доходов Министерства финансов РК. Для это вам потребуется ввести в отдельные графы следующие данные: год исчисления налога; вид объекта налогообложения (легковое или грузовое авто); объем двигателя авто, за который вы собираетесь заплатить налог.