Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
14 мая 2014 13:16

Модернизация ЖКХ должна осуществляться вместе с тарифной политикой - эксперт

ПОДЕЛИТЬСЯ

В студии программы "Профессиональный разговор" В студии программы "Профессиональный разговор"

Вопросы формирования тарифов ЖКХ были обсуждены в ходе программы "Профессиональный разговор" Жаннат Ертлесовой с председателем правления Национальной палаты ЖКХ и строительства РК Толеутаем Рахимбековым.


Вопросы формирования тарифов ЖКХ были обсуждены в ходе программы "Профессиональный разговор" Жаннат Ертлесовой с председателем правления Национальной палаты ЖКХ и строительства РК Толеутаем Рахимбековым.

По словам гостя программы, главная проблема тарифообразования - это затратный метод расчета тарифов, так как он не стимулирует эффективную экономику. "В действиях субъектов естественных монополий нерыночные взгляды - максимально увеличивать затраты. Например, если предприятие получает прибыль, почему нужно включать компенсирующий тариф?" - отметил гость программы.

По мнению Толеутая Рахимбекова, если поднять тариф на воду на 50 процентов, то население начнет экономить воду. "Население ведь платит не тариф, а некую сумму денег, как результат произведения объема на тариф. Модернизация коммунального хозяйства при сегодняшнем уровне износа и потерь должна осуществляться вместе с тарифной политикой", - считает гость программы.

"Около 90 - 95 процентов инвестиций предприятий тепловодоснабжения являются государственными и лишь в электроснабжении порядка 35-38 процентов инвестиций - это средства предприятий", - подчеркнул председатель правления Национальной палаты ЖКХ и строительства РК Толеутай Рахимбеков.

Подробнее обсуждение проблем и перспектив развития коммунального сектора Казахстана слушайте и смотрите сегодня в программе "Профессиональный разговор" Жаннат Ертлесовой с председателем правления Национальной палаты ЖКХ и строительства РК Толеутаем Рахимбековым, в 20.30 на телеканале СТВ.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 447.35   490.7   4.75 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети