Рудный
Эта история посвящена маленькому городу на севере Казахстана и его людям. Как они живут и работают, и почему для них так важны рудники и огромная махина под названием Соколовско-Сарбайский горно-обогатительный комбинат?
Итак, как все начиналось?
А спустя пять лет, в казахстанской степи, на месте будущего города, появились буровые вышки и несколько бараков геологов. Началось строительство Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината (ССГОК, а ныне ССГПО), вокруг которого, собственно и вырос город Рудный.
Андрей Геннадьевич Бурняшев – человек, который почти 45 лет провел на производстве, вспомнинает, как начиналась его карьера. На комбинат он пришел в 1979 году. После того как не поступил в институт с первого раза. И отец, работавший в ССГОКе, устроил сына на работу учеником слесаря. Но мужчина ни капли не жалеет. Так ему удалось построить свою карьеру в карьере.
У многих рудничан в трудовой книжке есть только одна запись – ССГПО. Это предмет для особой гордости. В первую очередь потому, что комбинат стал настоящей кузницей кадров.
Киностудия "Казахфильм",
1959 год
Подъемные в размере 200 тысяч тенге
Такая денежная помощь уже оказана 25 молодым сотрудникам. Среди них дозировщик шихты Валерия Зотова и слесарь-ремонтник Боғланбек Қонақбаев. Молодые люди отработали здесь меньше двух месяцев, но уже успели получить выплаты.
Новаторам выплачиваются вознаграждения за идеи. А, к примеру, в этом году, на юбилей предприятия лучшие получили в подарок машины.
Кладовщица Светлана Басараб тоже гордится своей рабочей специальсностью. И особо дорожит тем, что пошла по стопам бабушки.
Масштабная модернизация
В начале 2000-ых на предприятии началась масштабная модернизация. В автотранспортное управление поступила мощная техника – большегрузные
самосвалы Caterpillar.
Николай Геннадьевич Михайлов в автотранспортном управлении работает с 2003 года: всю жизнь он имеет дело с большими механизмами. И как никто другой помнит старую технику.
Разработка месторождений – основной профиль ССГПО, а значит, управление автотранспортом – по сути, его центр. Поэтому модернизировать именно его было решено в первую очередь.
Теперь дроны следят за безопасностью
на производстве
на производстве
Сегодня больше упор делается на обновление оборудования для Качарского карьера – он входит в дивизион "Железо", объединивший АО "ССГПО" и АО "Качары руда". Туда уже начали приходить 47 машин марки Hitachi EH-4000 грузоподъемностью 220 тонн, а также бульдозеры CAT D11. Это одни из самых мощных машин - не каждый карьер может похвастаться таким парком.
Так, вырос скоростной режим, с ним – производительность. Но самое главное – увеличилась степень безопасности сотрудников.
Начальник управления труда и промышленной безопасности ССГПО Александр Владимирович Бондаренко работает на производстве с 1992 года, и за это время получил три высших образования: как горный инженер, экономист-менеджер и, наконец, как специалист по техносферной безопасности. С 2011 года безопасность на производстве – его основная задача.
В 2023 году в объединении было добыто почти 22 миллиона тонн железной руды. Эти показатели не только характеризуют предприятие как успешное, продвигающее вперед национальную экономику – это особенно важно "на местах", то есть для самого Рудного, история которого неразрывно связана с его градообразующим предприятием.
Материал подготовлен при поддержке ERG