12 ноября 2019 | 18:09

Аким пообещал. Жизнь выпускницы детдома превратилась в ожидание

Это история про одно обещание. В 2013 году в Акколь приезжал аким Акмолинской области, который заверил местную жительницу - выпускницу детдома, что ее жилищный вопрос будет решен в скором времени. Она ждала шесть лет. Не дождавшись, решила обратиться в редакцию Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Это история про одно обещание. В 2013 году в Акколь приезжал аким Акмолинской области, который заверил местную жительницу - выпускницу детдома, что ее жилищный вопрос будет решен в скором времени. Она ждала шесть лет. Не дождавшись, решила обратиться в редакцию Tengrinews.kz.

Екатерина Водолазова с супругом Виталием и тремя детьми живет на окраине Акколя. Этот город в 100 километрах от столицы объявлен умным городом. На презентацию нового смарт-сити в начале года даже приезжал Первый Президент Казахстана.


Теплая остановка в Акколе

Нурсултану Назарбаеву продемонстрировали возможности будущего смарт-сити. Умность Акколя заключается в том, что город напичкан всевозможными счетчиками и камерами, которые по замыслу должны позволить властям со всех сторон контролировать жизнь населенного пункта (подробнее о том, в чем идея умного города, читайте здесь).

Но все эти технологии пока, кажется, не в силах решить проблему таких семей, как та, о которой пойдет речь в этом тексте.

Екатерина Водолазова показывает нам свою переписку с властями. Женщина уже не первый год пытается как-то решить свой жилищный вопрос.

В ее письмах есть история, которую она пересказывает и нам. Это произошло шесть лет назад, тогда у семьи Водолазовой появилась надежда.

"В 2013 году в Акколь приехал аким области. У меня тогда только вторая дочка родилась. Меня вызвали на прием. Помню, меня фотографировали, съемка была, и присутствовали из партии Nur Otan, был аким района, аким города, были и другие чиновники. В присутствии их всех аким сказал, мол, я вам обещаю, что, как только закончится стройка (на тот момент в Акколе строился 45-квартирный дом), вы получите свою квартиру, и отпустили, так как ребенок был маленький. Сказали, вы можете идти, все остальное мы решим", - говорит женщина.

Строительство многоквартирного дома завершилось в 2015 году. Но Водолазовой не было в числе тех, кому вручили ключи от новых квартир.

"Уже после сдачи дома мне звонили разные люди, знакомые, которые якобы видели мою фамилию в списках на получение квартиры. Мне позвонили, чтобы поздравить, почему-то подумали, что уже мы получили квартиру.

Я сказала, что первый раз слышу об этом. Когда я начала узнавать в акимате, мне сказали, что этого не может быть, что раздавали по закону, по справедливости. И если бы моя фамилия была в списке, я бы получила", - говорит она.

Водолазова обратилась в местную прокуратуру, чтобы проверить этот факт.

"Я даже не знаю, была ли бумага подтверждающая, что я была в том списке. Поэтому я обратилась в прокуратуру с заявлением, чтобы они проверили списки. Там меня спросили, а почему вы так уверены, может, вы что-то не так поняли. Но я ответила, что просто прошу проверить все эти списки. Если моей фамилии там не было, то тогда все законно. Ведь не могли же мне разные люди звонить и просто так спрашивать без повода. Прокурор сказал, дайте нам время, мы все это проверим", - говорит Екатерина.

В рукописном заявлении в прокуратуру она признается, что не помнит имени и фамилии акима, с которым виделась шесть лет назад.

На официальном интернет-ресурсе Акмолинской области действительно есть информация о поездке акима региона в Акколь в 2013 году. Как видно из сообщения пресс-службы, руководителем Акмолинской области был тогда Косман Айтмухаметов (сейчас он первый заместитель акима Туркестанской области). Он на самом деле принимал Водолазову.

