Фото с сайта prisnilos.org
Люди, которые часто просыпаются среди ночи и подолгу не могут вновь уснуть, на самом деле ведут себя вполне нормально. Ученые все больше убеждаются в том, что непрерывный восьмичасовой сон, о необходимости которого постоянно твердят медики, может быть для человека совсем неестественным. Свою правоту они доказывают современными экспериментами и примерами из истории, сообщает BBC News. В начале 1990-х годов психиатр Томас Вер (Thomas Wehr) провел эксперимент. В нем участвовали добровольцы, которых каждый день в течение месяца погружали темноту на 14 часов. То есть создавали "первобытные условия", когда человек проводил большую часть жизни без света. Выяснилось, что через некоторое время испытуемые переходили на такой режим сна: сначала спали четыре часа, затем просыпались и бодрствовали час или два, затем снова засыпали на четыре часа. В 2001 году американский историк Роджер Экирх (Roger Ekirc) опубликовал книгу под названием At Day's Close: Night in Times Past, над которой работал 16 лет. Ученый привел более 500 исторических ссылок о том, что в давние времена люди спали раздельно. Экирх цитирует старинные дневники, протоколы судебных заседаний, медицинские книги и литературу от "Одиссеи" Гомера до антропологических исследований современных племен Нигерии. И везде историк находит свидетельства того, что раньше человек спал так, как в эксперименте Томаса Вера. Первый четырехчасовой сон начинался примерно через два часа после заката, затем шел период бодрствования в течение одного или двух часов, а затем второй сон. При этом, в период между снами люди вели себя довольно активно. Вставали, ходили в туалет, курили, некоторые даже ходили в гости. Большинство же оставались в постели, читали или молились. В XV веке, например, существовали специальные молитвы для этого промежутка времени. Однако уже в XVII веке об этой особенности человеческого организма упоминается все меньше. А к началу XX века раздельный сон уже практически нигде не воспринимался в качестве нормы, уступив место традиционным представлениям о непрерывности этого процесса.
Люди, которые часто просыпаются среди ночи и подолгу не могут вновь уснуть, на самом деле ведут себя вполне нормально. Ученые все больше убеждаются в том, что непрерывный восьмичасовой сон, о необходимости которого постоянно твердят медики, может быть для человека совсем неестественным.
Свою правоту они доказывают современными экспериментами и примерами из истории, сообщает BBC News.
В начале 1990-х годов психиатр Томас Вер (Thomas Wehr) провел эксперимент. В нем участвовали добровольцы, которых каждый день в течение месяца погружали темноту на 14 часов. То есть создавали "первобытные условия", когда человек проводил большую часть жизни без света. Выяснилось, что через некоторое время испытуемые переходили на такой режим сна: сначала спали четыре часа, затем просыпались и бодрствовали час или два, затем снова засыпали на четыре часа.
В 2001 году американский историк Роджер Экирх (Roger Ekirc) опубликовал книгу под названием At Day's Close: Night in Times Past, над которой работал 16 лет. Ученый привел более 500 исторических ссылок о том, что в давние времена люди спали раздельно. Экирх цитирует старинные дневники, протоколы судебных заседаний, медицинские книги и литературу от "Одиссеи" Гомера до антропологических исследований современных племен Нигерии.
И везде историк находит свидетельства того, что раньше человек спал так, как в эксперименте Томаса Вера. Первый четырехчасовой сон начинался примерно через два часа после заката, затем шел период бодрствования в течение одного или двух часов, а затем второй сон.
При этом, в период между снами люди вели себя довольно активно. Вставали, ходили в туалет, курили, некоторые даже ходили в гости. Большинство же оставались в постели, читали или молились. В XV веке, например, существовали специальные молитвы для этого промежутка времени.
Однако уже в XVII веке об этой особенности человеческого организма упоминается все меньше. А к началу XX века раздельный сон уже практически нигде не воспринимался в качестве нормы, уступив место традиционным представлениям о непрерывности этого процесса.