24 февраля 2013 23:11

Ученые: Астероид Апофис может столкнуться с Землей в 2068 году

Фото из свободных источников Фото из свободных источников

Специалисты Лаборатории реактивного движения NASA, Гавайского университета и университета Пизы установили, что астероид Апофис, который разминется с Землей в 2029 и 2036 годах, может столкнуться с ней в 2068 году, сообщает РИА Новости. "Путем изучения неопределенностей, связанных с изменением орбиты после сближения в 2029 году, мы выявили так называемые "замочные скважины", которые связаны со столкновениями во время будущих сближений. В частности, мы обнаружили, что существует риск столкновения с вероятностью выше одной на миллион в 2068 году", - говорится в статье, подготовленной группой ученых. Ученые провели новые расчеты, учитывающие имеющиеся новые данные, и обнаружила около 20 "замочных скважин", которые ведут к столкновению Апофиса с Землей в будущем. В их числе оказалась одна такая "скважина" шириной два метра, прохождение через которую ведет к столкновению Апофиса с Землей 12 апреля 2068 года с вероятностью 2,3 на миллион. Астероид (99942) Апофис (2004 MN4) размером в 325 метров был открыт в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж - расчеты показали, что существует вероятность в 2,7 процента, что Апофис, получивший свое имя в честь древнеегипетского бога зла и разрушения, столкнется с Землей в 2029 году. Позже ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что в 2029 году астероид пролетит на расстоянии 37,6 тысячи километров от центра Земли. Вероятность столкновения астероида с Землей в 2036 году также была исключена.