Адвокат экс-главы национальной атомной компании "Казатомпром" Мухтара Джакишева Нурлан Бейсекеев рассказал об оказанном давлении со стороны Комитета национальной безопасности (КНБ), сообщает "КазТАГ". По словам юриста, следователи не разрешают ему обсуждать детали уголовного дела с подзащитным. Они настаивают на том, чтобы Бейсекеев знакомился с материалами самостоятельно. В частности, 26 августа перед встречей с Джакишевым один из сотрудников следственной группы потребовал от правозащитника показать содержимое портфеля. Подобными действиями сотрудник КНБ нарушил статью 17 закона "Об адвокатской деятельности". Статья гласит, что "делопроизодство адвоката и связанные с ним материалы и документы являются неприкосновенными и не могут быть подвергнуты досмотру, осмотру и выемке, изъятию и проверке". "Более того, следственными органами были изъяты мои личные записи, которые я вел в блокноте. Пометки на страницах были вычеркнуты, а некоторые листы даже были вырваны из дневника", - добавил Бейсекеев. Экс-главу "Казатомпрома" и восьмерых его подчиненных сотрудники КНБ задержали 21 мая 2009 года. Бывшему топ-менеджеру национальной компании инкриминируют хищение государственных средств в особо крупных размерах и нанесении ущерба урановой отрасли Казахстана.
Адвокат экс-главы национальной атомной компании "Казатомпром" Мухтара Джакишева Нурлан Бейсекеев рассказал об оказанном давлении со стороны Комитета национальной безопасности (КНБ), сообщает "КазТАГ". По словам юриста, следователи не разрешают ему обсуждать детали уголовного дела с подзащитным. Они настаивают на том, чтобы Бейсекеев знакомился с материалами самостоятельно.
В частности, 26 августа перед встречей с Джакишевым один из сотрудников следственной группы потребовал от правозащитника показать содержимое портфеля. Подобными действиями сотрудник КНБ нарушил статью 17 закона "Об адвокатской деятельности". Статья гласит, что "делопроизодство адвоката и связанные с ним материалы и документы являются неприкосновенными и не могут быть подвергнуты досмотру, осмотру и выемке, изъятию и проверке". "Более того, следственными органами были изъяты мои личные записи, которые я вел в блокноте. Пометки на страницах были вычеркнуты, а некоторые листы даже были вырваны из дневника", - добавил Бейсекеев.
Экс-главу "Казатомпрома" и восьмерых его подчиненных сотрудники КНБ задержали 21 мая 2009 года. Бывшему топ-менеджеру национальной компании инкриминируют хищение государственных средств в особо крупных размерах и нанесении ущерба урановой отрасли Казахстана.