На кассе в магазине. Фото РИА Новости©
Казахстанцы смогут оплачивать покупки в супермаркетах с помощью мобильного телефона через пять лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Внедрение технологии NFC ("коммуникации ближнего поля") позволит произвести оплату, поднеся мобильный телефон или кредитную карту к считывающему терминалу на кассе. Об этом рассказал исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров. По его мнению, бесконтактные платежи в Казахстане станут нормой примерно через пять лет, когда будет построена инфраструктура и подготовлена законодательная база, и самое главное - будут преодолены людские предубеждения и предрассудки относительно удобства и безопасности использования технологии NFC. Добавим, что в конце 2011 года в одном из алматинских кафе была успешно проведена тестовая транзакция с помощью мобильного телефона. Вкратце смысл технологии в том, что смартфон, поддерживающий технологию NFC, "привязывается" к банковскому счету пользователя. Чтобы оплатить покупки или услуги, телефон нужно поднести на расстояние в несколько сантиметров к специальному терминалу. Возможно, в будущем таким же образом можно будет расплатиться за проезд в метро или такси. По словам Жагипарова, переговоры с перевозчиками уже ведутся. "Технологии на основе NFC получили огромную популярность во всем мире. Широко используются платежные карты с функциями PayPass и PayWave, счет которым пошел на десятки миллионов штук. С NFC работают и некоторые модели мобильных телефонов, которые постепенно превращаются в новый платежный инструмент. Бесконтактные платежи актуальны в тех случаях, когда платеж необходимо осуществить быстро, чтобы не создавать очереди. По опыту западных стран можно выделить несколько сегментов торговли и сервиса, где бесконтактные платежи получили наибольшее распространение: общественный транспорт, супермаркеты, рестораны быстрого обслуживания, кафе, кинотеатры, аптеки и АЗС", - рассказал Жагипаров. Из ближайших перспектив развития технологии в Казахстане можно выделить появление банковских карт с поддержкой NFC. Таких карт с 1 мая 2012 года было выпущено около тысячи штук. Карты MasterCard оснащаются функцией PayPass, в будущем аналогичной технологией будут оснащены и карты Visa. В остальном новые карты не отличаются от обычных. Для безопасности на карте установлен лимит транзакций в 4000 тенге. Для того, чтобы произвести оплату, превышающую этот лимит, необходимо пройти стандартную процедуру авторизации с набором PIN-кода и подписью чека. Также карта защищена от случайного двойного списания денег. Отметим, что терминалы для считывания бесконтактных платежей уже установлены в экспресс-кассах нескольких крупных супермаркетов Алматы. "К концу года в планах оснащение более сотни точек торговли и сервиса. В перспективе установка бесконтактных терминалов в сегменте, который до сих пор не был охвачен банковскими услугами, - придомовых магазинах", - сказал Жагипаров. "Основная сложность внедрения технологии PayPass состоит в менталитете большинства менеджеров и управляющих в предприятиях торговли и сервиса, которые скептически относятся к такому роду нововведений. Часто руководитель не понимает выгоды от использования такой технологии, которая позволит ему избавиться от очередей или, по крайней мере, значительно уменьшить время ожидания клиента в очереди", - отметил спикер.
Казахстанцы смогут оплачивать покупки в супермаркетах с помощью мобильного телефона через пять лет, передает корреспондент Tengrinews.kz. Внедрение технологии NFC ("коммуникации ближнего поля") позволит произвести оплату, поднеся мобильный телефон или кредитную карту к считывающему терминалу на кассе. Об этом рассказал исполнительный директор Казкоммерцбанка Нурлан Жагипаров.
По его мнению, бесконтактные платежи в Казахстане станут нормой примерно через пять лет, когда будет построена инфраструктура и подготовлена законодательная база, и самое главное - будут преодолены людские предубеждения и предрассудки относительно удобства и безопасности использования технологии NFC.
Добавим, что в конце 2011 года в одном из алматинских кафе была успешно проведена тестовая транзакция с помощью мобильного телефона. Вкратце смысл технологии в том, что смартфон, поддерживающий технологию NFC, "привязывается" к банковскому счету пользователя. Чтобы оплатить покупки или услуги, телефон нужно поднести на расстояние в несколько сантиметров к специальному терминалу. Возможно, в будущем таким же образом можно будет расплатиться за проезд в метро или такси. По словам Жагипарова, переговоры с перевозчиками уже ведутся.
"Технологии на основе NFC получили огромную популярность во всем мире. Широко используются платежные карты с функциями PayPass и PayWave, счет которым пошел на десятки миллионов штук. С NFC работают и некоторые модели мобильных телефонов, которые постепенно превращаются в новый платежный инструмент. Бесконтактные платежи актуальны в тех случаях, когда платеж необходимо осуществить быстро, чтобы не создавать очереди. По опыту западных стран можно выделить несколько сегментов торговли и сервиса, где бесконтактные платежи получили наибольшее распространение: общественный транспорт, супермаркеты, рестораны быстрого обслуживания, кафе, кинотеатры, аптеки и АЗС", - рассказал Жагипаров.
Из ближайших перспектив развития технологии в Казахстане можно выделить появление банковских карт с поддержкой NFC. Таких карт с 1 мая 2012 года было выпущено около тысячи штук. Карты MasterCard оснащаются функцией PayPass, в будущем аналогичной технологией будут оснащены и карты Visa. В остальном новые карты не отличаются от обычных.
Для безопасности на карте установлен лимит транзакций в 4000 тенге. Для того, чтобы произвести оплату, превышающую этот лимит, необходимо пройти стандартную процедуру авторизации с набором PIN-кода и подписью чека. Также карта защищена от случайного двойного списания денег. Отметим, что терминалы для считывания бесконтактных платежей уже установлены в экспресс-кассах нескольких крупных супермаркетов Алматы. "К концу года в планах оснащение более сотни точек торговли и сервиса. В перспективе установка бесконтактных терминалов в сегменте, который до сих пор не был охвачен банковскими услугами, - придомовых магазинах", - сказал Жагипаров.
"Основная сложность внедрения технологии PayPass состоит в менталитете большинства менеджеров и управляющих в предприятиях торговли и сервиса, которые скептически относятся к такому роду нововведений. Часто руководитель не понимает выгоды от использования такой технологии, которая позволит ему избавиться от очередей или, по крайней мере, значительно уменьшить время ожидания клиента в очереди", - отметил спикер.