17 января 2015 03:41

Загадочно пропавший зонд обнаружили на Марсе спустя 11 лет

Beagle 2 на поверхности Красной планеты. Рисунок художника. © European Space Agency Beagle 2 на поверхности Красной планеты. Рисунок художника. © European Space Agency

Сотрудники Европейского космического агентства сообщили об обнаружении на Марсе британского космического модуля Beagle 2, который загадочно пропал в 2003 году, сообщает BBC News

Найти зонд удалось при помощи американского исследовательского аппарата Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), который находится на орбите Красной планеты. Ученые разглядели пропавший объект на одном из снимков, сделанных MRO в высоком разрешении.

Beagle 2 должен был приземлиться на Марсе в декабре 2003 года. Однако контакт с зондом был утерян после его отделения от корабля Mars Express и спуска в атмосферу планеты. Ученые не раз пытались наладить связь с потерянным модулем, однако их попытки так и не увенчались успехом. До сих пор о судьбе Beagle 2 ничего известно не было.

Изучив недавние фотографии аппарата NASA, исследователи обнаружили пропажу. Ученые пришли к выводу, что зонд не разбился, как предполагалось ранее, а приземлился, но не раскрыл два или три своих "лепестка" с солнечными батареями. Без этого, отмечают ученые, связь с модулем стала невозможной.