"В ходе приема граждан по личным вопросам председатель облфилиала НДП "Нур Отан", аким области Косман Айтмухаметов взял на личный контроль жилищный вопрос Екатерины Водолазовой. Заявительнице, стоящей 63-й по счету в очереди на получение жилья, аким области обещал в скором времени решить этот вопрос", - говорится в сообщении.

Про 45-квартирный дом в контексте истории Водолазовой в том сообщении не упоминается.

"Косман Айтмухаметов отметил, что жилищные вопросы находятся под пристальным вниманием. Как известно, в правительстве рассматривался вопрос о возможности строительства малосемейных общежитий, домов для детей-сирот в рамках программы "Занятость-2020". Возможно, подобное решение станет выходом из сложившейся ситуации", - отмечается в той же информации, датированной 19 июня 2013 года.

В газете "Акмолинская правда" по итогам визита Айтмухаметова в Акколь вышла статья. В ней говорилось, что Водолазовой "обещан конкретный ответ после детального рассмотрения обращения". А также отмечалось, что "ее вопрос, как и многие другие, взят под личный контроль акимом района".

В статье сообщалось, что тогда же на прием к акиму пришла директор Аккольского детского дома. Она рассказала, что за пять лет у них выпустились 460 человек, однако за это время ни один из бывших детдомовцев не получил квартиру. 

Глава отдела ЖКХ Аккольского района Михаил Ворсин, комментируя историю Водолазовой, сообщил, что не присутствовал на той встрече. Но вместе с тем он уверяет, что предоставлять Екатерине квартиру именно в том 45-квартирном доме тогда не планировали.

"Нельзя же чьи-то права поставить выше других прав. Может, она так хотела услышать, я точно не могу сказать. Но аким области тоже ведь сам жилье не распределяет, есть у нас жилищная комиссия, которая распределяет согласно очередности. Если она не подпадает под эту очередность, соответственно, она не может получить жилье раньше других. Согласно законодательству она не могла получить квартиру в этом 45-квартирном доме", - уверяет руководитель отдела жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Аккольского района.

Ворсин также отрицает, что фамилия Водолазовой была в списке получателей ключей от квартир в той самой новостройке.

"Нет, такого не было, потому что списки мы все опубликовывали, там у нас прокуратура проверяла правильность предоставления жилья. Это было уже в 2015 году. Четыре года назад ее фамилии не было в этих списках, и не могло быть, потому что ее очередь к тому моменту еще не настала", - заявляет он.

Глава районного ЖКХ поясняет, что всего в ту новостройку заселили девять человек, стоящих в очереди на жилье в категории "дети-сироты".

"Действительно, Водолазова Екатерина Викторовна состоит в очереди нуждающихся в жилье в категории "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" с 23 апреля 2010 года. На момент постановки в очередь она была 67-я в очереди. В настоящее время находится в списке под номером 30", - объясняет он.

"Нельзя же ей предоставить жилье в ущерб кому-то, есть же люди, которые раньше нее находятся в очереди, это же будет нарушение прав тех граждан, которые раньше нее встали на учет", - говорит глава ЖКХ.

Екатерина с семьей раньше жила в другом доме. Но, говорит, им пришлось оттуда съехать, потому что он был аварийным. Они нашли другой вариант, думали, это жилье будет для них постоянным, но условия их не удовлетворяют, к тому же хозяева выставили этот дом на продажу. А куда идти дальше, они не знают. На предложение временно снять какое-нибудь жилье Екатерина говорит, что цены на аренду квартир в Акколе заметно подросли. И для них это не вариант.

"Буквально на прошлой неделе она была на приеме у акима района, я присутствовал там, она объясняла свою ситуацию. У нас нет возможности предоставить им временное жилье, у нас нет общежитий, нет освободившихся квартир.

Мы с пониманием относимся к данной ситуации. Ей государством оказывается адресная социальная помощь в размере 78,5 тысячи тенге в месяц. У нее есть муж. Я понимаю, дети, но все ведь равными правами обладают и нельзя выделить ее в ущерб другим гражданам.

Если будет финансирование и строительство жилья, наоборот, мы всегда готовы предоставить жилье. Но сегодня доступного жилья в коммунальной собственности района не имеется, жилье будет ей предоставлено по мере продвижения в очереди", - объяснил ситуацию глава ЖКХ.

В будущем в Акколе планируется строительство еще двух 45-квартирных домов, уже готова проектно-сметная документация. Заявку на финансирование строительства будут подавать в 2020 году. Но если даже эти дома будут построены, нет гарантии, что Водолазова получит в них квартиру. Согласно квоте только 20 процентов, то есть 18 человек из категории детей-сирот, могут рассчитывать на жилье в тех двух домах. А сама она в очереди под номером 30.

"Поймите, я хочу, чтобы у моих детей было не так, как у меня, я не хочу им своей судьбы. Прилагаю все усилия для того, чтобы мои дети развивались по-другому, учились, навыки какие-то приобретали, знания. Я не хочу, чтобы они жили той судьбой, которую прожила я, поэтому мы стараемся сделать все, чтобы у детей было все по-другому", - признается Екатерина.

Она хорошо помнит тот день, когда ее, девятилетнюю девочку, забрали в детский дом.

"Приехала машина, мы с братишкой были одни дома (они от разных отцов, которые на тот момент не жили в семье). Мы уже знали, что это органы опеки, они к нам не первый раз приезжали, постоянно проверяли. И вот, когда мы увидели машину, я сразу поняла, что приехали за нами, мы убежали к соседям. Они нас не застали дома и поехали по улице искать. Нашли, в машину посадили и увезли", - рассказывает Водолазова.

Как вспоминает Екатерина, до того как их мать лишили родительских прав, они с братишкой часто ночевали дома одни по несколько дней.

"Я помню, что мы росли сами по себе, как могли, добывали где-то себе еду, морковку воровали, что-то еще, в общем, срабатывал инстинкт самосохранения", - говорит она.

Водолазова пробыла в детдоме шесть лет. За это время, говорит она, ее мать поборола тягу к алкоголю.

"Наверное, трудная жизнь у нее была, на работу не брали, средств не было к существованию, и продуктов тоже. И может быть, поэтому на тот момент она и сорвалась вот так", - рассуждает Екатерина.

Мать ее живет неподалеку от Акколя, и иногда она навещает свою дочь и внуков. Младший брат Екатерины тоже создал свою семью и живет в Караганде.


Семья Водолазовой живет в доме, который хозяева выставили на продажу

"Я хожу на прием к властям не ради того, чтобы вызывать к себе жалость, нет, ни в коем случае. Я понимаю, что мы молодые и можем сами всего добиться и заработать. Я просто прошу, чтобы было все по справедливости. За моей спиной трое детей, я не имею права их сейчас подвести, я не хочу им такой же судьбы, какая судьба была у меня", - говорит она.

В подтверждение своих слов она рассказывает, что всегда мечтала отучиться на курсах лечебного массажа. И ее мечта исполнилась, супруг оплатил ей обучение. Она специализируется на детском массаже. Пока клиентов у нее не так много (Екатерина сделала небольшую рекламу своих услуг в инстаграме). Все-таки, говорит, без своего помещения в этом деле не обойтись.

Ее супруг тоже не сидит без дела. Еще недавно он работал на бульдозере в Караганде и Нур-Султане, но работа была в суровых условиях и его подолгу не было дома. Мужчина решил уйти оттуда, чтобы быть рядом с семьей. В Акколе он пошел учиться основам бизнеса в местную палату предпринимателей. Открыл свое ИП по ремонту бытовой техники и потихоньку начал брать заказы.

Всего в очереди на жилье в Акколе стоит 351 выпускник детского дома. Общая очередь нуждающихся в квартирах в умном городе составляет 1352 человека.

Редакция Tengrinews.kz обратилась с официальным запросом к бывшему руководству Акмолинской области.

Ренат Ташкинбаев

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная